Лучший педагог года

Конспект театрального представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Ольга Косова
Конспект театрального представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск

Самарская область

Конспект

театрального представления

по русской народной сказке

«Заюшкина избушка».

(ОО «Речевое развитие»)

Воспитатель: Косова Ольга Борисовна

Апрель 2017 год

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Публикация «Конспект театрального представления по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Развивать познавательный интерес у детей.

ОО «Речевое развитие» :

Развивать связную, грамматически правильную монологическую и

диалогическую речь, её темп и выразительность. Активизировать и

расширять словарный запас детей.

Развитие фонематического восприятия, длительного и плавного дыхания,

координация речи и движений в сочетании с музыкой.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения,

доброжелательность, желание прийти на помощь, умение сопереживать

героям.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

Формировать восприятие художественной литературы и фольклора.

Развить зрительное и слуховое внимание, воображение, умение свободно

и раскрепощено держаться при выступлении.

Побуждать к импровизации средствами мимики, различных оттенков

эмоций, выразительных движений.

Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

ОО «Физическое развитие» :

Развивать координацию движений, совершенствовать двигательную

активность.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды, костюмы для героев сказки, ледяная и деревянная избушки, пенёк, деревья, музыкальные инструменты.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель – Ведущий включает весёлую народную музыку.

Дети сидят на стульчиках в зрительном зале.

Педагог приглашает ребёнка – Петрушку выйти на сцену.

Выходит ребёнок – Петрушка, здоровается с гостями:

«Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет? Я ещё раз всем говорю – здравствуйте!»

Воспитатель – Ведущий спрашивает зрителей:

- Ребята, вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Вот сейчас и проверим!

Сказки просят :

-А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

Воспитатель загадывает детям загадки о сказках и проводит игру «Узнай сказку» с использованием слайдовой презентации.

Загадки:

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов! (Теремок)

А дорога - далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему веленью)

Педагог приглашает ребёнка – Петрушку выйти на сцену.

Ребенок – Петрушка:

«Мы собрались вместе в зале, чтоб друзей всех позабавить.

Скажем дружно – раз - два-три, сказка в гости приходи

Воспитатель-Ведущий:

«Как-то на лесной опушке, жили рядышком в избушках :

Серый Зайка и Лиса -

Хитроумные глаза.

Каждый дом себе построил»

Воспитатель включает музыку.

Под музыку из ледяного дома выходит Лиса-ребёнок.

Лиса:

Хороша моя избушка!

Так прозрачна, так светла!

И воды лишь три кадушки

Для постройки я взяла!

Лиса обращается к Зайцу:

Эй, ушастый! Ты все лето

Не присел, все строил дом (заглядывает в окно)

Фи! Темно! Да дом ли это?

Что-то верится с трудом.

Заяц:

У меня зато есть печка.

Пол есть теплый, крыша, дверь.

Уходи лиса с крылечка,

Не страшна ты мне теперь!

(Лиса и заяц уходят)

Лиса:

Солнце ярко пригревает,

А избушка моя тает!

Мокнут лапы, уши

Попрошусь- ка к Зайцу в гости.

Эй, косой! Прости за шутку.

Выдь-ка, Зайка, на минутку!

Заяц:

Ну, зачем опять подкралась?

Лиса:

Тут сорока проболталась,

Дескать, вон за дальней горкой

Есть капуста и морковка.

Заяц:

Ой, не верю, ой, хитришь…

Или правду говоришь?

Лиса:

И чего стою, болтаю?

Все богатство растеряю!

Все растащат!

Заяц:

Без меня? (Заяц убегает)

Лиса:

А избушка-то моя!

Домик мой! Какой он славный!

Чистый, теплый, деревянный!

И теперь я буду жить, в этом доме – не тужить!

Лиса заходит в дом. Возвращается Заяц, обманутый и огорченный.

Заяц:

Обманула, вот плутовка!

Бегал в гору я зазря.

Ни капусты, ни морковки.

Жалко, честно говоря.

Но грустить пока не буду:

У меня же домик есть!

Вот он. В нем я раздобуду

Что попить и что поесть!

(Заяц заходит в дом и видит Лису)

Эй, Лиса! Зачем пришла?

Это мой дом, а не твой!

Лиса с угрозой:

Не смеши меня, косой!

Если только захочу,

Налечу и растопчу!

Полетят клочки повсюду!

Убирайся-ка отсюда!

Заяц садится на пенек и плачет. Появляется Собака под музыку.

Собака:

Зайка! Эй, привет, дружок!

Кто тебя обидеть мог?

Расскажи мне все и если

Я смогу, то помогу.

Заяц:

У меня был очень славный

Дом красивый деревянный.

У Лисы был ледяной

Дом непрочный, студяной.

Прогнала меня лиса,

Без избы остался я!

Собака:

Не горюй, я помогу.

Как за дело взяться знаю:

Испугаем мы Лису.

Мне ребята помогите,

Инструменты разберите! И погромче пошумите!

ОРКЕСТР детей из зрительного зала.

Лиса:

Если только захочу,

Налечу и растопчу!

Полетят клочки повсюду!

Убегай-ка ты отсюда!

Собака (испуганно) :

Это что за страшный зверь?

Не ходи-ка ты за дверь!

Собака убегает. Заяц печально вздыхает, садится на пенек и плачет.

Под музыку появляется Медведь.

Медведь:

Ох, замучила зевота!

Почему так спать охота?

Ну, зачем зимой опять

Надо мне ложиться спать?

Зайка, маленький, послушай, что грустишь? Замерзли уши?

Заяц:

Нет, грущу я о другом:

У меня был очень славный дом красивый деревянный.

У Лисы был ледяной

Дом непрочный, студяной.

Прогнала меня лиса,

Без избы остался я!

Медведь:

Это горе-то не горе.

Помогу тебе я в споре.

Только мне всё спать охота.

Поиграл бы кто со мной,

Я люблю играть весной.

Ведущий вместе с Медведем проводят с детьми из зрительного зала игру «Медведь и пчёлы».

Медведь:

Я сильнее всех в лесу,

Пойду выгоню Лису. (подходит к домику)

Эй, ты, рыжая плутовка!

Зайку провела ты ловко!

Только знай, тебе пора

Убираться со двора!

Лиса (грозно) :

Если только захочу,

Налечу и растопчу!

Полетят клочки повсюду!

Уходи-ка ты отсюда!

Медведь (испуганно) :

Ой-ёй-ёй! Наверно, страшный скрылся в доме зверь ужасный!

Уноси-ка, Зайка, ноги,

Да и мне пора в берлогу.

Медведь убегает. Заяц печально вздыхает. Садится на пенек и плачет.

Под звуки веселого марша появляется Петух.

Петух:

Ку – ка - ре – ку – ка – ре - ку!

Вышел Петя на реку

Горлышко прополоскать,

Остры шпоры показать!

Если кто попал в беду,

Всем легко я помогу,

Потому что каждый знает, как сражаться я могу!

Обращается к Зайцу:

Что грустишь? Не надо плакать!

Расскажи мне, в чем беда?

Заяц:

У меня был очень славный

Дом красивый деревянный.

У Лисы был ледяной

Дом непрочный, студяной.

Прогнала меня лиса,

Без избы остался я!

Петух:

Ах, тебя мне жалко, зайчик

Кто обидчик, покажи-ка!

Мы его накажем в раз!

Заяц:

Нет, Лису, увы, не выгнать.

Гнали все ее сейчас.

Петух:

Зайка! Разве ты не знаешь? Что я парень боевой? Хвастаться я зря не стану, сам увидишь, кто герой!идет к домику

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи!

Ступай, Лиса вон с печи!

Лиса:

Если только захочу,

Налечу и растопчу!

Полетят клочки повсюду!

Уходи-ка ты отсюда!

Петух:

Зря, Лиса, ты не боишься

Косу острую мою.

Да к тому же не один я:

Вот, с подмогой я стою (показывает на зал)

Так уйдешь?

Лиса:

Я не боюсь

Ни косы, ни шпор твоих.

Петух:

Ах, ты так? Тогда держись!

Я зову друзей на помощь (обращается к залу)

Эй, ребята, вас прошу

Кукарекнуть что есть мочи! Дети кукарекают.

Лиса:

Ой, не надо. Ой, боюсь! (Лиса убегает. Петух приглашает Зайца)

Петух:

Дом свободен, заходи.

Всем друзьям скажи спасибо! Помогли тебе они!

Заяц:

Всех друзей благодарю

За избушки возвращенье.

Печь пожарче истоплю,

Приготовлю угощенье.

Петух:

Все должно быть справедливо.

Выходит Ребё нок -Петрушка:

«Вы всегда, друзья мои

Дружбой дорожите.

Помогайте всем всегда,

Если вдруг стряслась беда.

Ну, а Зайчик с Петушком

Дружно зажили вдвоем».

Дети читают стихи о дружбе:

1. Дружба – что это за слово,

Вроде простенько звучит!

Коль ты друг – то будь готовым,

На подмогу поспешить!

2. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

3. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

4. Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

Педагог - Ведущая:

«Мы вам сказку рассказали,

Мы вам сказку показали,

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, то сделаете вот так!»

Дети поднимают руки над головой и хлопают.

Все артисты кланяются и приглашают на общий танец детей из зрительного зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении по русской народной сказке «Заячья избушка»Фотоотчет о театрализованном представлении по русской народной сказке «Заячья избушка» Наша сказка – про зайчишку, всем известного трусишку, И про хитрую лису, про избушки их в лесу….. И взялись друзья за дело, и работа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Возрастная группа: Старшая группа. Воспитатель: Карпова Н. В. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные морозы,.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка» Презентация предназначена для наглядного сопровождения сказки «Заюшкина избушка». Сказка «Заюшкина избушка»о том, как зайчик построил себе.

Весенний праздник по русской народной сказке «Заячья избушка» Занавес закрыт. Выходит ведущая в русском костюме. ВЕДУЩАЯ: О чём-то скрипит половица, и спице опять не спится. Присев на кровати, подушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрального представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД