Получи документы

Занятие «Времена года»

Анастасия Кустова
Занятие «Времена года»

Ход НОД

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент.

Дети заходят в зал становиться полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, и эту сказку мы не только послушаем, но и посмотрим, а что бы вам было лучше смотреть и слушать, вы сядите на эти подушечки и будим, смотреть и слушать.

Публикация «Занятие „Времена года“» размещена в разделах

Это было очень-очень давно, когда на земле жили только волшебники. Одного из Главных волшебников звали Год и было у него четыре прекрасные дочери. А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасная, Осень – краса, златовласая коса. Красивые были девицы, но каждая из дочерей была со своим характером. Жили дочери каждая в своём тереме, но никогда друг с другом не встречались. Никак не могли решить красавицы, кто же из них самая красивая. Отец их Год, очень любил своих дочерей, не хотел он, чтобы дочери ссорились между собой, и принял он такое отцовское решение. «Каждая из вас мне дорога, каждую из вас люблю. А чтобы вы между собою не ссорились, подарю я вам в году по три месяца. А вы, мои дорогие, решайте, по каким признакам мне вас встречать, в гости ждать. И решили сестры, приходить в гости к отцу по очереди».

Ведущая: И сегодня к нам тоже придут красавицы сестры. Для того что бы узнать какая первая сестра к нам придёт, вы должны отгадать загадку.

Ведущая загадывает загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник зацветёт. … (весна)

Заходит весна…

Входит весна - Здравствуйте ребята, … вы узнали меня? Что изменяется в природе, когда наступает мое время года?

( Ответы детей: птички прилетают из теплых стран, снег тает, появляться первые цветы, просыпаются звери от зимней спячки. Появляются листочки на деревьях, солнышко стало греть теплее.)

Весна - Молодцы ребята, много вы знаете весенних примет. Вся природа пробуждается с приходом весны. На деревья набухают почки, появляется

первая трава и первые весенние цветы. Но вот беда на моей весенней полянке никак не появляться цветы, и мне нужна ваша помощь ребята. Помогите мне украсить полянку цветами.

Я буду загадывать загадку о весенних цветах, а вы будете украшать ими поляну. Но помните ребята, мы украшаем поляну только из весенних цветов.

Загадывает загадки, тот ребенок, который отгадал загадку берет цветок и помещает его на поляну.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький (подснежник)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный (тюльпан)

Под забором у калитки

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие… (ландыши)

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

Он - цветочный принц – поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцисс)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

Самый первый и красивый,

Цвет бывает, как у сливы!

Розовый и белый тоже,

На сирень ещё похожий!

Я вот отгадать не смог,

Что же это за цветок (гиацынт)

Жёлтый, белый, голубой

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились (крокусы)

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Весна –Как хорошо вы знаете весенние цветы, посмотрите, как красиво вы украсили мою полянку. Мне очень понравилось у вас, но теперь мне пока возвращаться в свой терем. А мы с вами встретимся уже весной, когда наступит мое время года.

Весна уходит

Воспитатель - ну вот ребята, весна ушла, а мы с вами будим дальше угадывать какая следующая гостья придет к нам, загадывает загадку.

Я соткана из зноя

Несу с собой тепло

Я море согреваю

Купаться приглашаю

Любят все меня за это

Я зовусь конечно…. (Лето)

Заходит лето.

Лето - Мой вам привет, ребята дошколята! Я лето красное, я солнышком богато! Вы любите лето? Чем же оно замечательно?

( Ответы дети: солнце светит ярко, на улице жарко, можно ходить на море купаться и загорать. Собирать ягоды, гулять, играть)

Лето - я самое цветное и многозвучное время года, и самое весёлое и радостное. И я очень люблю играть и хочу вам тоже предложить поиграть. Ой ребята вы слушаете кто-то летит к нам в гости. (входит пчелка)

Кто это?

( Ответы детей: пчелка)

Лето – Эта пчелка очень веселая и любит танцевать и может вас научить.

Физкультминутка с детьми. «Пчелка»

Лето – какие вы молодцы, хорошо танцуете. И моей пчелке понравилось с вами.

Воспитатель –да Лето наши ребята молодцы любят танцевать и вселиться.

Лето – Но вот нам пора, мою пчёлку ждут дома, и мне надо её проводит.

Лето уходит

Воспитатель –ушло Лето, а мы с вами ребятами, ждем прихода следующей гостьи, и кто это будит мы должны отгадать. Слушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года – спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень).

Входит осень печальная ….

Ведущая – Здравствуй осень почему ты такая грустная?

Осень – я грустная потому что мне сказали, что осень печальная и скучная пора, все увядает, тускнеет и становиться тоскливо, и грустно, ничего интересного не происходит с моим приходом.

Ведущая – нет, осень ты прекрасна. Наши ребята любят осенью, и много знают о тебе. И что бы ты не грустила, они как настоящие художники составят тебе красивую картину о тебе, и о твоей чудесной поре.

Работа детей с панно «Осень»

Воспитатель – вызывает по одному детей к панно и простить украсить её.

Что делают птицы осенью?

( Ответы детей: улетают на юг) правильно выйди и окажи как птицы улетают на юг.

Чем заняты люди и звери осенью?

( Ответы детей: люди собирают урожай, а животные запасаются на зиму)

Воспитатель - собери урожай, фрукты в корзину, а овощи в тележку.

Какую одежду мы одеваем осенью?

( Ответы детей: шапку, куртку, резиновые сапоги) Да у нас девочка вышла погулять и её нужно одеть что бы она не замерзал.

Какая погода осенью?

( Ответы детей: дождливая, идет дождь)

Воспитатель – Ну вот посмотри Осень какую красивую картину составили наши ребята, это все о тебе.

Осень –как красиво получилось, вы замечательные художники. Спасибо вам. Воспитатель – Да наши ребята многое знают и многое умеют. Теперь ты знаешь, что осень –это не грустная пора.

Осень – Мое настроение стало лучше, и я знаю, что меня любят, и ждут. И мне нужно идти, подумать в какие краски можно еще украсить листья, и как помочь зверям подготовиться к зиме, когда наступит мое время года.

Воспитатель - Ребята кого не хватает, кто еще не пришел к нам в гости, какая сестра?

( Ответы детей: зима)

Заходит зима.

Зима – Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?

( Ответы детей: зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика)

Зима - все правильно, какие зимние праздники вы знаете?

( Ответы детей: новый год, рождество, старый новый год)

Зима – а в какие игры можно играть зимой, когда выпадет снег?

( Ответы детей: слепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки)

Зима – да все правильно ребята, а все эти игры можно играть, когда выпадет снег. Но мы с вами живем в теплом Крыму и у нас редко бывает снег, а мне так скучно без моих подружек снежинок.

Воспитатель - не приживай зима, наши ребята очень хорошие художники, и смогут нарисовать тебе снежинки. Он нарисуют тебе не простые, а волшебные снежинки, которые не будут таять. Рисовать мы будим на вот необычными красками. Они называться витражные.

Показ детям как рисовать витражными красками.

Воспитатель - Но прежде чем начать рисовать мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков, что бы снежинки получились красивые.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — Разжать).

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель – а сейчас мы примемся за работу, давайте сядем за стол и начнём рисовать.

Зима - ух ты как интересно, я никогда не видела, что так можно рисовать. Я тоже хочу научиться покажите, как это делать.

Дети рисуют, а Зима ходит и смотрит. Ведущая помогает.

Все работы выкладывают на стол что бы высохли, зима ходит и смотрит работы детей.

Зима - ой какие красивые снежинки какие вы молодцы. Спасибо вам за снежинки,

Воспитатель – да эти снежинки никогда не растают, а, вот эти снежинки мы с ребятами хотим подарить нашим гостям.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Зима – ребята вы такие молодцы, нарисовали такие снежинки, что я не могу не уйти не сделать вам подарки. Вы очень хорошо рисуете, и я хочу вам подарить вот такие раскраски. А теперь мне пока идти, у вас в зале так жарко, что я боюсь начну таять. Сейчас мое время года, и мне нужно смотреть за порядком в природе.

Зима прощается и уходит.

Ведущая - ну вот ребята, сегодня у нас в гостях побывали четы сестры, четыре времена года.

Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год. Каждое время года по-своему прекрасна, и приносит нам много радости и хорошего настроения. Вам понравились наши гости? И нам пора прощаться с нашими гостями, и отправляться к себе в группу. Дети выходить из зала.

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_g8duj.pptx | 8812,87 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Времена года» Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является.

Чудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах годаЧудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах года Цель: формировать представления у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать представления об особенностях.

Книга из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 летКнига из фетра «Времена года» для детей от 1 года до 6 лет Книга сшита из фетра и ткани, рассчитана на детей от 1 до 6 лет. Книжка яркая, красочная. Самая основная ее цель, это знакомство детей.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Уважаемые коллеги! Представляю вам лепбук "Времена года". Целью данного пособия является закрепление представлений детей о временах года,.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.

Открытое занятие с детьми старшей группы «Времена года» с применением кинезиологических упражнений «Времена года (с применением кинезиологических упражнений)». Цель – закрепление знаний о временах года, их признаках, развитие интеллектуальных.

Занятие: «Времена года» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием современных коррекционных технологий «Времена года» Цель: закрепить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Времена года»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД