Приложение МААМ

Театрализованное занятие во второй младшей группе «Машенька и волшебный клубочек»

Наталья Таран
Театрализованное занятие во второй младшей группе «Машенька и волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Городское методическое объединение

для воспитателей младшего дошкольного возраста по теме

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и режиссёрскую игру»

Тема занятия :

«Машенька и волшебный клубочек»

Таран Н. В., воспитатель

2017 год

Цель.

Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи.

Публикация «Театрализованное занятие во второй младшей группе „Машенька и волшебный клубочек“» размещена в разделах

• Развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.

• Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам.

• При создании проблемной ситуации вызвать желание помочь герою сказки.

• Вызвать заинтересованность детей для участия в играх-имитациях образов хорошо знакомых сказочных персонажей, играх-импровизациях по тексту стихотворения «Зайки серые сидят», инсценировании фрагмента сказки «Рукавичка».

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

• Совершенствовать умение детей делить на группы предметы по величине: большой, поменьше или средний, маленький.

• Упражнять в правильном употреблении предлогов, в преобразовании имён существительных (названия животных) в уменьшительно-ласкательную форму.

• Развивать доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.

• Развивать воображение, внимание.

• Сохранять и укреплять здоровье детей при помощи здоровьесберигающих технологий.

Современные образовательные технологии, используемые на занятии :

- игровая технология;

- здоровьесберигающие технологии;

- деятельностный подход в обучении;

- технология проблемного обучения;

- ИКТ.

Оборудование:

Набор для театрализации : кукла Машенька, медвежонок, пальчиковые: мышки и зайка. Клубочек, картинки с изображением трёх медведей и интерьера их дома. Декорации к сказке «Рукавичка», «Три медведя» и для инсценировки стихотворения «Зайки серые сидят».

Ресурсное обеспечение:

• Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/detskii-sad

«Maaam.ru»https://www.maaam.ru/

• Сайт «Всё для детского сада» https://www.ivalex.vistcom.ru/

• О. А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются и машут руками).

Воспитатель: Молодцы, все поздоровались с гостями!

Раздаётся стук в дверь, слышится плач и появляется Машенька. Дети здороваются с Машенькой и воспитатель спрашивает у гостьи, почему она плачет. Девочка объясняет, что она убежала из домика в лесу, оставив там беспорядок.

Воспитатель: Вы догадались, из какого домика она убежала?

Дети: Из дома, где живут три медведя.

Воспитатель: А где находится их дом?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Почему же медведи живут в лесу?

Дети: Потому что они дикие животные.

Воспитатель: Кто подскажет мне, как называется сказка?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: А кто живёт в этом домике?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Давайте повторим : кто такой Михаил Иванович?

Дети: Папа-медведь.

Воспитатель: Настасья Петровна?

Дети: Мама-медведица.

Воспитатель: Мишутка?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Что же за беспорядок оставила Машенька у них дома?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто первый увидел Машеньку?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: И что же он сделал?

Дети: Закричал тоненьким голосом: «Вот она, держи её, держи!»

Предложить детям произнести эти слова Мишуткиным голосом, держа в руках маленького медвежонка.

Машенька : Я поняла, что поступила неправильно. Мне очень стыдно! Подскажите, пожалуйста, что теперь делать!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что мы можем посоветовать Машеньке? (подвести детей к предположению, что надо в доме у медведей навести порядок, используя наводящие вопросы).

Воспитатель: Машенька, мы готовы тебе помочь, вот только дороги не знаем.

Машенька : У меня есть клубочек, который поможет найти нам дорогу к дому, где живут три медведя. Только сначала надо произнести волшебные слова. Станьте все в круг - будем передавать клубочек друг другу и произносить волшебные слова :

Ты катись, катись клубок,

По тропиночке в лесок.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Произнести слова два раза, стараясь, чтобы все дети проговорили их.

Клубочек покатился к декорациям к сказке «Рукавичка».

Воспитатель: Чтобы идти было веселей, давайте расскажем стишок для ножек:

Зашагали ножки: топ - топ - топ,

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

Воспитатель: Посмотрите, куда привёл нас клубочек? Это сказка «Три медведя?»

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же это за сказка?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете кто потерял рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь такую сказку?

Машенька : Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке отрывок из этой сказки.

Воспитатель: Кто первым нашёл рукавичку?

Дети: Мышка-поскребушка.

Воспитатель: Мышка к рукавичке прибежала или прискакала?

Дети: Прискакала.

Одному из детей предложить роль мышки (игрушка бибабо).

Мышка: «Кто, кто в рукавичке живёт?»

Ребёнок прячет мышку в рукавичку, а сам становится рядом.

Воспитатель: Куда спряталась мышка?

Дети: В рукавичку.

Спросить у детей, кто затем нашёл рукавичку.

Дети: Лягушка-попрыгушка.

Воспитатель: А лягушка к рукавичке прискакала или прибежала?

Дети: Прискакала.

Ещё одному ребёнку предложить роль лягушки.

Лягушка подходит к рукавичке и спрашивает: «Кто, кто в рукавичке живёт?»

Мышка: «Я – мышка-поскребушка. А ты кто?»

Лягушка: «Я –лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить»

Мышка: «Иди»

Вместе с ребёнком поставить лягушку на рукавичку и спросить, правильно ли она сделала и почему.

Предложить ребёнку, исполняющему роль лягушки – исправить ситуацию и поселить лягушку в рукавичку.

Воспитатель: Дети, поблагодарим актёров и поаплодируем им. А сказку досмотрим в следующий раз, ведь мы спешим помочь Машеньке. Давайте просто вспомним, кто ещё из животных нашёл рукавичку.

Дети: Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан и медведь-батюшка.

Воспитатель: Давайте проверим и заодно сделаем зрительную гимнастику.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Пойдём по дорожке, которую оставил нам клубочек как :

Динамическая пауза «Кто как к рукавичке пришел?

мышка-поскребушка (бег мелким шагом на носочках)

лисичка-сестричка (ходьба на носочках с мягкими поворотами корпуса)

волчок-серый бочок (бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

медведь-батюшка (ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

Воспитатель: Клубочек привёл нас к зайчонку. Посмотрите какая замечательная у него шубка. Только почему же она белого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А весной каким цветом становится шубка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, мне кажется, что зайчонок очень грустный. Давайте узнаем у него что случилось.

Зайчонок: Мои друзья ещё не пришли, а одному очень грустно.

Воспитатель: А вам грустно, когда нет друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Друзья должны быть не только у человека, но и у животных.

Воспитатель: Как вы думаете, с кем же любит играть зайчонок?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы назвали друзей зайчонка (презентация).

Воспитатель: Молодцы! Давайте развеселим зайчонка, чтобы ему не было так грустно, пока он ждёт своих друзей, и расскажем про него стихотворение. И не только расскажем, но и покажем.

Инсценировка стихотворения «Зайки серые сидят». Половине детей надеваются шапочки зайчат и они садятся возле ёлочек, один ребёнок в шапочке лисы находится в стороне. Вторая часть детей рассказывает стихотворение. Затем дети меняются ролями.

Зайки серые сидят

Ушки серые торчат.

Вот бежит лисичка-рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Воспитатель: Я думаю, что зайчонка мы развеселили и можно отправляться дальше за клубочком.

Клубочек прикатился к «дому», где живут медведи.

На магнитной доске картинки по сказке «Три медведя».

Спросить у детей, к какой сказке они подошли.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто мне напомнит, для чего мы с вами шли за волшебным клубочком?

Дети: Для того, чтобы помочь Машеньке навести порядок в доме у медведей.

Предложить детям перед тем, как помочь Маше, сделать пальчиковую гимнастику

Сидели три медведя - сжимать пальцы в кулак и разжимать

В избушке за столом - показ ладошками «крыши», «стола»

Муку они мололи - круговые движения кулачком по ладошке

Чтоб печь пирог потом - «печь» пирожки

Раз –ку-ку. Два – ку-ку - показать указательный палец на левой руке, затем на правой

Мишки шлёпнулись в муку - отряхнуть ладошки

Нос в муке, рот в муке - потереть нос, показать на рот

Уши в кислом молоке - потереть уши.

Дети помогают Маше навести порядок.

Воспитатель: Картинки с изображением больших предметов, прикрепите около Михаила Ивановича, среднего – около Настасьи Петровны, маленького - около Мишутки.

Маша благодарит детей за оказанную помощь.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Машеньке навести порядок. Пора возвращаться в детский сад. В этом нам опять поможет клубочек. Станьте в круг и передавайте клубочек друг другу, произнося волшебные слова :

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли, мы шли

В детский сад пришли.

Дети возвращаются в детский сад и находят в группе угощение - в корзине.

Делают вывод, что это подарок от медведей в благодарность за наведённый порядок.

Подводится итог занятия : понравилось ли путешествие и что больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

«Дари добро другим». Музыкально-театрализованное представление «Волшебный шиповник» в подготовительной группе.«Дари добро другим». Музыкально-театрализованное представление «Волшебный шиповник» в подготовительной группе. Презентация проекта «Дари добро другим» Музыкально-театрализованное представление в подготовительной группе. Тема: Волшебный шиповник. Цель:.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Волшебный клубочек» (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Волшебный клубочек» (из опыта работы) Воспитатели: Корсун Е. Г. и Самохвалова С. В. ГБОУ школа №1989 г. Москва Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес»Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный лес» Цель занятия: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; отщипывать от большого куска маленькие комочки, скатывать из них шарики.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия : закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный лес» Ход занятия: Восп: -Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима. Посмотрите на экран и скажите, зима- она какая? (снежная,.

Конспект развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Новогодний утренник во второй младшей группе «Волшебный колодец»Новогодний утренник во второй младшей группе «Волшебный колодец» Вот и наступили долгожданные новогодние праздники. Утром к нам группу пришла Снегурочка и позвала детей в свой волшебный лес,где мы встретили.

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебный клубочек» (старшая группа) Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Систематизировать и углублять представления об окружающем мире. Знакомить с.

Программа работы кружка «Волшебный клубочек» СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Пояснительная записка. 2. Нормативно-правовые документы. 3. Организационный раздел. 4. Цель и задачи. 5. Перспективы.

Занятие во второй младшей группе «Малыш» «Волшебный мир театра» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие во второй младшей группе «Машенька и волшебный клубочек»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное занятие во второй младшей группе «Машенька и волшебный клубочек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Таран (УИ 987747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД