Лучший педагог года

Конспект занятия по русскому языку «Дикие животные и их детеныши»

Екатерина Монгуш
Конспект занятия по русскому языку «Дикие животные и их детеныши»

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Слова: медведь (ата, белка (ата, лиса (ята, заяц (ата, волк (ата) спит, берлога, нора, дупло.

Образовательные цели: Отметить характерные признаки зимы в природе по мнемотехнике. Учить видеть красоту зимней природы. Закрепить знания детей в названиях диких животных, уточнить их среду обитания, научить детей составлять маленькие рассказы по схеме – описания, описание фонетических упражнений.

Публикация «Конспект занятия по русскому языку „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие цели. Развивать мелкую моторику рук и двигательную активность, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные цели. Воспитывать любовь к животным, желание заниматься русским языком.

Фонетика. Развивать навык произношения звука (с (ш)

Прилагательные. Согласование прилагательных с существительными: пушистый, злой, голодный, пугливый, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый….

Оборудование: картинки с изображением детенышей диких животных : медведя, зайца, лисы, белка и их детеныши, в единственном и множественном числе, набор графических схем с изображением диких животных чисто говорки, загадки, фишки, ноутбук, проектор, изобразить лес, аудиозапись – «Голоса животных».

Ход занятия

Организационный момент.

-Дети, когда я сегодня шла к вам сюда и нашла, что?

- Кто мне скажет (Воспитатель показывает снежок)

- Это снежок. Он какой?

- Он пушистый, мягкий, холодный.

-Давайте, дети поиграем пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Мы с тобой снежок слепили. (Изображать, как лепят снежок.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показать руками круг.)

И совсем- совсем не сладкий. (Погрозить пальчиками)

Раз- подбросим, (Подбросить воображаемый снежок)

Два-поймаем, (Поймать воображаемый снежок)

Три – уроним,

И….сломаем (Топнуть ногой)

Игровая мотивация

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в лесу? - Да

- Но прежде чем очутиться в лесу, что нужно сделать?

Одеваться. (имитация движений одевания)

Закройте глаза. ( Звучит гром запись- пение птиц: голос вороны, голоссиницы и. т. д

Откройте глаза.

Вот мы оказались в зимнем лесу.

Кого можно встретить в лесу? (птиц,животных).

Закрепление пройденного материала. «Зима» Показ мнемотаблицы.

Загадка. Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет. Когда это бывает? (зимой)

-Молодцы, вы легко догадались, что мы будем говорить о зиме, о признаках.

-Сейчас у нас какое время года?

- Зима.

-Как вы узнали, что зима?

Зимой много снега.

- Зима какая? (Холодная, морозная, белая, веселая.)

Лексико- грамматическое упражнение по зимним мотивам.

Игра «Подбери признак»

-Каких признаков зимы вы знаете?

(Работа по мнемотехнике или по схеме)

-Почему вы думаете,что зима веселая?

Физминутка. Психогимнастика.

- Время года. Зима.

Зимой холодно?

-Да холодно.

Покажите, что вы замерзли и съежились. Отогрелись и расслабились.

Изобразите, как дети лепят снеговика; ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

- Молодцы!

Кого можно встретить в лесу?

- Птиц и животных.

Рассматривание иллюстраций данных животных

Слайд. Диких животных.

Фонетическая зарядка. Произносить слоги на звука -с-

Чистоговорки

Са-са-са-са - вот идет лиса.

Сы-сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.

Су-су-су-су - видел я в лесу лису.

Игровые технологии:

Дидактическая игра «О ком я говорю»

(Воспитатель выставляет схемы. Ребёнок составляет загадку - описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят схему- отгадку и помещают на мольберт.)

Скачет шустрый на лужайке

Трусливый, серый и белый. (заяц)

Любит,кто в лесу реветь,

Спит в берлоге кто?

- Бурый, косолапый,неуклюжий…. (медведь)

Он зубами «щёлк» да «щёлк»

Серый, злой,голодный…. (волк)

Ходит рыжая краса.

Хитрая, рыжая, ловкая… (лиса)

Пушистая, рыжая, прыгучая (белка)

Эти животные живут в лесу,далеко от человека. Их называют «дикие животные»

- Ребята, повторите, «дикие животные».

Затем используя соответствующие картинки, четко произносит названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Отработка суффиксов «нок», «ята»

Игра с мячом «Один много»

(Воспитатель бросает мяч детям называя детёныш животных в единственном числе.

Дети бросают мяч обратно, называя детёныш животных во множественном числе)

Педагог; Дети;

Медвежонок Медвежата

Волчонок Волчата

Зайчонок Зайчата

Лисёнок Лисята

Показ картины через проектор «Голоса животных»

2. Дидактическая игра «Прятки»

Воспитатель, показывая детям картинку, рассказывает, что животные решили

поиграть в прятки. Затем просит узнать животное.

Например: Картинки.

-Это чей Хвост?. (Это хвост лисы.)

- Это чьи уши?. (Это уши медведя) итд.

Работа по картине «Дикие животные»

Что здесь? – Здесь берлога.

Кто здесь спит? – Здесь спит медведь.

Где спит медведь?- Медведь спит в берлоге.

У медведя кто? - У медведя медвежонок (медвежата)

Где живёт медведь?- Медведь живет в лесу.

У лисы кто?- У лисы лисёнок.

Лиса где? – Лиса в норе.

Итог занятия

-Нам пора возвращаться в группу. Диких животных оставляем в лесу со своими детёнышами. Закрываем глаза. ( дети закрывают глаза: звучит музыка)

- Вот мы в группе.

-Где мы были?

- Кого мы видели?

- Что мы делали?

- Что вам понравилась?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Дикие животные.

- Их надо любить и беречь.

Мне очень понравилась, как вы сегодня занимались.

- Молодцы.

Публикации по теме:

Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши»Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши» Цель: формировать знания детей о диких, домашних животных и их детенышах. Задачи: развивать умение развивать и находить дикое,.

Конспект занятия с презентацией по русскому языку в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» УМК «Школа21 века» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» Цель урока: организация деятельности.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация и художественная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши»Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши» Цель: Уточнение знаний о диких животных, их детенышах. Обучающие задачи: - закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких.

«Животные и их детеныши». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Задачи. • Учить детей различать животных и их детенышей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по русскому языку «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 января 2018 в 08:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД