Гавышева Ирина Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по одному признаку; развивать речь, мышление, память.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Там живут разные герои сказок. А в какую сказку мы отправимся сейчас, вы должны отгадать.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (3 медведя)
Наши медведи около избушки разбили огород.
Игровая ситуация «Соберём урожай овощей». Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы. «Сколько овощей выросло на огороде? Давайте соберем овощи в корзину». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ взял? Сколько овощей взял?» Дети поочередно кладут овощи в корзину и говорят: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.)». «Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят корзину, воспитатель спрашивает: «Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного)».
Молодцы, помогли медведям собрать урожай.
Ребята, Мишка предлагает вам отгадать загадки:
1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,
кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг)
2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны, одинаковы длины,
всем его представить рад, а зовут его. (Квадрат)
3. Злая рыба хвост-лопата откусила полквадрата целый угол, верь не верь!
Кто же он, бедненький, теперь! (Треугольник)
Правильно, молодцы. Давайте с вами скажем, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга. (Ответы детей)
- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.
- Покажите углы, стороны. Хорошо, справились с заданием.
- Ребята, у Мишки беда, ему укрыться нечем - одеяло совсем старое стало. Вот и просит он нас помочь ему. Поможем Мишке?
- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы.
- Павлик, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на неё внимательно. Куда ее нужно пришить? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место)
- Какие вы ребята, молодцы! Мишка вам очень благодарен.
Физминутка
- А теперь Мишка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и верёвочки. (У вас по 4 красные и по 4 зеленые палочки, верёвочки). Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? А из верёвочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
Ну а теперь нам пора возвращаться из волшебного леса в группу. Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!