Папки-передвижки

Занятие в старшей и подготовительной к школе возраста по рисованию «Продукты питания» с детьми с ДЦП

Аиткулова Алина
Занятие в старшей и подготовительной к школе возраста по рисованию «Продукты питания» с детьми с ДЦП

Рисование

Тема: «Продукты питания».

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие»

Интегрированные задачи:

1) Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.

Публикация «Занятие в старшей и подготовительной к школе возраста по рисованию „Продукты питания“ с детьми с ДЦП» размещена в разделах

- Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Совершенствовать связную речь детей, учить правильно строить предложения.

-Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, акти-визировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать. Продолжать учить детей аккуратно рисовать (методом тычка) и закрашивать части и элементы рисун-ка гуашью.

3) Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

4) Воспитывать аккуратность в работе, контроль за своим телом при выполнении работы. Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.

Словарная работа:

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Материал: гуашь, жесткие кисти, половина альбомного листа, стаканчики с водой, салфетки, образец.

Формы работы:

1. Организационный момент.

2. Д. И. «Чудесный мешочек» (Узнай на ощупь)

-Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить на этой недели. Молодцы. Как вы догадались? Ребята какие продукты питания вы знаете?

3. Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

4. Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет» :

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

5. Дидактическая игра «Совершенно верно».

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет : ешьте фрукты, кашу с маслом, ры-бу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болез-нями не знайся!

6. Игра «Жадина»

У вас на столе лежат карточки с продуктами. Вам надо взять один продукт. Пред-ставить, что это только твой продукт. И назвать используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой батон. (Спросить каждого ребенка)

Мой: сыр, кефир, йогурт, торт.

Мои: вафли, сушки, пельмени, сухари,

Моя: сметана, колбаса, булочка, капуста.

Мое: мороженное, печенье, молоко, масло.

Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли.

Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.

7. Игра с мячом "Думай и отвечай" (Физминутка)

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Воспит. (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы) : Суп варят или жарят? Что ещё можно варить? (Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.)

-Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить (Воду).

-Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить? (Картофель, рыбу, яй-цо, мясо).

- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут? (Пироги, торты, печенье)

9. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы с вами будем рисовать полезные продукты. Какие полезные продукты вы знаете? (Можно нарисовать овощи и фрукты) Мы сегодня с вами будем рисо-вать груши и яблоко…

10. Рассматривание готового образца. Вопросы – последовательность, выполнения работы.

11. Показ приёмов рисования.

13. Работа детей. Помощь затрудняющимся.

14. Итог. Рассматривание детских работ.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!

После занятия можно поиграть

Игра какие магазины бывают.

Магазин «Каравай»

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, суш-ки, сухарики т. д.).

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).

Магазин «Веселый молочник»

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молоч-ник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).

- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).

- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

Магазин «Сластена»

-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шо-колад).

- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).

- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Магазин «Мясник»

Какие же продукты можно купить в этом магазине?

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котле-ты, пельмени).

Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение вырезать круг из бумаги разными способами. Задачи: - учить детей средней группы вырезать круг из бумаги.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей и подготовительной к школе возраста по рисованию «Продукты питания» с детьми с ДЦП
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 09:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД