Папки-передвижки

Занятие «Весёлые превращения воды или необычные эксперименты»

Ремпе Татьяна
Занятие «Весёлые превращения воды или необычные эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: Привлечь внимание детей к виду деятельности-экспериментирование. Научить проводить несложные опыты с использованием знакомым детям средств.

Публикация «Занятие „Весёлые превращения воды или необычные эксперименты“» размещена в разделах

Учить рассуждать, делать выводы, дать почувствовать детям радость открытий. Развивать познавательный интерес у детей, внимание, любознательность. Прививать бережное отношение к воде.

Оборудование: формочки с водой, краски разных цветов, паетки для декора, ленты, кисти, крахмал, йод, перманганат калия, раствор перекиси водорода, стаканчики, вода.

Ход занятия:

-Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Сегодня у нас «Весёлые эксперименты». И наша группа, превращается в необычную лабораторию.

-А кто работает в лаборатории? (Учёные). Мы сегодня будем учёными и будем проводить опыты. Ну что, готовы?

- Начинаем опыты на окрашивание воды. На занятиях по рисованию вы обычно смешиваете цвета. А когда э то происходит? (Когда моем кисточку).

-У меня на столе баночки с водой. Я размешала красную, жёлтую и синюю краску.

- Какой цвет получиться, если смешать красную и жёлтую краску? (Оранжевый цвет).

- А если смешать желтую и синюю краску, какой будет цвет? (Зелёный цвет).

- Проверим. (ребенок помогает воспитателю в показе опыта, смешивае воду в стаканчике с красками, получают раствор оранжевого и зеленого цвета).

-Но не всегда получается то цвет, что ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особо. Вот я сейчас вам это и покажу.

Опыт № 1

Воспитатель растворяет в воде кристаллы марганцовки.

-Какого цвета получился раствор? (Малиновый)

- А как вы думаете, какого цвета будет раствор, если добавить воды? (Станет бледнее).

- А я попробую добавить перекись водорода. Это такая жидкость, когда упадёте и разобьёте коленку, то ей обрабатывают рану. Этот раствор продаётся в аптеке.

- Что же произошло? Раствор стал прозрачным.

0

Опыт №2

- Следующее превращение. У мам на кухни есть крахмал. Его используют для приготовления киселя, желе.

-Попробуем растворить крахмал в воде. Как вы думаете, какого цвета станет вода? (Белого). А почему? (Крахмал белый). (Воспитатель растворяет крахмал в воде и получает раствор белого цвета.)

- Какого цвета получился раствор? (Белого цвета).

-Как вы думаете, какого цвета получится раствор, если добавить йод?

-Почему коричневого цвета? (Йод коричневый, значит раствор станет коричневого цвета). Проверим.

Воспитатель добавляет йод в раствор крахмала. (Раствор становится сиреневый).

-Какого цвета стал раствор крахмала? (Сиреневый).

-А сейчас начнётся самое интересное.

-Какой праздник мы с вами ждем (Новый год)

- А какое дерево принято украшать в канун Нового года (Ёлку). Во дворе нашего детского сада стоит красивая елка. Я предлагаю вам сделать для нее игрушки и украсить ее.

- Вы согласны стать моими помощниками? Согласны провести вместе со мной эксперимент (и при помощи воды, красок сделать ледяные игрушки).

-Пройдем к столам.

- Посмотрите, на столе у вас стоят формочки с водой, краски, кисти. Подумайте и выберети ту краску,какого цвета будете делать свою игрушку.

- Определились. Теперь при помощи кисти закрасте воду в формочке выбранным вами цветом краски. Затем добавим украшение (паетки) к нашей будущей игрушке и опустим в формочку красивую ленточку.

-А теперь наши формочки мы вынесем на улицу. Ребята кто догадался, что произойдет с водой на морозе. (Правильно,вода замерзнет и превратится в лед. И наши игрушки станут ледяными) .

-Вам понравилось наше занятие? Я рада, что вы увидели сегодня много интересного и удивительного. Я думаю, что вы обязательно поделитесь впечатлениями с родителями и всё им расскажите.

(Во второй половине дня дети вместе с воспитателем наряжают елку во дворе сада своими игрушка).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Девочка Льдинка и другие превращения воды» или как мы провели День детских изобретенийФотоотчёт «Девочка Льдинка и другие превращения воды» или как мы провели День детских изобретений Сегодня, 17 января, во всём мире отмечают День детских изобретений. Каждый ребёнок, не зависимо от того, изобретёт он что-то гениальное,.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала»Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов. Задачи - развивать.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!»Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» старший дошкольный возраст Цель: Обучить ребёнка способами.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Весёлые превращения воды или необычные эксперименты»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 08:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Весёлые превращения воды или необычные эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Ремпе Татьяна (УИ 2759125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД