Ирина Чигинцева
Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Создать условия для закрепления понятий: «один-много», «большой-маленький» по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
Развивать умение различать и называть основные цвета: синий, жёлтый.
Развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их («большой-маленький», «Квадрат», «Круг»).
Развивающие:
Публикация «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивать умение формировать группы однородных предметов.
Различать количество предметов («один – много»).
Развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
Формировать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
Материал и оборудование :
Игрушки кукольного театра (медведь, колобок, лиса). Веревка (шнурки) 4 шт.
Геометрические фигуры (круг, квадрат) разных размеров и разных цветов. Макет леса, кустов с малиной. Корзина. Малина на липучках. Тарелки 4 шт.
Предварительная работа : Подбор художественной литературы, иллюстраций. Подбор дидактических игр. Подбор музыкальных произведений. Рассматривание сюжетных картинок по сказке. Прослушивание русской народной сказки «Колобок». Знакомство с героями сказки «Колобок». Рисование Колобка; Лепка колобков из пластилина; дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».
Индивидуальная работа: Вопросы детям во время игр.
Методы и приемы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.
Словарная работа: Название геометрических фигур (квадрат, круг); Малина; Куст.
Методические приемы: Сюрпризный момент. Основная часть. Дидактическая игра «Собери бусы». Физкультминутка. Дидактическая игра «Помоги медведю собрать малину». Рефлексия.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Нас с Вами пригласили в гости. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же это.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
Давайте поздороваемся с колобком.
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете? (Ответы детей)
Кого повстречал колобок? ( Ответы детей: зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите, Колобок расстроен! Колобок что случилось?
Воспитатель наклоняется к колобку, слушает.
Воспитатель: Колобок от бабушки и дедушки ушел,
По дорожке он катился
И в густом лесу он очутился.
Встретил белку, И узнал, что его друзья в беде.
Поможем Колобку спасти друзей от беды? (Ответ детей)
Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся! Говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».
Дети подходят к макету леса, где внизу сидит Лиса.
Воспитатель: Здравствуй лиса, что случилось? Почему ты плачешь? (Воспитатель наклоняется к Лисе).
Воспитатель: Приходили к Лисе в гости лесные друзья и во время игры порвали ей бусы. Поможем ребят Лисе собрать бусы? (Ответ детей)
Воспитатель приглашает детей к столу, с инструментарием.
Дидактическая игра: «Собери бусы для лисы» (дети продевают на нитку (шнурок) геометрические фигуры в том порядке, каком им захочется, но при этом озвучат цвет и форму). В конце воспитатель соединяет бусы в одну веревочку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у Лисы. Какого цвета бусинки? ( Ответы детей: красный, синий, жёлтый). Покажите мне, где большие бусинки (маленькие бусинки). Бусинки какой формы? ( Ответы детей: квадрат, круг).
Воспитатель наклоняется к Лисе.
Воспитатель: Ребята Лиса благодарит нас за помощь и прощается с нами.
Дети: До свидания Лиса!
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше. Посмотрите куда мы с вами подошли? ( Ответ детей: К дому). Кто в домике живет? ( Ответ детей: Медведь). А как вы поняли, что тут живет медведь? (Ответ детей). Давайте постучим. ( Имитация стука: тук-тук-тук). Никто не открывает, может быть мы с вами вспомним танец про медведя и он выйдет.
Физминутка «У медведя дом большой».
У медведя дом большой
Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький…
Ай – ай – ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой,
Ой – ой – ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай – ай – ай (прыгают)
Воспитатель: Ребят посмотрите кто выходит из домика? ( Ответ детей: Медведь).
Воспитатель (обращается к медведю) : что случилось мишка, почему ты плачешь?
Воспитатель наклоняется к Медведю.
Воспитатель: Ребят, мишка повредил лапку и не может собрать малину, поможем ему? (Ответ детей). Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем.
Дидактическая игра «Собери малину» (Перед детьми распечатанные кусты, где прикреплена малина на липучках. Задача детей собрать малину в корзинку).
Воспитатель: Ребят, сколько в корзинке ягод малины? ( Ответ детей: одна, Ребят, а сколько ягод на кустике? ( Ответ детей: Много).
А теперь мы с вами соберём все ягоды малины в корзинку.
Ребят, сколько в корзинке ягод малины? ( Ответ детей: много, Ребят, а сколько ягод на кустике? ( Ответ детей: ни одного).
Воспитатель наклоняется к медведю.
Воспитатель: Ребят медведь нас с Вами благодарит и прощается!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Ребята, всем лесным друзьям мы помогли, можем и возвращаться в детский сад. Говорим слова: «Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся в детский сад».
Воспитатель (показывает детям Колобка без слез) : Ребят колобок нас с вами благодарит и он приготовил для вас подарок-мыльные пузыри, в которые мы с вами поиграем на улице.
Дети: Спасибо! До свидания Колобок!
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились! Скажите кто к нам приходил в гости? (Колобок). Что случилось у колобка? (В беду попали лесные друзья). Кому мы помогли? (Лисе и медведю). Скажите, Вам понравилось друзья? (Ответы детей).
Воспитатель и дети прощаются с гостями.