МААМ-картинки

Занятие по развитию речи на формирование умения подбирать определения и сравнения с элементами ТРИЗ

Рената Саяпова
Занятие по развитию речи на формирование умения подбирать определения и сравнения с элементами ТРИЗ

Цель: Формировать умение подбирать определения, сравнения.

Материал: Стихотворение И. Сурикова «Зима», рассказ Михаила Пришвина «Птицы и листья», макет зимнего дерева, мяч, маски зверей.

Воспитатель читает детям стихотворения И. Сурикова «Зима», затем показывает снежинки. За каждое сравнение, красивое образное выражение о снеге, зиме, деревьях дети получают снежинку. Ребенок, набравший больше всех снежинок, считается победителем.

Вопросы:

1. Какой снег в ясный морозный день? На что он похож?

Публикация «Занятие по развитию речи на формирование умения подбирать определения и сравнения с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

2. Каким становится снег, когда начинается оттепель? С чем его можно сравнить?

3. Что можно сказать о деревьях зимой, какие они? На кого деревья похожи? Что с ними происходит, что они делают?

4. На что похожи снежинки?

5. Какие они? Как летят?

Физкульминутка.

Дети встают в круг. Игра «Скажи какой»

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово, ребенок должен к слову подобрать соответствующее прилагательное и перекинуть мяч обратно.

- Я сейчас прочту вам рассказ Михаила Пришвина «Птицы и листья»

Педагог предлагает детям сочинить сказку «Что снится деревьям зимой».

- Ребята, давайте пофантазируем и представим, что снится деревьям в зимнем лесу. А. раз в сказке все может быть, то деревья могут говорить и мечтать. давайте расскажем, как одиноко и грустно деревьям без листьев, о чем они. мечтают всю зиму и как снег укутывает их потеплее от стужи и морозов. Вы будете сочинять сказку, а я ее запишу в вот такую маленькую книжечку.

Дети встают в круг.

-Давайте мы с вами превратимся в зверушек. (надеваем маски).

А каждый зверек по-своему видит дерево. Расскажите. Например, я медведь,

Подошел к этому дереву. Это мое любимое дерево. Я его люблю больше все

деревьев в лесу. На этом дереве живут пчелы и у них такой вкусный-превкусный мед, Я лезу за медом, пчелы не хотят мне отдавать мед, жалят. Но

я все равно люблю это дерево, ведь иногда мне удается попробовать мед. (Рассказы детей)

- Наще дерево грустное и печальное, с него слетели

последние листья, ему холодно и. неуютно. Чем можно его согреть. У нас

есть снежинки. Можно укрыть ствол и корни дерева снежинками, и тогда,

очутившись под снежным одеялом дереву не будет страшен ветер и мороз.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: «Путешествие с олимпийцами». Цель: продолжать учить выделять отличительные признаки путем сравнения; закрепить умение рассказывать.

Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии 1. Приветствие. Психологический настрой. Организационный момент. -Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на формирование умения подбирать определения и сравнения с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 17 мая 2015 в 10:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД