Получи документы

Занятие во 2-ой младшей группе «Вода и ее свойства»

Татьянина Наталья
Занятие во 2-ой младшей группе «Вода и ее свойства»

Цель: закреплять знание детей о свойстве воды : прозрачная, бесцветная, без запаха, холодная,

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Занятие во 2-ой младшей группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый, холодный, пушистый.

ПЛАН:

Предварительная работа:

1. Беседа на тему:

«Где живет вода»,

«Кому она необходима»,

«Кто живет в воде».

2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

4. Дидактические игры: «Льдинка- вода», «Кораблик».

5. Продуктивная деятельность: рисование пальчиками «Капель».

Ход занятия:

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя – моего друга, Кузю. Щенок очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Во что можно налить воду?

Дети: В стакан, ведро в лейку в кострюлю.

Воспитатель: Воду можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет.

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть воду в стаканчиках, какая она?

Дети: прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: а хотите фокус, на столе у нас кисточки и краски (желтая, зеленая, красная, давайте опустим кисточки в краски, кисточки опускаем в стаканчики с водой, что случилось с нашей водой (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Кузя, что вода у нас безвкусная!

А теперь понюхаем воду, какая она (Ответы детей). Правильно она без запаха.

Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? Стакан воды в ведро? Стакан воды в лейку? (Ответы детей). А ты Кузя, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поплавали.

Давайте с вами поиграем с водой, у нас на столах тазики с водой, засучите свои рукава и опустите свои ладошки в синий таз и скажите какая она (теплая или холодная, затем в другой тазик синий, какая у вас в этом тазике вода (ответ детей). Акцентируйте внимание детей на температуру воды в тазиках. Вытрите руки полотенцем.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами кораблики пускать (ответ детей). Раздает детям бумажные кораблики. Опускайте их на воду и подуйте.

Я кораблик смастерил

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

(Р. Бикметова).

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Смотрите, а наш Кузя повеселел и хвостом виляет от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Ребята, Вы, молодцы!

Публикации по теме:

«Природная стихия — вода. Свойства воды». Занятие I. «Природная стихия – вода. Свойства воды» Цели: - дать основы знаний о природной стихии – воде; - расширить представления детей.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах) Развивать.

Презентация «Занятие во второй младшей группе «Водичка-вода» МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» Конспект НОД по области «Здоровье» во второй младшей группе Тема: «Водичка, вода…» Воспитатель: Черепович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во 2-ой младшей группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:04
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД