Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте Звуки и буквы [Ж]-[Ш]

Елена Николаевна Аржакаева
Конспект занятия по обучению грамоте Звуки и буквы [Ж]-[Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по обучению грамоте

с использованием технологии педагога-новатора Е. В. Колесниковой

тема: «Звуки и буквы «ж»-«ш».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки и буквы [Ж]-[Ш]» размещена в разделах

программное содержание : познакомить детей с твердыми согласными звуками «ж» (звонким) и «ш» (глухим). Познакомить с печатным написанием буквы «ж» и «ш». Закрепить умение проводить фонетический разбор слов. Познакомить детей с тем, что у звуков «ж» и «ш» нет мягкой пары.

Ход занятия:

В группу заходят два брата Ушастик и Глушастик. В руках у них картинки: у Ушастика – «жираф», «жук», «жаба» [ж], у Глушастика – «шапка», «шуба», «шарф» [ш].

- Здравствуйте ребята!

Ушастик – Как вы думаете, картинки дружат со звонким звуком или с глухим?

Дети – Со звонким!

Глушастик – Дети, а мои картинки, которые у меня в руках, дружат со звонким звуком или с глухим?

Дети – С глухим!

Глушастик – Дети я вам открою секрет, что эти звуки «двойняшки», как и мв с братом! Хотите узнать почему?

Дети – Да!

Ушастик – Произнесите, пожалуйста, звук «ш» (дети произносят). Слышится только шум!

Глушастик – А теперь произнесите звук «ж». Что нам пришлось подключить, чтобы получился этот звук?

Дети – Голос!

Воспитатель – Правильно ребята «Голос». Итак, при произнесении согласных звуком могут работать и шум и голос. Причём, шум бывает всегда, а голос – нет. Мы проверяем звуки на шум и голос.

Физминутка:

Воспитатель – Дети! Послушайте отрывок из стихотворения Э. Котляр:

Не знали медвежата,

Что колются ежата.

И давай с ежатами

Играть как с медвежатами.

Воспитатель – Назовите слова из стихотворения в которых есть буква «ж».

Дети – межвежата, медвежатами, ежата, ежатами.

Воспитатель – Дети, я хочу открыть вам ещё один секрет, что у твёрдых звуков «ж» и «ш» нет мягкой пары. На схемах эти звуки всегда обозначаются синим квадратом.

Воспитатель – А теперь послушайте стихотворение А. Стародубовой:

Пляшут мышки-шалунишки

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише мышки

Не мешайте спать братишке.

Глушастик – Дети, назовите слова из стихотворения, в которых есть зкук «ш»

Дети: Пляшут, мышки, шалунишки, чашке, крышке, братишке.

Ушастик - Молодцы ребята! Вы очень умные дети. Но нам пора, до свидания! Увидимся!

Воспитатель – Дети, я предлагаю провести фонетический разбор слова «тише».

Схема фонетического разбора слова:

1. Количество слогов

2. Гласные звуки (ударные, безударные)

3. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

4. Количество звуков, букв.

Ответы детей

Воспитатель – Молодцы! Поработали на славу!

На занятии рекомендуется использовать пропись Е. В. Колесниковой «Звуки и буквы».

Публикации по теме:

Игровой тренажёр «Игровизор» Воскобовича В. В. в работе учителя-логопедаИгровой тренажёр «Игровизор» Воскобовича В. В. в работе учителя-логопеда Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом работы с применением элементов игровой технологии Воскобовича В. В. "Сказочные.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте Звуки и буквы [Ж]-[Ш]
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки и буквы [Ж]-[Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Аржакаева (УИ 197165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД