Мухина Ольга
Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств».
Цели: закрепить знания и умения по теме «Приемы сравнения», научить группировать предметы по форме, выявлять закономерность в группировании предметов по форме, формирование навыков самостоятельной работы с информацией, развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Задачи:
Публикация «Запоминание свойств предметов, узнавание их на основе названных свойств» размещена в разделах
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Коррекционно- образовательные: создание условия для развития слуховой, зрительной памяти, обучения концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.
Коррекционно- развивающие: создание условий для развития аналитико-синтетической деятельности обучающихся - выделение признаков при сравнении, классификации.
Коррекционно- воспитательные: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения.
Оборудование: лист, ручка.
Ход занятия
1. Приветствие.
Прозвенел звонок, начинается урок. Будем с тобой интересные задания выполнять.
2. Задание. Ученик должен назвать и изобразить на листе основные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб и т. п.
• Игра «Что такой формы?».
Учитель называет любую форму и предлагает ребенку назвать как можно больше предметов этой формы. Примеры:
Круг - тарелка, часы, компас, колесо и т. п.
Квадрат- кубик, коробка, песочница и т. п.
Овал- зеркало, яйцо, лимон, груша и т. п.
Прямоугольник- конверт, картина, пенал, тетрадь, книга и т. п.
3. Задание «Раскрась лишний предмет» (на листе).
4. Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
5. Физкультминутка.
А теперь ребята встали,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, подтянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки вытянуть вперед,
Пальцы сжать – потом разжать,
Опустили руки вниз,
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
6. Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв ребенок должен отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их. На выполнение всего задания отводится 5 мин. Показателем успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания. Пример задания:
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
Б. В этой таблице спрятаны 10 названий животных.
7. Задание «Найди отличия»
8. Заключительная часть.
1. Что вы сегодня делали на занятии?
2. Какое задание понравилось вам больше всего?
3. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ребят, сегодня на занятии все работали хорошо, большое Вам спасибо!