МААМ-картинки

Занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русский Камешкир, ты капелька России»

Самойлова Татьяна
Занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русский Камешкир, ты капелька России»

МБДОУ детский сад №1 село Русский Камешкир

Конспект Занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием краеведческого материала «Русский Камешкир – ты капелька России»

Воспитатель: Самойлова Татьяна Викторовна

Русский Камешкир 2018 год.

Цели и задачи:

1. Формирование интереса к родному селу, закрепление знаний детей о родном селе, главных улицах, основных достопримечательностях, названии жителей села.

Публикация «Занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Русский Камешкир, ты капелька России“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с историей села Русский Камешкир, воспитывая любовь к своей малой Родине, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости.

3. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, расширять словарь по данной теме.

Предварительная работа: Экскурсия в краеведческий музей; беседа о родном селе; заучивание стихов о Родине; показ иллюстраций; оформление альбома «Камешкир – моя Родина».

Приё мы: Дидактическая игра «Найди герб Камешкира»; динамическая пауза; игра с мячом «Моё село».

Ход занятия

(дети стоят в кругу) Дружно за руки возьмёмся

И друг, другу улыбнёмся

Мы с тобой теперь друзья

Заниматься нам пора.

(дети проходят и садятся на стульчики)

Ребёнок читает стихотворение.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные Россией мы зовём. (Слайд №1).

Восп: Что мы Родиной зовём?

Ребё нок 1: Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.

(Слайд №2).

Восп: Что мы Родиной зовём?

Ребё нок 2: Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни, тёплые вечер за окном. (слайд №3).

Восп: Что мы Родиной зовём?

Ребё нок 3: Всё,что в сердце бережом,

И под небом синим – синим флаг России над Кремлём

Под российским нашим флагом

Мы – огромная семья. (Слайд №4).

Восп: Ребята, на сегодняшнем занятии мы поговорим о Родине, ведь у каждого человека она своя. Где бы мы, не путешествовали по миру, всегда возвращаемся домой, на Родину. У каждого человека есть родина – это место, где мы родились.

- В какой стране вы родились?

- Ответы:

(Фонограмма песни «Широка страна моя родная»).

Восп: Россия самое большое государство на нашей планете, необъятны её просторы, велики природные богатства, поучительна история, творимая народами, заселявшими её. Но когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья.

Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой родиной. У каждого из нас есть малая Родина.

- А, что является для вас малой Родиной?.

- Ответы:

Восп: Для нас малая Родина – родной и любимый Русский Камешкир.

(Слайд №5).

Центром области является старинный русский город – Пенза.

(Слайд №6).

Восп: Вам наверное интересно, почему городу дали такое название «Пенза». Известно, что это слово в переводе с мордовского, означает «Конец пути». Пензенская область занимает небольшой клочок на карте нашей Родины. (Слайд №7).

И вот на юге- востоке от Пензы расположено наше родное село – Русский Камешкир. (показ на карту).

- А сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете своё село.

В нашем селе живут и взрослые и дети.

- Как называют жителей нашего села?.

- Ответы.

- Скажите сколько вам лет и вашим родителям?.

- Ответы:

- А как вы думаете, есть ли возраст у сёл, городов?

- Ответы:

- Какие бывают сёла и города по возрасту?

- Ответы:

- А сколько лет нашему селу?

- Ответы: 318 лет.

- Так какое же наше село по возрасту?.

- Ответы:

Вот сейчас мы и расскажем о нём.

Игра с мячом «Моё село какое?».

(Красивое, большое, любимое, интересное и т. д.).

Восп: Ребята, вы знаете, что у каждого района Пензенской области есть свой герб. У нашего района тоже есть герб. (Слайд №8).

Восп: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди герб Камешкирского района». (фотографии с разными гербами районов Пен. обл.).

А теперь давайте расскажем о гербе нашего села, о том, что обозначают на нём знаки.

Рассказ детей по цепочки : Герб Камешкирского района представляет собой геральдический щит. На гербе изображены деревянные узоры и глиняный сосуд, символизирующие старинные промыслы крестьян Камешкирского района.

Одним из главных ремёсел Камешкирского района была резьба по дереву. Традиции живы до настоящего времени, многие дома украшены затейливой резьбой. Камешкирские мастера приглашались для работы в город Пензу для оформления музеев и предприятий общественного питания. (Слайд №9).

Восп: А сейчас я вас приглашаю прогуляться.

(Динамическая пауза).

Один, два, три, четыре, пять

По селу пойду гулять

Вдоль по улице пойду

Во все стороны посмотрю

Этот дом – одноэтажный

Этот дом – он двухэтажный

Этот дом он самый важный

Как красиво всё кругом

В моём селе родном.

Восп: Какие улицы нашего села вы знаете?

- Ответы:

Восп: Улицы названы в честь людей прославивших Камешкир.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из главных достопримечательностей нашего села – это центральная площадь. На ней находится памятник погибших Камешкирцев в годы Великой Отечественной войны, а рядом с памятником находится памятная плита воинам – интернационалистам погибших в Афганистане.

Из года в год к памятнику приходят люди, специально останавливаются свадебные церемонии, ежегодно 8 мая проходит вахта памяти, а 9 мая в день Победы каждый Камешкирец приходит к памятнику, чтобы поклониться и отдать дань уважения и памяти своим предкам.

(Слайд №10).

Восп: Мне хочется вас спросить. Вы любите своё село?

- Ответы:

- А что надо делать, чтобы наше село было ещё лучше и красивее?

- Ответы:

Восп: Молодцы! Всё, что вы сказали, правильно. Я верю, что вы будите делать всё, чтобы наше село стало ещё лучше.

- А теперь ребята, сядем напротив друг друга. Сомкните свои ладошки. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Подарите тепло и добро своего сердца друг другу.

Хочу сказать,что Камешкирцы наши уникальны и талантливы. Многие земляки известны не только у нас в области, но и за её пределами.

(Слайд №11).

И в заключении нашего разговора, мне хотелось бы сказать о нашем Камешкире.

Любимый, светлый Камешкир

Живи, цвети, расти

Пусть беды нас минуют и ненастья

А Камешкирцам побольше счастья.

(Дети исполнят песню о Родине).

Литература: А. Назаров «Край мой Пензенский» - 2011 год.

А. А. Кандрыкинская «С чего начинается Родина» М, Творческий центр «Сфера» 2003 год.

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» М., ЦТЛ,2004 год.

Фотографии с сайта газеты «Новь» Камешкирского района.

Фотографии Героев Советского Союза взятые в Краеведческом музее.

Публикации по теме:

«Золотые россыпи России». Конспект итогового занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Золотые россыпи России»- конспект итогового занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья» методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» • «Художественное.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка» Цель: Формировать представления детей о насекомых- бабочках. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего.

Проект «Волшебная капелька» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Волшебная капелька» Для старшего дошкольного возраста детского сада. “Осознавая исключительную роль воды в жизни человека и руководствуясь.

«Хлеб — всему голова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русский Камешкир, ты капелька России»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД