МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чебурашка ищет друга»

Валентина Андреевна Косякова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чебурашка ищет друга»

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Чебурашка ищет друга»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование умения лепить героев из мультфильмов.

Задачи:

Образовательные:

- Учить лепить крокодила, используя игрушку в качестве натуры.

- Учить передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Чебурашка ищет друга“» размещена в разделах

- Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их, примазывая одну часть к другой.

Развивающие:

- Закреплять умения различных приёмов лепки (раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание)

- Развивать чувство цвета, формы и величины путём сравнивания частей тела.

- Развивать эстетическое восприятие, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитательные:

- Развивать умение обобщать результаты работы через умение оценивать свою работу и работы других детей.

- Создать у детей положительное эмоциональное отношение к добрым персонажам.

- Доставить радость от встречи с любимой игрушкой.

- Закреплять умение готовить своё рабочее место перед занятием и убирать его после занятия.

Материалы и оборудование: посылка, игрушки Чебурашка и крокодил Гена,

письмо, ИКТ (фрагмент из мультфильма, аудиозапись песни из мультфильма «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…», аудиозапись песни «А крокодильчик просто класс…» для физкультминутки, доски для лепки, пластилин, стеки.

Предварительная работа:

- Игра-беседа «Из какого мультфильма эта песенка» (дети вспоминают название мультфильма и персонажей)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Проблемная ситуация.

- Ребята посмотрите, к нам в группу прислали посылку, на ней написан наш адрес (читаю адрес)

- Как называется наш детский сад? (Ключик). Как называется наша группа? (Ягодка). Правильно, это нам посылка. Откроем?

- Интересно, что в ней лежит? (открываю, но детям не показываю). Это игрушка. Что же это за игрушка?

Загадка:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

вас заставят улыбнуться,

Нос, как чёрная букашка,

Кто же это? (Чебурашка)

(воспитатель достаёт игрушку, и дети её рассматривают)

- Какой хорошенький. Ребята, опишите Чебурашку (голова круглая и большая, тело тоже круглое, лапки короткие, а уши круглые и очень большие, шёрстка коричневая, на мордочке и на животе светлое круглое пятно)

-Почему у Чебурашки такое необычное имя?

Показ отрывка из мультфильма.

- Кто из вас знает, почему его зовут Чебурашка? (ответы детей)

Правильно, он всё время падал и ему говорили опять «Чебурахнулся».

-«Чебурах (воспитатель роняет игрушку в посылку, опять упал.

- Чебурашка, почему ты падаешь? (Чебурашка достаёт из посылки письмо)

- А, ты не упал, ты доставал письмо и хочешь, чтобы мы его прочли (воспитатель читает)

Содержание письма :

«Дорогие ребята из группы «Ягодка», мы знаем, что вы очень дружные и у каждого из вас есть друг, а может и не один. Помогите Чебурашке найти друга. Он очень одинок. Чебурашка писать не умеет и попросил нас написать вам письмо. Заранее спасибо».

- Ой, Чебурашка, ты расстроился? (кивает головой)

- Понимаю, у нас в группе «Ягодка» все дружат, а ты один.

- Ребята как мы можем помочь Чебурашке найти друга? (ответы детей)

- А как вы думаете, мы с вами сможем сами сделать Чебурашке друга? (да)

- А кто у Чебурашки друг? (правильно – это крокодил Гена)

- Посмотрите, как Чебурашка обрадовался тому, что мы ему поможем обрести друга (воспитатель показывает на игрушке)

- Но для начала мы покажем, как мы умеем вместе танцевать.

2. Основная часть.

Физкультминутка (варианты на выбор).

1 вариант:

Песня «А крокодильчик просто класс» (выполнение движений под слова песни, смотри приложение)

2 вариант:

Песня из м/ф «Я был когда-то странной…» (выполнение движений под слова песни)

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной (ноги вместе, руки согнуты в локтях и ладонями лежат на голове, наклоны влево-вправо – движение «Уши»)

К которой в магазине

Никто не подойдёт. (руки на поясе, ходьба вокруг себя)

Теперь – я Чебурашка

Мне каждая дворняжка (движение «Уши»)

При встрече сразу лапу подаёт. (подают руку друг другу и здороваются)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало, (повороты головы влево-вправо, махи руками, согнутыми в локтях перед собой)

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил. (руки на поясе, ходьба вокруг себя)

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный

Он самый лучший в мире крокодил. (дети берутся за руки и ходят по кругу)

Практическая часть.

- Пожалуйста, садитесь на свои рабочие места, а Чебурашку я посажу в

сторонке и он будет смотреть, как мы будем творить.

- Кто друг Чебурашки? (правильно, самый лучший в мире крокодил)

- Обратите внимание, вы приготовили пластилин. Я предлагаю вам слепить его из пластилина (воспитатель показывает игрушку крокодил).

- Давайте внимательно рассмотрим нашего героя крокодила.

- У крокодила есть голова, туловище, хвост, четыре лапы.

- Туловище вытянутое овальной формы, голова в форме цилиндра, скруглённого с концов.

- На голове расположены круглые глаза, а на конце головы крупные ноздри. Ноздрями он вдыхает воздух. Пасть у крокодила огромная и с большими острыми зубами.

- По бокам туловища расположены передние и задние лапы с острыми и толстыми когтями. Лапы короткие и слегка скруглённые.

- Хвост длинный, мощный в форме вытянутой колбаски. Хвостом крокодил может сбить с ног. Хвостом крокодил пользуется, как рулём и легко меняет направление в воде.

- Кожа крокодила покрыта толстой прочной чешуёй и защищает его как панцирь.

- Мы рассмотрели строение крокодила и перед тем как его слепить, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(и. п. пальцы сжаты в кулачки)

Утром встали пальчики

(все пальчики вытягиваются)

Стали приседать – раз, два, три. четыре, пять.

(по очереди каждый пальчик сгибается)

Потянулись мальчики

(все пальчики вытягиваются)

Будем танцевать

(выполняем вращательные движения пальцами)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять (повторяем заново)

- Пальчики хорошо потренировали, приступаем к лепке.

- Какого цвета мы возьмём кусок пластилина? (зелёного)

- Берём тёмно-зелёный пластилин.

1. Раскатываем кусок пластилина в толстую колбаску. Заострить с одной стороны – получится хвост.

2. Аккуратно разъедините широкий конец на две половинки – получится раскрытая пасть.

3. Прикрепите два небольших шарика зелёного цвета на конце морды, стекой обозначьте ноздри. Два шарика белого цвета большего размера – глаза. В пасти закрепите конусы белого цвета – зубы.

4. Раскатать длинную толстую колбаску и поделить её стекой на четыре части – лапы. Затем каждую лапу немного изогнуть. На лапах закрепить конусы

белого цвета – когти. Примазывая прикрепить лапы к туловищу. Туловище и хвост крокодила изогните.

5. Чтобы кожа крокодила стала похожа на настоящую, налепите на тело ряд небольших блинчиков – это чешуя.

6. На первый ряд блинчиков наложите второй, чтобы он частично накрывал первый. Так покройте всё туловище.

7. Другой способ сделать кожу крокодила – нацарапать остриём стеки вдоль туловища и хвоста волнистые линии или же прорисовать круглые бороздки.

8. Раскатываем тонкую колбаску красного цвета, слегка сплющить, согнуть дугой и вложить в пасть.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Мы закончили лепить крокодила. Выложим ваши поделки на поднос.

- Как вы считаете, наши крокодилы похожи на настоящие?

- Давайте оценим каждого крокодила (дети дают оценку работам товарищей).

- Ребята, вы внимательно слушали, старались успевать лепить за мной, работали дружно, помогали друг другу и в результате у вас получились замечательные крокодилы.

- Теперь у Чебурашки есть друг.

- Дорогой Чебурашка, ты теперь не один. У тебя есть друг крокодил Гена, и мы с ребятами рады стать твоими друзьями.

- Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Приходи к нам в гости со своим другом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей»Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» В нашем детском саду «Золотая рыбка» в средних группах прошли игровые досуги.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чебурашка ищет друга»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 12:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД