МААМ-картинки

Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень»

Ильсеяр Пахалова
Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень»

Программное содержание

Цель: познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его;

Задачи:

• учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

• развивать внимание, память, выразительность речи, интонацию;

• воспитывать интерес к поэзии.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями (дождь, ветер, листопад, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об осени, беседа об осени, осенних приметах и признаках.

Публикация «Заучивание стихотворения в средней группе К, Бальмонта „Осень“» размещена в разделах

Словарная работа: осень, листопад, брусника, благовонье, спросонья, разноцветный убор, блистать.

Материалы и оборудование: осенние иллюстрации, фонограмма осеннего вальса.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Словно снег листва кружится,

И цветным ковром ложится,

Засыпает вся природа,

В какой месяц года?

Восп: Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? (октябрь)

Восп: Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Затем показывает осенние иллюстрации :

Восп: К какому месяцу осени относятся эти иллюстрации? Правильно, к октябрю! В октябре осень раскрашивает деревья разными красками. А сейчас как раз и идет этот прекрасный месяц! Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень».

Звучит фонограмма осеннего вальса, воспитатель читает стихотворение :

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика,

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают,

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

2. Беседа по содержанию.

Восп: Ребята вам понравилось стихотворение, кто его автор? Как вы думаете, оно грустное или веселое? Почему? (Грустное, потому что дни стали холоднее, солнышко реже смеется, птицы улетают)

Восп: Почему осень заплачет, как вы это понимаете? (идет дождь, как будто осень плачет)

Восп: А почему она плачет спросонья? (потому что было лето, а потом наступила осень)

Восп: Как вы думаете, что обозначает слово «благовонье»? (приятный, сладкий запах)

Восп: А почему автор пишет, что «Нет в цветах благовонья»? (потому что осенние цветы не пахнут так сильно как летние и весенние)

3. Заучивание стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение еще раз. Затем дети читают стихотворения по 4 строчки. Воспитатель начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, тихонько подсказывает слова, не допускает длинных пауз. Затем воспитатель положительно оценивает и поощряет детей, и читает стихотворение еще раз. Просит детей, которые запоминают текст быстрее, рассказать стихотворение полностью.

4. Подведение итогов.

Воспитатель дает положительную оценку детям, задает вопросы по прошедшему занятию:

Восп: Ребята понравилось ли вам занятие?

Восп: О чем мы говорили на занятии, какое стихотворение учили, кто его автор? Как автор описывает осень?

Прикреплённые файлы:

moyo-solnyshko_s6sf3.ppt | 4993,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Краткосрочная образовательная практика «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Краткосрочная образовательная практика «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» (2 встречи) Актуальность: Большинство детей любят стихи, им нравится их слушать и рассказывать, но у некоторых детей заучивание стихов.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД