Получи документы

Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В гости к Колобку»

Ирина Чигинцева
Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Создать условия для закрепления понятий: «один-много», «большой-маленький» по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

Развивать умение различать и называть основные цвета: синий, жёлтый.

Развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их («большой-маленький», «Квадрат», «Круг»).

Развивающие:

Публикация «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „В гости к Колобку“» размещена в разделах

Развивать умение формировать группы однородных предметов.

Различать количество предметов («один – много»).

Развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

Формировать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

Материал и оборудование :

Игрушки кукольного театра (медведь, колобок, лиса). Веревка (шнурки) 4 шт.

Геометрические фигуры (круг, квадрат) разных размеров и разных цветов. Макет леса, кустов с малиной. Корзина. Малина на липучках. Тарелки 4 шт.

Предварительная работа : Подбор художественной литературы, иллюстраций. Подбор дидактических игр. Подбор музыкальных произведений. Рассматривание сюжетных картинок по сказке. Прослушивание русской народной сказки «Колобок». Знакомство с героями сказки «Колобок». Рисование Колобка; Лепка колобков из пластилина; дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».

Индивидуальная работа: Вопросы детям во время игр.

Методы и приемы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Словарная работа: Название геометрических фигур (квадрат, круг); Малина; Куст.

Методические приемы: Сюрпризный момент. Основная часть. Дидактическая игра «Собери бусы». Физкультминутка. Дидактическая игра «Помоги медведю собрать малину». Рефлексия.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Нас с Вами пригласили в гости. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же это.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

Давайте поздороваемся с колобком.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете? (Ответы детей)

Кого повстречал колобок? ( Ответы детей: зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите, Колобок расстроен! Колобок что случилось?

Воспитатель наклоняется к колобку, слушает.

Воспитатель: Колобок от бабушки и дедушки ушел,

По дорожке он катился

И в густом лесу он очутился.

Встретил белку, И узнал, что его друзья в беде.

Поможем Колобку спасти друзей от беды? (Ответ детей)

Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся! Говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».

Дети подходят к макету леса, где внизу сидит Лиса.

Воспитатель: Здравствуй лиса, что случилось? Почему ты плачешь? (Воспитатель наклоняется к Лисе).

Воспитатель: Приходили к Лисе в гости лесные друзья и во время игры порвали ей бусы. Поможем ребят Лисе собрать бусы? (Ответ детей)

Воспитатель приглашает детей к столу, с инструментарием.

Дидактическая игра: «Собери бусы для лисы» (дети продевают на нитку (шнурок) геометрические фигуры в том порядке, каком им захочется, но при этом озвучат цвет и форму). В конце воспитатель соединяет бусы в одну веревочку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у Лисы. Какого цвета бусинки? ( Ответы детей: красный, синий, жёлтый). Покажите мне, где большие бусинки (маленькие бусинки). Бусинки какой формы? ( Ответы детей: квадрат, круг).

Воспитатель наклоняется к Лисе.

Воспитатель: Ребята Лиса благодарит нас за помощь и прощается с нами.

Дети: До свидания Лиса!

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше. Посмотрите куда мы с вами подошли? ( Ответ детей: К дому). Кто в домике живет? ( Ответ детей: Медведь). А как вы поняли, что тут живет медведь? (Ответ детей). Давайте постучим. ( Имитация стука: тук-тук-тук). Никто не открывает, может быть мы с вами вспомним танец про медведя и он выйдет.

Физминутка «У медведя дом большой».

У медведя дом большой

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький…

Ай – ай – ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой,

Ой – ой – ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай – ай – ай (прыгают)

Воспитатель: Ребят посмотрите кто выходит из домика? ( Ответ детей: Медведь).

Воспитатель (обращается к медведю) : что случилось мишка, почему ты плачешь?

Воспитатель наклоняется к Медведю.

Воспитатель: Ребят, мишка повредил лапку и не может собрать малину, поможем ему? (Ответ детей). Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем.

Дидактическая игра «Собери малину» (Перед детьми распечатанные кусты, где прикреплена малина на липучках. Задача детей собрать малину в корзинку).

Воспитатель: Ребят, сколько в корзинке ягод малины? ( Ответ детей: одна, Ребят, а сколько ягод на кустике? ( Ответ детей: Много).

А теперь мы с вами соберём все ягоды малины в корзинку.

Ребят, сколько в корзинке ягод малины? ( Ответ детей: много, Ребят, а сколько ягод на кустике? ( Ответ детей: ни одного).

Воспитатель наклоняется к медведю.

Воспитатель: Ребят медведь нас с Вами благодарит и прощается!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята, всем лесным друзьям мы помогли, можем и возвращаться в детский сад. Говорим слова: «Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся в детский сад».

Воспитатель (показывает детям Колобка без слез) : Ребят колобок нас с вами благодарит и он приготовил для вас подарок-мыльные пузыри, в которые мы с вами поиграем на улице.

Дети: Спасибо! До свидания Колобок!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились! Скажите кто к нам приходил в гости? (Колобок). Что случилось у колобка? (В беду попали лесные друзья). Кому мы помогли? (Лисе и медведю). Скажите, Вам понравилось друзья? (Ответы детей).

Воспитатель и дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В гости к Колобку»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чигинцева (УИ 1001486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД