МААМ-картинки

Занятия в бассейне в период адаптации детей раннего возраста к детсеому саду

Елена Алексеева
Занятия в бассейне в период адаптации детей раннего возраста к детсеому саду

Ни для кого не секрет, что плавание с самого раннего детства - один из самых простых способов сделать ребёнка закалённым, здоровым и физически развитым. Но как добиться того, чтобы ребенок, который только что пришел в детский сад, начал с удовольствием посещать и занятия по плаванию?

Выделяют 3 степени адаптации :

лёгкая

средняя

тяжёлая.

Публикация «Занятия в бассейне в период адаптации детей раннего возраста к детсеому саду» размещена в разделах

Лё гкая: ребёнок не боится воды; с удовольствием идёт на занятие; активен; быстро заходит в воду; посещает все занятия.

Средняя: ребёнок проявляет слабую активность; испытывает лёгкую тревожность, заходит в воду не сразу; редко пропускает занятия по болезни.

Тяжё лая: ребёнок боится воды; отказывается от занятий; проявляет невротические реакции; неактивен, медленно заходит в воду; часто пропускает занятия по болезни.

Успешно прошедшим адаптацию считается ребёнок, который после 10 занятий с желанием идёт на плавание, охотно выполняет все упражнения, свободно передвигается в воде.

Так же выделяют 3 этапа адаптации :

подготовительный

При помощи стишков и потешек помочь ребенку создать представление о бассейне, рассказать о правилах поведения в бассейне

основной

Знакомство с водой и привыкание к ней. Спуск в воду, игры на привыкание к воде

итоговый

Закрепление и совершенствование навыков передвижения в воде, приобретение большей самостоятельности, активности, уверенности.

НО! Это все теория, как же на практике происходит адаптация детей раннего возраста к занятиям в бассейне.

Зачастую принято считать, что дети раннего возраста в детском саду это малыши с 3 до 4 лет, но в нашем случае – это детки с 2 до 3 лет. Еще вчера они находились весь день рядом с мамой, а сегодня их окружают совершенно незнакомые люди. И задача этих людей – воспитателей сделать комфортным пребывание крох в детском саду. А задача специалистов помочь им в этом.

С чего же все начинается? Конечно со знакомства. Мы приходим в группу и общаемся с детьми, играем, рассказываем о правилах поведения в бассейне. А для того, чтоб им было более понятно, у нас есть специальные картинки. Таким образом, малыши привыкают к инструктору и относятся с большим доверием.

Следующий этап – знакомство с бассейном. Теперь уже не инструктор, идет в гости к детям, а дети сами идут в бассейн. Здесь они «знакомятся» с раздевалками, душевыми, количеством воды в бассейне и даже с фенами. Так же мы играем с ними непосредственно в бассейне. Для этого мы используем игрушки, которые есть в бассейне. В основном это мячи, обручи и тонущие игрушки. Здесь же на протяжении всей экскурсии повторяются правила поведения в бассейне. И такие «экскурсии» проводятся каждую неделю.

Когда малыши привыкают к «походам» в бассейн, начинается следующий этап. Этап привыкания к воде. Это наиболее долгая и значимая часть адаптации. На этом этапе малышам приходится столкнуться не только с погружением в воду, но и с тем, что перед тем как прийти в бассейн нужно еще и переодеться. Так же на этом этапе дети учатся запоминать свои вещи.

В большинстве случаев, приходя на занятия, малыши пусть и с опаской, но заходят в воду. Но бывает и так, что ребенок не желает заходить в бассейн (в воду). В этом случае для него будет достаточно опустить в воду ноги или просто поводить руками по воде. По мере привыкания, малыши соглашаются не только зайти в воду, но и начинают принимать активное участие в занятиях. В младшем дошкольном возрасте, а в нашем случае с 2 до 3 лет, на занятиях мы играем, и знакомимся со свойствами воды. Как показывает практика, занятия в бассейне помогают деткам стать более смелыми, самостоятельными, целеустремленными, дисциплинированными, они меньше капризничают и реже плачут. Так же занятия в бассейне выступают в роли средства борьбы со стрессом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ch1nt.pptx | 3021,39 Кб
 
Публикации по теме:

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Презентация «Игровые пособия, дидактические игры в период адаптации детей раннего возраста» Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка,.

Использование авторских дидактических пособий в период адаптации детей раннего возраста 2–3 года Вязаная игрушка – это не только, красивая вещь, но и оригинальный способ занять малыша в период адаптации. Для ребенка – это прежде всего.

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Коваленко С. В. воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Игра «Рисунки на песке».

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста. Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Ребёнок переступает порог детского сада. В жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Особенности речевой активности детей раннего возраста в период адаптации Актуальность проблемы. Детский сад – это первый вне семейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети.

Фотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому садуФотоотчет о занятии для детей первой группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в бассейне в период адаптации детей раннего возраста к детсеому саду
Опубликовано: 24 октября 2019 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД