Лучший педагог года

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Наталья Ляхненко
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

«Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Уметь выделять признаки здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье; развивать память, логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики; упражнять в умении употреблять простые и сложные представления.

Публикация «Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе „Волшебная страна Здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, изображение двух гномов: одного веселого, здорового, второго – грустного, неаккуратного; «волшебный» сундучок, перечень вопросов, зеркало.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, растяпа, витамины, режим дня.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Дети: да.

Воспитатель: я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья, в которой живет знакомый всем вам герой. Всех излечит, исцелит…. Кто это?

Дети: доктор Айболит.

Воспитатель: но попасть в волшебную страну не так просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети высказывают предложения.

-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.

Воспитатель: правильно, ребята. Что такое здоровье, помогут поменять два моих друга-гнома (слайд № 1). Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную Страну Здоровья. Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы)

-Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (ответы)

-Да, ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Что вы можете сказать об этом гноме?

Дети: у него румяные щеки, стройная фигура. Наверное он занимается спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения, не ест немытые фрукты и овощи. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

Воспитатель: ребята, я согласна с вами, вы много рассказали о Здоровяке. А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему вы так решили? (ответы). Правильно, ребята. Растяпа не может идти с нами в волшебную Страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте поможем ему стать таким же, как Здоровяк. Мы должны показать ему пример.

• Массаж ушей.

Массаж точек, расположенных на ушах, полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Выполняется под музыку.

Упражнение «Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.

Упражнение «Потянем ушки».

Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Упражнение «Покрутим козелком».

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с.

Упражнение «Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что мы укрепим свои ушки и Растяпа захочет выполнять эти упражнения. Я думаю, что он запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым. Итак, теперь мы знаем здоровый человек хорошо себя чувствует, он весел, может гулять на свежем воздухе, кататься с горки, ходить в детский сад. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Дети: да.

• Игра «Я начну, а ты продолжи!»

Дети продолжают предложение.

-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)

-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)

-Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет)

-Когда я болею, мне помогают… (витамины)

-Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу)

-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)

Воспитатель: давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

• Дыхательная гимнастика

Упражнение «Часики»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох, произносить: «Тик-так».- 10-12 раз.

Упражнение «Трубач»

И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз.

Упражнение «Лыжник»

И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза.

Упражнение «Вырастем большими»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз.

Воспитатель: я думаю, что Растяпа непременно будет выполнять дыхательную гимнастику.

Веселые движения,

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Достоин уважения.

Кто ими занимается,

Здоровья набирается,

А кто не занимается –

С болезнями намается.

Дети, давайте покажем Растяпе, что полезно для человека, а что вредно.

• Игра «Здоровый образ жизни»

Воспитатель читает утверждения. Если это полезно для здоровья, дети хлопают, если вредно – топают (слайд № 2).

Нужно: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Воспитатель: вот мы и в волшебной Стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души. Ребята, Зеркало может помочь сохранить здоровье.

• Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Воспитатель: кто-то в гости к нам спешит! Добрый … Доктор Айболит!

Доктор Айболит: здравствуйте, ребятки! Рад встречи с вами в волшебной Стране Здоровья! А вы рады?

Дети: да.

Доктор Айболит: Чтобы здоровым, крепким быть,

Витамины надо пить.

Вспоминайте вы меня,

Дам совет полезный я:

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку,

Умывайтесь, закаляйтесь?

Дружно спортом занимайтесь!

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

Вот волшебный сундучок –

Витаминов в нем мешок!

Угощу вас всех, друзья,

За хорошие дела!

Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви».

• Игра «Руки любви»

Доктор Айболит: погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, пожелаем ему здоровья.

Дети выполняют задание.

-Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и «руки любви» перенесут нас в нашу группу.

Дети выполняют задание.

-А теперь откройте глаза. Дети, где вы были? Что вам было интересно? Чем необычно?

Дети отвечают.

-Молодцы, ребята, вы были хорошими помощниками!

Публикации по теме:

Детско-взрослое образовательное событие «Волшебная страна здоровья» Цель: закрепить знания детей о составляющих здоровья, формировать стремление к ЗОЖ. Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Физдосуг с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие с лягушонком» Физдосуг с элементами здоровьесберегающих технологий. «Путешествие с лягушонком» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Повышение.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в город Математики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование,.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.

Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Прогулка по осеннему лесу»Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период. Задачи: Обучающие: - систематизировать знания.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка».

Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся «Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья учащихся, как необходимое условие их успешной социализации».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 13:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД