МААМ-картинки

Занятие «Времена года в музыке П. И. Чайковского»

Наталья Макаркина
Занятие «Времена года в музыке П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

ВРЕМЕНА ГОДА В МУЗЫКЕ ЧАЙКОВСКОГО.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- пробуждать у детей положительные эмоции;

- развивать творческое воображение, учить сопереживать;

- учить выражать свои чувства словами, обогащать словарный запас музыкальными терминами

- прививать детям любовь к классическому наследию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- портрет П. И. Чайковского

Публикация «Занятие „Времена года в музыке П, И, Чайковского“» размещена в разделах

- репродукции картин «Голубая весна» Бакшеева, «Зеленый шум» Рылова, «Березовая роща» Куинджи, «Сосны, освещенные светом» Шишкина, «Золотая осень» Левитана, «Золотая осень» Поленова, «Аллея в Жуковке» Коровина, «Первый снег»

- мишура для танца снежинок.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Дети, посмотрите на этот портрет. Да, это Петр Ильич Чайковский. С его музыкой вы давно знакомы. Недавно мы слушали «Детский альбом» и, как будто бы листали страницы с удивительными картинками. Там были и деревянные солдатики и Баба Яга, и новая кукла и много другой замечательной музыки. Петр Ильич любил сочинять музыку, похожую на картины, а потом у него получались музыкальные альбомы.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним альбомом П. И. Чайковского. называется он «Времена года». Петр Ильич очень любил природу, восхищался ею во все времена и свою музыку посвятил каждому месяцу, передал каждое изменение в природе. Вот послушайте:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

- Да, это весна. Самое нежное, самое трепетное время года. как будто все заново рождается. Появляются первые цветы – подснежники.

(Дети рассматривают репродукцию картины Бакшеева «Голубая весна»)

- Какое голубое небо! Прозрачный воздух! А земля покрыта голубым ковром. Это расцвели подснежники! Послушайте!

(звучит пьеса «Апрель», муз. руководитель читает стихи)

Голубенький, чистый, подснежник – цветок,

А подле сквозистый последний снежок.

Последние слезы о горе былом

И первые грезы о счастье ином.

- Все теплее и теплее воздух, ярче солнце. природа просыпается от зимнего сна, разливаются реки, возвращаются птицы.

(Звучит отрывок пьесы «Баркарола»)

-Какое веселое, бодрое настроение появляется, когда вдыхаешь весенний свежий ветер! Хочется веселиться и петь песни!

(Дети исполняют песню «Веснянка» муз. Люзинской)

-Весной не только у людей особое настроение. Зверюшки тоже рады, что кончились холода и наступило теплое время года. они выходят из своих норок и берлог и радуются теплому солнышку. Давайте представим себя зверюшками, и покажем, как ведут себя звери в весеннем лесу. А поможет нам в этом музыка.

(Дети исполняют этюд «В лесу» муз. Ломовой.)

-Но кончается весна и наступает…

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,-

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

(И. Суриков)

- Жаркий воздух, деревья одеты в сочную зелень, трава на лугу усеяна пестрыми цветами, от них исходит пьянящий аромат. Пчелы, бабочки кружатся в воздухе.

(звучит «Баркарола». Дети рассматривают репродукции картин Рылова «Зеленый шум», Куинджи «Березовая роща», Шишкина «Сосны, освещенные светом»)

- А у людей в это время начинается пора забот. На зиму надо приготовить сено, и на луга выходят косари. Размашистыми движениями подрезают траву и она ложится ровными рядами, распространяя вокруг аромат свежей травы.

(звучит «Песнь косаря». Дети слушают, говорят о характере, средствах музыкальной выразительности.)

- Музыка так легко переносит нас на цветочный луг, что мне захотелось увидеть все это на самом деле.

(Дети выполняют музыкальный этюд «Косари»)

- Но вот кончается жаркое веселое лето, мы переворачиваем страницы альбома и…

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(З. Федоровская)

(Звучит «Осенняя песня» Дети рассматривают репродукции картин Левитана «Золотая осень», Поленова «Золотая осень», Коровина «Аллея в Жуковке», говорят о характере и настроении музыки.)

Но осенью не всегда грустно и уныло. С неба вдруг начинают падать первые снежинки и природа преображается.

(Дети рассматривают картину «Первый снег»)

Детвора весело выбегает на улицу полюбоваться первым снегом, а по белому полю мчится тройка и слышен звон колокольчика.

(Звучит пьеса «На тройке», дети говорят о характере музыки.)

- Но идет время. Становится все холоднее…

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Темный лес под шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало

Вот пришли морозы –

И зима настала.

(Звучит пьеса «Святки»)

- Слышите, это кружатся снежинки, они легкие, искристые, как красив их танец! смотрите, эти чудесные снежинки залетели к нам и устроили здесь свой волшебный танец. может мы потанцуем вместе с ними?

(Дети берут мишуру и танцуют танец снежинок.)

А после зимы вновь наступает весна. И так повторяется каждый год. А мы с вами закрываем альбом «Времена года» Чайковского и прощаемся с его замечательной музыкой.

-

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Времена года в музыке П. И. Чайковского»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Времена года в музыке П. И. Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макаркина (УИ 460102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД