Наталья Таран
Театрализованное занятие во второй младшей группе «Машенька и волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Городское методическое объединение
для воспитателей младшего дошкольного возраста по теме
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и режиссёрскую игру»
Тема занятия :
«Машенька и волшебный клубочек»
Таран Н. В., воспитатель
2017 год
Цель.
Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи.
Публикация «Театрализованное занятие во второй младшей группе „Машенька и волшебный клубочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.
• Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам.
• При создании проблемной ситуации вызвать желание помочь герою сказки.
• Вызвать заинтересованность детей для участия в играх-имитациях образов хорошо знакомых сказочных персонажей, играх-импровизациях по тексту стихотворения «Зайки серые сидят», инсценировании фрагмента сказки «Рукавичка».
• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
• Совершенствовать умение детей делить на группы предметы по величине: большой, поменьше или средний, маленький.
• Упражнять в правильном употреблении предлогов, в преобразовании имён существительных (названия животных) в уменьшительно-ласкательную форму.
• Развивать доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.
• Развивать воображение, внимание.
• Сохранять и укреплять здоровье детей при помощи здоровьесберигающих технологий.
Современные образовательные технологии, используемые на занятии :
- игровая технология;
- здоровьесберигающие технологии;
- деятельностный подход в обучении;
- технология проблемного обучения;
- ИКТ.
Оборудование:
Набор для театрализации : кукла Машенька, медвежонок, пальчиковые: мышки и зайка. Клубочек, картинки с изображением трёх медведей и интерьера их дома. Декорации к сказке «Рукавичка», «Три медведя» и для инсценировки стихотворения «Зайки серые сидят».
Ресурсное обеспечение:
• Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/detskii-sad
• «Maaam.ru»https://www.maaam.ru/
• Сайт «Всё для детского сада» https://www.ivalex.vistcom.ru/
• О. А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются и машут руками).
Воспитатель: Молодцы, все поздоровались с гостями!
Раздаётся стук в дверь, слышится плач и появляется Машенька. Дети здороваются с Машенькой и воспитатель спрашивает у гостьи, почему она плачет. Девочка объясняет, что она убежала из домика в лесу, оставив там беспорядок.
Воспитатель: Вы догадались, из какого домика она убежала?
Дети: Из дома, где живут три медведя.
Воспитатель: А где находится их дом?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Почему же медведи живут в лесу?
Дети: Потому что они дикие животные.
Воспитатель: Кто подскажет мне, как называется сказка?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: А кто живёт в этом домике?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Давайте повторим : кто такой Михаил Иванович?
Дети: Папа-медведь.
Воспитатель: Настасья Петровна?
Дети: Мама-медведица.
Воспитатель: Мишутка?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Что же за беспорядок оставила Машенька у них дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто первый увидел Машеньку?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: И что же он сделал?
Дети: Закричал тоненьким голосом: «Вот она, держи её, держи!»
Предложить детям произнести эти слова Мишуткиным голосом, держа в руках маленького медвежонка.
Машенька : Я поняла, что поступила неправильно. Мне очень стыдно! Подскажите, пожалуйста, что теперь делать!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что мы можем посоветовать Машеньке? (подвести детей к предположению, что надо в доме у медведей навести порядок, используя наводящие вопросы).
Воспитатель: Машенька, мы готовы тебе помочь, вот только дороги не знаем.
Машенька : У меня есть клубочек, который поможет найти нам дорогу к дому, где живут три медведя. Только сначала надо произнести волшебные слова. Станьте все в круг - будем передавать клубочек друг другу и произносить волшебные слова :
Ты катись, катись клубок,
По тропиночке в лесок.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Произнести слова два раза, стараясь, чтобы все дети проговорили их.
Клубочек покатился к декорациям к сказке «Рукавичка».
Воспитатель: Чтобы идти было веселей, давайте расскажем стишок для ножек:
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Воспитатель: Посмотрите, куда привёл нас клубочек? Это сказка «Три медведя?»
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же это за сказка?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете кто потерял рукавичку?
Ответы детей.
Воспитатель: Машенька, а ты знаешь такую сказку?
Машенька : Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке отрывок из этой сказки.
Воспитатель: Кто первым нашёл рукавичку?
Дети: Мышка-поскребушка.
Воспитатель: Мышка к рукавичке прибежала или прискакала?
Дети: Прискакала.
Одному из детей предложить роль мышки (игрушка бибабо).
Мышка: «Кто, кто в рукавичке живёт?»
Ребёнок прячет мышку в рукавичку, а сам становится рядом.
Воспитатель: Куда спряталась мышка?
Дети: В рукавичку.
Спросить у детей, кто затем нашёл рукавичку.
Дети: Лягушка-попрыгушка.
Воспитатель: А лягушка к рукавичке прискакала или прибежала?
Дети: Прискакала.
Ещё одному ребёнку предложить роль лягушки.
Лягушка подходит к рукавичке и спрашивает: «Кто, кто в рукавичке живёт?»
Мышка: «Я – мышка-поскребушка. А ты кто?»
Лягушка: «Я –лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить»
Мышка: «Иди»
Вместе с ребёнком поставить лягушку на рукавичку и спросить, правильно ли она сделала и почему.
Предложить ребёнку, исполняющему роль лягушки – исправить ситуацию и поселить лягушку в рукавичку.
Воспитатель: Дети, поблагодарим актёров и поаплодируем им. А сказку досмотрим в следующий раз, ведь мы спешим помочь Машеньке. Давайте просто вспомним, кто ещё из животных нашёл рукавичку.
Дети: Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан и медведь-батюшка.
Воспитатель: Давайте проверим и заодно сделаем зрительную гимнастику.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Пойдём по дорожке, которую оставил нам клубочек как :
Динамическая пауза «Кто как к рукавичке пришел?
мышка-поскребушка (бег мелким шагом на носочках)
лисичка-сестричка (ходьба на носочках с мягкими поворотами корпуса)
волчок-серый бочок (бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
медведь-батюшка (ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
Воспитатель: Клубочек привёл нас к зайчонку. Посмотрите какая замечательная у него шубка. Только почему же она белого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А весной каким цветом становится шубка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дети, мне кажется, что зайчонок очень грустный. Давайте узнаем у него что случилось.
Зайчонок: Мои друзья ещё не пришли, а одному очень грустно.
Воспитатель: А вам грустно, когда нет друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Друзья должны быть не только у человека, но и у животных.
Воспитатель: Как вы думаете, с кем же любит играть зайчонок?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы назвали друзей зайчонка (презентация).
Воспитатель: Молодцы! Давайте развеселим зайчонка, чтобы ему не было так грустно, пока он ждёт своих друзей, и расскажем про него стихотворение. И не только расскажем, но и покажем.
Инсценировка стихотворения «Зайки серые сидят». Половине детей надеваются шапочки зайчат и они садятся возле ёлочек, один ребёнок в шапочке лисы находится в стороне. Вторая часть детей рассказывает стихотворение. Затем дети меняются ролями.
Зайки серые сидят
Ушки серые торчат.
Вот бежит лисичка-рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Воспитатель: Я думаю, что зайчонка мы развеселили и можно отправляться дальше за клубочком.
Клубочек прикатился к «дому», где живут медведи.
На магнитной доске картинки по сказке «Три медведя».
Спросить у детей, к какой сказке они подошли.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто мне напомнит, для чего мы с вами шли за волшебным клубочком?
Дети: Для того, чтобы помочь Машеньке навести порядок в доме у медведей.
Предложить детям перед тем, как помочь Маше, сделать пальчиковую гимнастику
Сидели три медведя - сжимать пальцы в кулак и разжимать
В избушке за столом - показ ладошками «крыши», «стола»
Муку они мололи - круговые движения кулачком по ладошке
Чтоб печь пирог потом - «печь» пирожки
Раз –ку-ку. Два – ку-ку - показать указательный палец на левой руке, затем на правой
Мишки шлёпнулись в муку - отряхнуть ладошки
Нос в муке, рот в муке - потереть нос, показать на рот
Уши в кислом молоке - потереть уши.
Дети помогают Маше навести порядок.
Воспитатель: Картинки с изображением больших предметов, прикрепите около Михаила Ивановича, среднего – около Настасьи Петровны, маленького - около Мишутки.
Маша благодарит детей за оказанную помощь.
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Машеньке навести порядок. Пора возвращаться в детский сад. В этом нам опять поможет клубочек. Станьте в круг и передавайте клубочек друг другу, произнося волшебные слова :
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шли, мы шли
В детский сад пришли.
Дети возвращаются в детский сад и находят в группе угощение - в корзине.
Делают вывод, что это подарок от медведей в благодарность за наведённый порядок.
Подводится итог занятия : понравилось ли путешествие и что больше всего запомнилось.