Валентина Андреевна Косякова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чебурашка ищет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Чебурашка ищет друга»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование умения лепить героев из мультфильмов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить лепить крокодила, используя игрушку в качестве натуры.
- Учить передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Чебурашка ищет друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их, примазывая одну часть к другой.
Развивающие:
- Закреплять умения различных приёмов лепки (раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание)
- Развивать чувство цвета, формы и величины путём сравнивания частей тела.
- Развивать эстетическое восприятие, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Воспитательные:
- Развивать умение обобщать результаты работы через умение оценивать свою работу и работы других детей.
- Создать у детей положительное эмоциональное отношение к добрым персонажам.
- Доставить радость от встречи с любимой игрушкой.
- Закреплять умение готовить своё рабочее место перед занятием и убирать его после занятия.
Материалы и оборудование: посылка, игрушки Чебурашка и крокодил Гена,
письмо, ИКТ (фрагмент из мультфильма, аудиозапись песни из мультфильма «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…», аудиозапись песни «А крокодильчик просто класс…» для физкультминутки, доски для лепки, пластилин, стеки.
Предварительная работа:
- Игра-беседа «Из какого мультфильма эта песенка» (дети вспоминают название мультфильма и персонажей)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Проблемная ситуация.
- Ребята посмотрите, к нам в группу прислали посылку, на ней написан наш адрес (читаю адрес)
- Как называется наш детский сад? (Ключик). Как называется наша группа? (Ягодка). Правильно, это нам посылка. Откроем?
- Интересно, что в ней лежит? (открываю, но детям не показываю). Это игрушка. Что же это за игрушка?
Загадка:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
вас заставят улыбнуться,
Нос, как чёрная букашка,
Кто же это? (Чебурашка)
(воспитатель достаёт игрушку, и дети её рассматривают)
- Какой хорошенький. Ребята, опишите Чебурашку (голова круглая и большая, тело тоже круглое, лапки короткие, а уши круглые и очень большие, шёрстка коричневая, на мордочке и на животе светлое круглое пятно)
-Почему у Чебурашки такое необычное имя?
Показ отрывка из мультфильма.
- Кто из вас знает, почему его зовут Чебурашка? (ответы детей)
Правильно, он всё время падал и ему говорили опять «Чебурахнулся».
-«Чебурах!» (воспитатель роняет игрушку в посылку, опять упал.
- Чебурашка, почему ты падаешь? (Чебурашка достаёт из посылки письмо)
- А, ты не упал, ты доставал письмо и хочешь, чтобы мы его прочли (воспитатель читает)
Содержание письма :
«Дорогие ребята из группы «Ягодка», мы знаем, что вы очень дружные и у каждого из вас есть друг, а может и не один. Помогите Чебурашке найти друга. Он очень одинок. Чебурашка писать не умеет и попросил нас написать вам письмо. Заранее спасибо».
- Ой, Чебурашка, ты расстроился? (кивает головой)
- Понимаю, у нас в группе «Ягодка» все дружат, а ты один.
- Ребята как мы можем помочь Чебурашке найти друга? (ответы детей)
- А как вы думаете, мы с вами сможем сами сделать Чебурашке друга? (да)
- А кто у Чебурашки друг? (правильно – это крокодил Гена)
- Посмотрите, как Чебурашка обрадовался тому, что мы ему поможем обрести друга (воспитатель показывает на игрушке)
- Но для начала мы покажем, как мы умеем вместе танцевать.
2. Основная часть.
Физкультминутка (варианты на выбор).
1 вариант:
Песня «А крокодильчик просто класс» (выполнение движений под слова песни, смотри приложение)
2 вариант:
Песня из м/ф «Я был когда-то странной…» (выполнение движений под слова песни)
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной (ноги вместе, руки согнуты в локтях и ладонями лежат на голове, наклоны влево-вправо – движение «Уши»)
К которой в магазине
Никто не подойдёт. (руки на поясе, ходьба вокруг себя)
Теперь – я Чебурашка
Мне каждая дворняжка (движение «Уши»)
При встрече сразу лапу подаёт. (подают руку друг другу и здороваются)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало, (повороты головы влево-вправо, махи руками, согнутыми в локтях перед собой)
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил. (руки на поясе, ходьба вокруг себя)
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный
Он самый лучший в мире крокодил. (дети берутся за руки и ходят по кругу)
Практическая часть.
- Пожалуйста, садитесь на свои рабочие места, а Чебурашку я посажу в
сторонке и он будет смотреть, как мы будем творить.
- Кто друг Чебурашки? (правильно, самый лучший в мире крокодил)
- Обратите внимание, вы приготовили пластилин. Я предлагаю вам слепить его из пластилина (воспитатель показывает игрушку крокодил).
- Давайте внимательно рассмотрим нашего героя крокодила.
- У крокодила есть голова, туловище, хвост, четыре лапы.
- Туловище вытянутое овальной формы, голова в форме цилиндра, скруглённого с концов.
- На голове расположены круглые глаза, а на конце головы крупные ноздри. Ноздрями он вдыхает воздух. Пасть у крокодила огромная и с большими острыми зубами.
- По бокам туловища расположены передние и задние лапы с острыми и толстыми когтями. Лапы короткие и слегка скруглённые.
- Хвост длинный, мощный в форме вытянутой колбаски. Хвостом крокодил может сбить с ног. Хвостом крокодил пользуется, как рулём и легко меняет направление в воде.
- Кожа крокодила покрыта толстой прочной чешуёй и защищает его как панцирь.
- Мы рассмотрели строение крокодила и перед тем как его слепить, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(и. п. пальцы сжаты в кулачки)
Утром встали пальчики
(все пальчики вытягиваются)
Стали приседать – раз, два, три. четыре, пять.
(по очереди каждый пальчик сгибается)
Потянулись мальчики
(все пальчики вытягиваются)
Будем танцевать
(выполняем вращательные движения пальцами)
Не ленитесь пальчики, встаньте же опять (повторяем заново)
- Пальчики хорошо потренировали, приступаем к лепке.
- Какого цвета мы возьмём кусок пластилина? (зелёного)
- Берём тёмно-зелёный пластилин.
1. Раскатываем кусок пластилина в толстую колбаску. Заострить с одной стороны – получится хвост.
2. Аккуратно разъедините широкий конец на две половинки – получится раскрытая пасть.
3. Прикрепите два небольших шарика зелёного цвета на конце морды, стекой обозначьте ноздри. Два шарика белого цвета большего размера – глаза. В пасти закрепите конусы белого цвета – зубы.
4. Раскатать длинную толстую колбаску и поделить её стекой на четыре части – лапы. Затем каждую лапу немного изогнуть. На лапах закрепить конусы
белого цвета – когти. Примазывая прикрепить лапы к туловищу. Туловище и хвост крокодила изогните.
5. Чтобы кожа крокодила стала похожа на настоящую, налепите на тело ряд небольших блинчиков – это чешуя.
6. На первый ряд блинчиков наложите второй, чтобы он частично накрывал первый. Так покройте всё туловище.
7. Другой способ сделать кожу крокодила – нацарапать остриём стеки вдоль туловища и хвоста волнистые линии или же прорисовать круглые бороздки.
8. Раскатываем тонкую колбаску красного цвета, слегка сплющить, согнуть дугой и вложить в пасть.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Мы закончили лепить крокодила. Выложим ваши поделки на поднос.
- Как вы считаете, наши крокодилы похожи на настоящие?
- Давайте оценим каждого крокодила (дети дают оценку работам товарищей).
- Ребята, вы внимательно слушали, старались успевать лепить за мной, работали дружно, помогали друг другу и в результате у вас получились замечательные крокодилы.
- Теперь у Чебурашки есть друг.
- Дорогой Чебурашка, ты теперь не один. У тебя есть друг крокодил Гена, и мы с ребятами рады стать твоими друзьями.
- Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Приходи к нам в гости со своим другом.