Лучший педагог года

Занятия-сказки со звукоподражанием для детей 2–4 лет

Маркова Анна
Занятия-сказки со звукоподражанием для детей 2–4 лет

Занятие №1

Заблудившаяся овечка

Задачи:

1. развитие слухового восприятия;

2. развитие слухового внимания;

3. развитие самоконтроля;

4. закрепление понятий "тихо" и "громко";

5. формирования положительного эмоционального фона во время занятия

Материалы: в соответствии с текстом сказки

Ход занятия:

• Вводное упражнение "Тихо - громко" для подготовки к занятию.

Публикация «Занятия-сказки со звукоподражанием для детей 2–4 лет» размещена в разделах

Взрослый показывает детям движение (похлопать, потопать, назвать своё имя) и просит выполнить его тихо, а затем - громко. В конце детям предлагается послушать тиканье часов, для этого важно посидеть в тишине.

• Далее детям предлагается послушать сказку. Не просто послушать, а рассказать её вместе.

Для этого проводиться предварительная работа.

Дети удобно рассаживаются полукругом на ковре. Каждый получает корзинку с "инструментами" в которой кусочек целлофана, пара камней, музыкальный молоточек, дудочка, колокольчик. Педагог показывает предмет, дети находят у себя такой же и обсуждают, что это, какие звуки может издавать: целлофан шуршит, камушки стучат друг об друга, колокольчик звенит, на дудочке можно свистеть громко или тихо. Когда все "инструменты" изучены, детям предлагается вместе с педагогом рассказать интересную сказку. По ходу рассказа педагог использует персонажей, а также тот или иной "инструмент", а дети по показу присоединяются к нему.

СКАЗКА

Жил был дед. И была у него овечка. Очень он её любил, каждый день пас он её на лугу. Однажды дед прилёг отдохнуть и уснул, а овечка решила одна пойти погулять в лес.

Сначала шла она по травке (шуршим пакетом,

потом по камушкам (стучим камнем о камень,

потом перешла ручеёк (музыкальный молоточек).

И вот, она поняла, что заблудилась.

Остановилась овечка и услышала тихий ветер (тихо свистим на дудочке)

Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).

Но в ответ услышала только громкий ветер (громко свистим на дудочке).

Что же делать! Вспомнила тогда овечка, что у неё был звонкий колокольчик, и зазвенела в него (позвенеть в колокольчик).

Проснулся тут дедушка, увидел, что нет его овечки и пошёл на звук колокольчика.

Сначала по травке (шуршим пакетом,

потом по камушкам (стучим камнем о камень,

потом он перешел быстрый ручей (музыкальный молоточек).

Пастух нашел овечку и она радостно заблеяла (поблеять).

И они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей (музыкальный молоточек,

потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень,

потом по травке (шуршим пакетом). Вот они и дома.

После завершения сказки педагог с детьми обсуждает сказку, её героев. детям предоставляется возможность поиграть самостоятельно.

Занятие №2

Заяц в лесу

Задачи:

1. развитие слухового восприятия;

2. развитие слухового внимания;

3. развитие самоконтроля;

4. закрепление понятий "быстро" и "медленно";

5. формирования положительного эмоционального фона во время занятия.

Материалы: в соответствии с текстом сказки

Ход занятия:

• Вводное упражнение "быстро-медленно" по аналогии с "Тихо-громко".

• Детям предлагается поучаствовать в сказке.

Выдаются индивидуальные корзинки с набором "инструментов". Их необходимо рассмотреть, назвать и определить как они издают звук и на что он похож.

Далее взрослый показывает и рассказывает сказку, а дети обеспечивают звуковое сопровождение в соответствии с текстом, стараясь не издавать никаких других звуков.

[i]Сказка "Заяц в лесу" по материалам Е. Железновой.

[/i]

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах. (Шуршим целлофановым пакетом)

Испугался заяц и бежать. (Стучим деревянными ложками быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на

сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чашу, а там сова крыльями как

Захлопает. (Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке. (Стучим деревянными ложками быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду. (Шлепаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Стучим деревянными ложками

медленно).

Занятие №3

Занятие для детей раннего возраста "На кухне"

Задачи:

1. развитие слухового восприятия;

2. развитие слухового внимания;

3. развитие самоконтроля;

4. закрепление понятий "тихо" и "громко";

5. формирования положительного эмоционального фона во время занятия.

Материалы: в соответствии с текстом сказки

Ход занятия:

• Вводное упражнение "Тихо-громко"

• Детям предлагается поучаствовать в сказке.

Выдаются индивидуальные корзинки с набором "инструментов". Их необходимо рассмотреть, назвать и определить как они издают звук и на что он похож.

Далее взрослый показывает и рассказывает сказку, а дети обеспечивают звуковое сопровождение в соответствии с текстом, стараясь не издавать никаких других звуков.

Сказка "Спор посуды"

Однажды на кухне, когда все люди легли спать, посуда устроила спор, чей голос лучше.

"У меня просто волшебный голос, он так похож на звон маленького колокольчика!" - сказал большой хрустальный бокал и зазвенел. (У взрослого бокал, у детей -колокольчики.)

"А я умею громко свистеть, когда нагреваюсь!" - похвастался красный чайник и тихо засвистел, как - будто кто-то заиграл на дудочке. (У взрослого игрушечный электрический чайник, у детей - дудочки.)

"Да разве это громко! Вот я очень громкая и звонкая!" - заявила крышка. Она ловко запрыгала на кастрюльке и звук ее был похож на звук бубна. (У взрослого кастрюлька с крышкой, у детей -бубны)

"А мы! А мы! Мы тоже умеет звонко стучать!" - закричали деревянные ложки и громко застучали. (У всех - деревянные ложки.)

"Вы лучше послушайте меня! У меня тихий голос, но очень приятный!" - сказала баночка с крупой и зашуршала, прямо как маракас. (У взрослого баночка с крупой, у детей - маракасы.)

В этот момент на кухню пришла девочка Оля. Она сказала: "Не ссорьтесь, лучше вместе сыграйте!"

И на кухне зазвучал маленький оркестр. Сначала громко звенела крышка, потом звенел бокал, следом засвистел чайник, потом застучали ложки. А в конце зашуршала баночка с крупой. Очень весело получилось.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки»Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКИ СТАРОЙ БАБУШКИ» ЦЕЛЬ – Формирование положительных эмоций на восприятие музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия-сказки со звукоподражанием для детей 2–4 лет
Опубликовано: 11 октября 2022 в 14:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД