Занятия по речевому развитию «Кошка с котятами» детей второй младшей группы

Чалова Наталья
Занятия по речевому развитию «Кошка с котятами» детей второй младшей группы

Тема : «Кошка с котятами»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

детский сад №323 “Сказка,

Сормовского района

Чалова Наталья Валентиновна

г. Нижний Новгород

Тема: Кошка с котятами.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о внешнем виде кошки, упражнять детей в соотнесение слов и действия в психогимнастике.

2. Учить составлять описательный рассказ о кошке, котятах.

3. Активизировать в речи слова и словосочетания /признаки объекта: пушистая, гладкая, острые когти, лакает молоко, мурлыкает/.

4. Закреплять умение детей читать стихи не крикливо, пользуясь средним темпом речи.

5. Закреплять умение различать цвета.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность через игр32овые действия.

2. Содействовать развитию восприятия: зрительного, слухового, тактильного при обследовании игрушек.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого.

2. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приёмы:

Словесные: загадка, вопросы, рассказ-описание воспитателя, художественное слово, звучание магнитофонной записи, инструкции воспитателя.

Наглядные: рассматривание кошки и котят, образец действия, подбор клубочков нужного цвета.

Практические: Упражнение на развитие речевого дыхания, элемент психогимнастики.

Игровые: сюрпризный момент, появление игрового персонажа, п/и “Раз, два, три – клубочек лови”, игровые действия.

Материал:

Игрушка кошка, корзинка, игрушечные котята на каждого ребёнка, ленты для бантов, клубочки ниток разных цветов, магнитофон, кассета.

Предварительная работа:

Занятия по развитию речи, чтение книг, стихов о домашних животных, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с домашними животными, д/и “Домашние и дикие животные”, д/и на различение цвета “Найди свой домик”.

Индивидуально дифференцированная работа:

Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей. – высокий уровень, - средний уровень; - низкий уровень

От детей с высоким уровнем развития (Маша Н., Даша Г., Данил Е.) добиваться ответов предложениями из 2-3 слов.

К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей /Даша Р., Кирилл Д. /.

При обследовании кошки Стеша С., Даша Н. (Х - ноги) будут сидеть на перевернутом стуле.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребёт за дверью. / Выглядывает

за дверь и возвращается/.

Воспитатель: Ребятки к нам пришла гостья, угадайте кто она?

Умывалась утром лапкой,

Сидя на окошке

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая…

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как вы узнали?/Ответы детей/

Правильно, конечно, это кошка.

Воспитатель за кошку: Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали

про меня загадку. Я думаю, вы очень любите кошек и котяток.

Воспитатель: Какая красивая кошка Мурка. Давайте посмотрим, что у кошки есть? Ответы детей - шёрстка.

Воспитатель – Даша, а какая у неё шёрстка?

Ответ - /Пушистая, мягкая, гладкая. /

Воспитатель - А что у кошки ещё есть?

Ответы детей / Ушки, глазки, розовый носик,

Усы, длинный пушистый хвост, лапки с когтями /.

Воспитатель - Что она любит?

Ответы детей: /Лакать молоко, мурлыкать /.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой я рассказ придумала о кошке Мурке.

«Это кошка Мурка. У неё пушистая мягкая шёрстка. На голове маленькие ушки, чёрные глаза. Хвостик длинный пушистый. Кошечка любит лакать молоко, она мяукает.»

Воспитатель: А кто мне сам хочет рассказать какая кошка Мурка?

/ Дети рассказывают о кошке /.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите изобразить кошку? / Ответы детей /.

Осторожно словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и кольцом свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

Спинку я прогну немножко.

А теперь крадусь, как кошка,

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

Воспитатель: Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про

неё не забыли? Тихонько заглянем в корзинку, где она всегда

спит. / Дети и воспитатель подходят к корзине, в этот момент незаметно

включается магнитофонная запись с плачем котяток /.

Воспитатель: Кто-то плачет! Вы не плачете? – спрашивает детей.

А кто? /высказывание детей /.

Дети садятся вокруг корзины с кошкой.

Воспитатель: Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна.

Кого вы ещё видите в корзинке? / ответы детей /.

Воспитатель: Да, у нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте,

Котята! / Дети повторяют приветствие /.

Воспитатель: Ребята, почему же они плачут? / Ответы детей /. Может они

Замёрзли? Надо их погреть. Подышим на них.

Воспитатель: Вот кажется мы их согрели, и они успокоились.

Воспитатель: Хотите почитать им наши любимые стихи о котятках.

/ Дети читают стихи. /

Воспитатель: По- моему, кошке и котятам очень понравились наши

стихи. Ребята, а вы хотите познакомиться с котятами?

/Дети просят разрешения у мамы кошки взять котяток на руки, любуются ими, гладят.

По просьбе воспитателя называют какого цвета шёрстка у котёнка –

серенькая, беленькая, чёрненькая. Какие котятки? / маленькие,

пушистые /. Как их назвать ласково? / котятки /.

Воспитатель: Интересно, а как зовут котяток? / дети называют разные имена /.

Воспитатель: Котята не откликаются, наверное у них нет ещё имён.

Давайте поможем кошке Мурке, подберём каждому котёнку своё имя.

/ Дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам /.

Воспитатель: Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята?

/ Ответы детей /.

Воспитатель: Да. Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? /находят корзину с клубочками, обращая внимание на их цвет/.

Воспитатель: Давайте, повеселимся вместе с котятками, поиграем в игру.

П/и “Раз, два, три – клубочки лови”

Только будьте внимательны, надо выбрать клубочек такого же цвета, что и бантик у котёнка.

Кошка Мурка идёт

И корзиночку несёт.

Села тихо в уголочке,

Вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала

И клубочки растеряла.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали

Раз, два, три – клубочки лови!

Воспитатель рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Воспитатель вместе с кошкой Муркой проверяют, как дети выполнили задание.

Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами.

Теперь кошка и котята будут жить в нашей группе. А мы поможем

Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.

Дети идут в игровой уголок, “кормят котят, укладывают спать ”.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Кошка Царапка и котята» для детей второй младшей группы Цель: создание хорошего настроения. Задачи: 1. Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального.

Интегрированное занятие в младшей группе «Кошка с котятами» Цель: Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. Задачи: Используя предметно-практические действия, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» с детьми второй младшей группы .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» по развитию речи в старшей дошкольной группеКонспект занятия «Кошка с котятами» по развитию речи в старшей дошкольной группе муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» Составление.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гости к нам пришла» во второй ранней группе «В гости кошка к нам пришла». Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: 1. Формировать умение детей составлять фразы из трех слов.

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятия по речевому развитию «Кошка с котятами» детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 октября 2019 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки