Заучивание стихотворения И. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблиц

Елена Ивановна Синельникова
Заучивание стихотворения И. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблиц

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Заучивание стихотворения

С. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблиц

ЦЕЛИ:

Образовательная: Познакомить детей с новым способом заучивания стихотворения.

Развивающая: Развивать образность речи. Словарная работа.

Воспитательная: Воспитывать любовь к поэзии, к природе.

Материалы к занятию: конверт с приглашением от кукол Вани и Тани; аудиозапись «Песня друзей», спокойная музыка; ширма, за ширмой сидят куклы Ваня и Таня

,интерьер русской избы, картинки к стихотворению.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке красотой осеннего пейзажа, обратить внимание детей на березу; клен; дуб.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом перед собой.

-Давайте поиграем с вами с пальчиками?

Молоточком я стучу, руки сжаты в кулачки, ударяют друг об друга

Дом построить я хочу, соединяют пальцы рук

Строю я высокий дом поднимают руки над головой

Буду жить я в доме том! хлопают в ладоши и кричат «Ура!»

Восп. - Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)

-И я тоже очень люблю. Вот нам почтальон принес конверт от Вани и Тани с приглашением в гости. Я вам предлагаю отправиться к ним в гости. Мы поедем к ним с вами на поезде.

(Включается аудио запись «Песня друзей», дети имитируют движение поезда двигаясь по группе, на детях и воспитателе одеты вагончики из бумаги. Потом все подходят к ширме. Открывается ширма, за ней на скамейке сидят куклы Таня и Ваня.

Ваня и Таня:

-Здравствуйте дети! Присаживайтесь там, где вам удобно.

2. Затруднение в ситуации.

. -Дети, нам нужна ваша помощь. Мы собираемся в гости к бабушке и хотели бы её порадовать. Она очень любит, когда мы читаем ей стихотворение. Но мы никак не можем его выучить.

Восп. – Какие вы молодцы. Когда я была маленькой девочкой, я тоже учила стихи, чтобы порадовать свою бабушку. Не волнуйтесь, мы поможем. Ни чего не получается у того, кто ничего не делает. Дети, поможем Ване и Тане? (Да)

А какое вы хотите выучить стихотворение для бабушки?

Ваня–Мы приготовили текс для заучивания. (Отдаёт текст со стихотворением детям. Возникает затруднение, так как дети не умеют читать.

Восп. Что нужно сделать, если что-то не знаешь, но очень хочешь научиться? (Спросить взрослого)

Я знаю один способ, как мы все можем быстро выучить стихотворение и научит Ваню и Таню. Закройте глаза, я вам прочту это стихотворение. (Включается тихая музыка, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад»).

-Понравилось вам стихотворение? (Воспитатель делиться впечатлениями об стихотворении с детьми)

3. "Открытие" нового знания (способа действия) (познакомить детей с алгоритмами стихотворения)

Воспитатель развешивает на доске мнемотаблицы (алгоритмы) к стихотворению»Листопад».Читает стихотворение по ним.

Восп. - Давайте попробуем теперь вместе прочесть, с помощью этих схем?

4. Включение нового знания в систему знаний

(Дети читают хором стихотворение и индивидуально)

Психорелаксационная игра «Дерево»

(включается музыка спокойная музыка.)

Встаньте, поставьте ноги широко, руки в вдоль туловища, глаза закрываем, представьте, что вы дерево. Ноги-корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол-тело, ровен, гибок он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки, свободно колышутся над стволом; листья-пальцы легко «шелестят», слегка задевают друг друга….

Таня и Ваня –Теперь мы знаем, как можно легко учить стихотворение, спасибо, вам, ребята!

Восп. –Дети, а нам пора возвращаться обратно, в садик. (Дети прощаются с Ваней и Таней «садятся на поезд»

Нас столах лежат два панно; вырезанные из фетра силуэты березы дуба клена; листья деревьев; облака; солнце.

Восп: Дети для того чтобы сохранить приятное воспоминание о выученном стихотворение давайте сделаем панно. Вспомним с вами как называются деревья с какого дерева листочек.

Осмысление:

Восп. -Где мы с вами сегодня были?

-Кому помогли? Как?

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-А что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-А как Вы думаете что помогло нам так быстро запомнить и прочесть стихотворение И. Бунина.

-Спасибо, дети!

Заучивание стихотворения И. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблиц
Публикации по теме:

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Проект по речевому развитию «Составление связных рассказов детьми с помощью мнемотаблиц» ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПРОЕКТ по речевому развитию «Составление связных рассказов детьми с помощью мнемотаблиц». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Заучивание стихотворения Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Хорошее стихотворение - та же музыка. Чем меньше ребенок, тем проще должны быть образы,.

Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь». Конспект занятия Конспект занятия Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: «Развитие речи» Тема : «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

Заучивание стихотворения по опорным картинкам В-ль Ильюшенко Раиса Геннадьевна Заучивание стихотворения по опорным картинкам Ольга Стратонович «Хлеб» Прожить не трудно без котлет,.

Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес»Заучивание стихотворения С. Махотина «Пластилиновый пес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель.

Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень» Программное содержание Цель: познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его; Задачи: • учить отвечать на вопросы.

Заучивание стихотворения «Зима» в первой младшей группе йымдастырылан оу ызметiнi технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Заучивание стихотворения И. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблиц
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 22:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...