Папки-передвижки

Занятие «Зимушка-зима»

Ирина Коротина
Занятие «Зимушка-зима»

Цели: Закрепить и систематизировать

едставления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.

Закрепить умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима», «Зимние забавы». Развивать умения рисовать деревья, передавать в рисунке красоту зимнего леса. Рисовать концом кисти.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Занятие „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материал: конверт обклеённый сухими листьями, корзина, ширма – домик, снежинки вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Наблюдения за природой, разучивание стихотворений, загадывание загадок о зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, беседа на тему «Зима», рисование «Зима», «Зимние забавы».

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и приветливо улыбнёмся.

Я приглашаю вас встать в круг, давайте выпрямим спинки, расправим плечи сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть зимнего утра, а потом выдохнем- выдохнем все неприятности и огорчения.

Молодцы! Теперь вы готовы слышать, видеть, правильно отвечать на мои вопросы.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:

Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет, когда это бывает.

Дети: Зимой.

Воспитатель. Правильно, о зиме написано много прекрасных стихотворений. Давайте некоторые из них вспомним.

Зима

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает ложится.

Воспитатель: Как вы думаете какого цвета зима?

Дети: Зима белого цвета.

Воспитатель. Какая зима?

Дети: белая, снежная, морозная, холодная, суровая и т. д.

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Холодно, часто падает снег, дуют ветра.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем занимаются дети зимой?

Дети: Катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков и т. д.

Воспитатель: Что нужно, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке?

Дети: Тепло одеться.

Воспитатель: Молодцы! Давайте наденем с вами валенки, шубки, шапки, рукавички (имитация движений) и пойдём на прогулку в зимний лес. (Ходьба под музыкальное сопровождение) .

Глазки закрывайте

немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

Мы оказались с вами в зимнем лесу: как красиво на поляне – всё здесь укрыто снегом. Скажите, какой снег? белый, пушистый, чистый, серебряный, воздушный, холодный) .

А это, что такое? (поднимаю с пола конверт)

Посмотрите, вот письмо

Очень странное оно

Ёжик пишет нам письмо,

Любопытное оно… .

Надоело ежу спать,

Хочет с нами поиграть

Пишет «В гости приходите

Меня зимою разбудите,

Помогите мне друзья

Ведь зимы не видел я!»

Интересно, где же мы будем искать ежа (из-за ширмы – домика раздаётся храп) .

Слышите, кто-то храпит? (Подхожу к ширме домику) .

Ой посыпайся! Не слышит, видимо крепко спит. А давайте постучим (Стучим)

Ёжик выглядывает из окна.

Ёж. Здравствуйте, вы меня разбудили.

Проводится упражнение на развитие общей моторике рук (дети повторяют слова за воспитателем и выполняют соответствующие движения.

Ты зимою ёжик спишь

За природой не следишь

Наклоняют голову вправо, закрывают глаза подкладывают под щёку ладошки) .

Но сегодня ты проснулся

Очень сладко потянулся

(руки вверх потягиваются) .

Была осеняя пора

Сейчас пришла зима

(руки в стороны)

Умный и серьёзный ёж

На большой клубок похож.

(руки в кулачки сжимают) .

Очень долго в норке спал

И наверное устал

(приседают, обхватывают колени)

Ты расправь иголки

Длинные и колкие.

(плечами двигают) .

Влево, вправо повернись

Нашим деткам покажись.

(поворачивают, корпус влево, вправо руки на поясе) .

На ежа мы поглядим

К себе в гости пригласим.

(руками машут) .

(Поворачивают голову влево – вправо, машут руками – «приглашают» в гости.

Ёжик. Ой, какоё сейчас время года?

Почему всё кругом белое (ответы детей)

После лета приходит осень – время, когда мне нужно ложится спать.

Просыпаюсь я весной, а что происходит пока я сплю, не знаю?

Воспитатель: Ёжик мы расскажем тебе о зиме.

Ё ж: Договорились.

Дети: Зимой земля покрыта белым снегом.

Дети: Зимой деревья стоят без листьев, а на их ветках лежит снег.

Дети: Зимой реки и озёра замерзают, покрываются льдом. Воспитатель. Зимой холодно, всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. А что же такое снег?

Дети: Снег это много снежинок.

Воспитатель. (показываю снежинку, вырезанную из бумаги). Предлагаю превратиться в красивых снежинок?

Проводится разминка «Снежинки» (под музыку)

Закрутились, завертелись белые снежинки

(кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки

(руки поднимают)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.

(приседают)

Заискрили, засверкали – всё дивятся чуду.

(разводят руки в стороны) .

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, расскажите, в какие игры мы играем зимой?

Дети: Катаемся на санках, коньках, играем в снежки, лепим снеговиков, строим горку. (выставляем картинки с изображением зимних забав) .

Воспитатель: Давайте встанем на ножки и отдохнём – на лыжах покатаемся.

Дети проговаривают

чистоговорку.

Да-да-да – вот настали холода (хлопают в ладоши) .

Ду-ду-ду- я на лыжах иду («скользят» ладонями друг другу.

: Как интересно мне с вами было!

Я теперь всё о зиме знаю, хотя раньше не видел её.

Ёж. Я очень хочу рассказать о зиме моим друзьям когда они проснуться весной,но как это сделать?

Воспитатель. Ребята давайте поможем ёжику и нарисуем для друзей красивый зинний лес?

Посмотрите какой лес получился у меня. Какие краски я использовала?.

Дети перечисляют цвета.

(рассмотреть образец).

Посмотрите как мы будем рисовать,сначала мы нарисуем деревья, для этого наберём на коричневую краску на кисть, проведём линию – это ствол, затем нарисуем ветки концом кисти, они смотрят вверх,.на ветках

можно нарисовать снег,для этого можно использовать синию краску. Так как мы рисуем лес то можно нарисовать несколько деревьев. Можно нарисовать как падают снежинки.

Когда мы закончим рисовать незабудем хорошо промыть кисть и просушить об салфетку.

В процессе рисования индивидуальная помощь детям.

Теперь возьмём кисть иначинаем рисовать.

Затем преложить рассмотреть какие красивые получились рисунки.

Ёж. Всё таки ежам спать положено. До свидания, дети. Мне пора возвращаться,спасибо вам за ваши рисунки яобязательно расскажу своим друзьям о зиме.

Дети: До свидания, ёжик встретимся летом.

Ёжик уходит.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте ближе друг другу возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас похватил,

Вдетский сад переместил

Воспитатель. Ребята вам понравилась прогулка в зимний лес?Что вам запомнилось больше всего?Кого мы встретили в лесу?О каком времени года мы рассказали ежу?.

Публикации по теме:

«Ах, зимушка-зима» (фоторепортаж)«Ах, зимушка-зима» (фоторепортаж) Ах, зимушка, зима! Зима снежная была. Добрый вечер, дорогие Маамовцы! Поздравляю всех с наступившим 2016 годом! Желаю всем Вам крепкого.

Фотоотчет «Зимушка-зима»Фотоотчет «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Зима замечательное время года. Зимой прекрасно все без исключения, даже морозы и те хороши!А чего стоят зимние развлечения.

Фотоотчет «Зимушка-зима»Фотоотчет «Зимушка-зима» В нашем детском саду всегда происходило большое количество праздников и развлечений. Многие из них стали традиционными. Особенно весело.

Фотоотчет «Зимушка-зима»Фотоотчет «Зимушка-зима» "Фотоотчет «Зимушка- зима» Зимой такая красота! Не хочется домой. Веселье, смех и теснота На горке ледяной. Давно промокли варежки, Но мы.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Лэпбук «Зимушка-зима» Тематическая папка с различными кармашками, обучающими заданиями, красочно оформленная, привлекает внимание детей,.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Стенгазета «Зимушка-зима»Стенгазета «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию вариант стенгазеты на зимнюю тематику. Фоном послужила бумага для принтера голубого цвета.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 января 2022 в 18:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД