Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе

Ирина Павликова
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чтение русской народной сказки „Снегурочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.

3. Обучающие: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, лента для игры, раскраски, пазл из сюжетных картинок,ноутбук.

Словарная работа: люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, неможется, души не чаю, свечерело.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Воспитатель (далее В.) - Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).

- Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

В: Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки (потому что мы будем читать сказку или другие ответы детей)

В. : Вы правы!

Но какую сказку мы будем читать сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она в серебро с жемчугами одета

– Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-snegurochku-dlya-detej-30-luchshix.html

В. - Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка» (чтение).

Беседа по содержанию:

- Понравилась ли вам сказка?

-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

- Красивой получилась у стариков доченька?

- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

В. : Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

- Во что, превратилась Снегурочка?

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

Ребята,а теперь давайте посмотрим мультфильм,по сказке "Снегурочка"

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

В. : - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Физминутка:

Ну что берем снег, лепим снежные комочки.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получились.

- Ребята. Я хочу показать вам картину известного художника В. М. Васнецова «Снегурочка» Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. ( Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка».

А сейчас, я хочу вас научить играть в русскую народную игру, в которую играли ваши мамы и папы и в которую играли ребята в сказке. Называется игра «Заря – заряница» (объясняем значение слов)

Подвижная игра «Заря – заряница».

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

(Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком. Все произносят слова игры. С последними словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется.).

Дидактическая игра «Собери картинки правильно» Дети собирают картины по порядку.

В: Но прежде, чем мы попробуем пересказать сказку по картинам, поиграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!

• Жили ладно – это как? (Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится)

• Приладили ручки и ножки – что сделали?

• Стала расти не по дням, а по часам? – это как?

• Души старики в дочке не чают – это как? Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.

• Работа в руках спорится –все удается, все получается

• Неможется – нездоровится

• Свечерело – наступил вечер

• Стали кликать Снегурочку – звать

Рассказывание сказки по картинкам.

В: А скажите, пожалуйста, а вы стали бы прыгать через костер? (мотивированные ответы детей)

В: - Грустный конец у этой русской народной сказки?

- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)

- А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?

- А как?

- Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

- Молодцы, как вы здорово придумали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все! Спасибо вам ребята! Вот за это вам подарок – раскраски. Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, а вы можете теперь раскрашивать новые раскраски.

Самоанализ

Занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало 8 человек. У детей сформированы навыки учебной деятельности. Они легко идут со мной на контакт. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия : «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Занятие сочетает в себе образовательные области: развитие речи, социализацию. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные, индивидуальные особенности детей подготовительной группы.

Цель занятия : Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Мною были поставлены следующие задачи:

Обучающие: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

Развивающие : Развивать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Организационный момент был направлен на развитие внимания, сосредоточения, коммуникативных качеств.

В занятие внесла мотивацию сюрпризного момента: кукла «Мальвина» приносит книгу. Пересказ строила, как игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Не допускала переутомления детей за счё т чередования видов детской деятельности: беседа, стоя на ковре, физкультминутка, продуктивная деятельность за столами, музыкальное сопровождение занятия. Во время занятия отрабатывала навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, не выкрикивать с места и не перебивать друг друга. Использовала форму работы с подгруппой, а также индивидуально-дифференцированный подход, в процессе которого можно было видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Предложенные задания давала в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные методы: словесные (прочтение сказки, наглядные методы (иллюстрации из сказки, дидактическая игра,, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Метод контроля и стимулирования применяла в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочу отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию, детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 25мин, что соответствует нормам СанПиНа. Анализируя проведённое занятие, могу сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Дети порадовали меня тем, что их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 10:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД