МААМ-картинки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек» с помощью мнемотехники (1 фото)

Елена Дуппор
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек» с помощью мнемотехники

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек» с помощью мнемотехники

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение.

Задачи:

Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.

Продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.

Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы мнемотехники.

Развивать речь детей, умственные способности, обогащать словарь.

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения С, Я, Маршака „Дом, который построил Джек“ с помощью мнемотехники» размещена в разделах

Развивать поэтический слух, внимание, память.

Воспитывать интерес к литературе, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Словарная работа: Чулан, шиворот, треплет, лягнувшая,молочница, пастух.

Оборудование: Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, картинки с изображением: дом, пшеница, синица, кот, пес, корова, ведро, шляпа, петух. Презентация «Творчество С. Я. Маршака»

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Где обедал воробей», рассматривание иллюстраций, чтение произведений С. Я. Маршака, рисование паровозика к произведению «Багаж», Конструирование «Зоосад».

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, В нашей литературной гостиной сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

И мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака.

И первая страничка «Угадолкина»

1. Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

2. Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

3. О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

4. Что барыня сдавала п этом произведении:

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы (багаж)

.5. О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком. (О котенке полосатом.)

6. О ком идет речь в произведении:

По скользкой тропинке

В метель и мороз

Спускаются с горки (О старушке и собаке)

Воспитатель: Следующая страница библиографическая:

Факт, что Маршак в 1920 году создал в Краснодаре собственными усилиями и усилиями немногочисленных соратников Детский Театр, а следом за ним – целый «Детский городок». В голодные годы гражданской войны, он организовал огромное предприятие: при «Детском городке» помимо Театра работали библиотека-читальня, мастерская (столярное дело, занятия лепкой, конструирование, несколько дошкольных групп по типу детского сада, класс рисования ( три группы: декораторы, иллюстраторы и свободное рисование, класс гимнастики, класс музыки, клуб наблюдателей природы, кружок по изучению первобытной культуры и истории, два кружка детей – сказочников и рассказчиков, кружок по изданию детского журнала и клуб путешественников (подробный перечень кружков взято из книги И. Я. Куценко «С. Я. Маршак в Краснодаре»). Именно он поставил первые спектакли с детьми-актерами в столице Кубани. Писатель и журналист многому мог научить детвору. Под свое крыло он взял екатеринодарских беспризорников и сумел с отцовской любовью научить их не только актерскому мастерству, но и бойскаутским приемчикам, завоевав в сердцах детей больше места, чем на то мог рассчитывать любой из худруков того времени.

(просмотр презентации Творчество С. Я. Маршака)

Воспитатель: Следующая страница: «Разминалкина»

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили - бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом. Хлопки

Загорелся Кошкин дом.

Идет дым столбом! Имитация дыма и руки вверх

Кошка выскочила бег на месте

Глаза выпучила показать ладошки

Бежит курочка с ведром махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом,приседания

А лошадка фонарём, подскоки на месте

А собачка с помелом повороты в стороны

Серый заюшка с листом прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз –и огонь погас. махи руками вперёд – назад

Воспитатель: следующая страница «Театральная»

-Послушайте стихотворение, которое написал С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек». (По ходу чтения стихотворения педагог выставляет картинки на доске).

Вот дом,

Который построил Джек. дом

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится пшеница

А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу, Синица

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу, Кот

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота, Пес без хвоста

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста, Корова безрогая

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую, Старушка с ведром

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою, пастух

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха, петух

Воспитатель:

-Что построил Джек? (Дом)

-Где находиться темный чулан? (В доме, который построил Джек)

-Что храниться в темном чулане? (Пшеница)

-Кто ворует пшеницу? (Веселая птица- синица)

-Кто пугает и ловит синицу? (Кот)

-Кто за шиворот треплет кота? (Пес без хвоста)

-Кем является, лягнувшая старого пса без хвоста? (Коровой безрогой)

- Кто доит корову безрогую? (Старушка слепая и строгая)

-Кто браниться с коровницей строгою? (Ленивый и толстый пастух)

-Кто будят того пастуха? (Два петуха)

Воспитатель:

- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить? Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение помощью мнемотаблицы).

Это схема, поместим в последовательности наших героев. Давайте разложим их по порядку. С чего все началось? Что было дальше?

(Воспитатель вместе с детьми выстраивает мнемотаблицу – план рассказывания стихотворения)

Воспитатель: Расскажите историю про дом, который построил Джек. Схема вам в этом поможет.

Принимают участие все дети по цепочке. В один ребенок повторяет целиком.

Воспитатель в конце:

- Ребята вам понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

Замечательное путешествие у нас получилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек» с помощью мнемотехники
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД