Елена Николаевна Аржакаева
Конспект занятия по обучению грамоте Звуки и буквы [Ж]-[Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием технологии педагога-новатора Е. В. Колесниковой
тема: «Звуки и буквы «ж»-«ш».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки и буквы [Ж]-[Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
программное содержание : познакомить детей с твердыми согласными звуками «ж» (звонким) и «ш» (глухим). Познакомить с печатным написанием буквы «ж» и «ш». Закрепить умение проводить фонетический разбор слов. Познакомить детей с тем, что у звуков «ж» и «ш» нет мягкой пары.
Ход занятия:
В группу заходят два брата Ушастик и Глушастик. В руках у них картинки: у Ушастика – «жираф», «жук», «жаба» [ж], у Глушастика – «шапка», «шуба», «шарф» [ш].
- Здравствуйте ребята!
Ушастик – Как вы думаете, картинки дружат со звонким звуком или с глухим?
Дети – Со звонким!
Глушастик – Дети, а мои картинки, которые у меня в руках, дружат со звонким звуком или с глухим?
Дети – С глухим!
Глушастик – Дети я вам открою секрет, что эти звуки «двойняшки», как и мв с братом! Хотите узнать почему?
Дети – Да!
Ушастик – Произнесите, пожалуйста, звук «ш» (дети произносят). Слышится только шум!
Глушастик – А теперь произнесите звук «ж». Что нам пришлось подключить, чтобы получился этот звук?
Дети – Голос!
Воспитатель – Правильно ребята «Голос». Итак, при произнесении согласных звуком могут работать и шум и голос. Причём, шум бывает всегда, а голос – нет. Мы проверяем звуки на шум и голос.
Физминутка:
Воспитатель – Дети! Послушайте отрывок из стихотворения Э. Котляр:
Не знали медвежата,
Что колются ежата.
И давай с ежатами
Играть как с медвежатами.
Воспитатель – Назовите слова из стихотворения в которых есть буква «ж».
Дети – межвежата, медвежатами, ежата, ежатами.
Воспитатель – Дети, я хочу открыть вам ещё один секрет, что у твёрдых звуков «ж» и «ш» нет мягкой пары. На схемах эти звуки всегда обозначаются синим квадратом.
Воспитатель – А теперь послушайте стихотворение А. Стародубовой:
Пляшут мышки-шалунишки
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише мышки
Не мешайте спать братишке.
Глушастик – Дети, назовите слова из стихотворения, в которых есть зкук «ш»
Дети: Пляшут, мышки, шалунишки, чашке, крышке, братишке.
Ушастик - Молодцы ребята! Вы очень умные дети. Но нам пора, до свидания! Увидимся!
Воспитатель – Дети, я предлагаю провести фонетический разбор слова «тише».
Схема фонетического разбора слова:
1. Количество слогов
2. Гласные звуки (ударные, безударные)
3. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
4. Количество звуков, букв.
Ответы детей
Воспитатель – Молодцы! Поработали на славу!
На занятии рекомендуется использовать пропись Е. В. Колесниковой «Звуки и буквы».