Ольга Косова
Конспект театрального представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»
г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск
Самарская область
Конспект
театрального представления
по русской народной сказке
«Заюшкина избушка».
(ОО «Речевое развитие»)
Воспитатель: Косова Ольга Борисовна
Апрель 2017 год
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Публикация «Конспект театрального представления по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
Развивать познавательный интерес у детей.
ОО «Речевое развитие» :
Развивать связную, грамматически правильную монологическую и
диалогическую речь, её темп и выразительность. Активизировать и
расширять словарный запас детей.
Развитие фонематического восприятия, длительного и плавного дыхания,
координация речи и движений в сочетании с музыкой.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь, умение сопереживать
героям.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
Формировать восприятие художественной литературы и фольклора.
Развить зрительное и слуховое внимание, воображение, умение свободно
и раскрепощено держаться при выступлении.
Побуждать к импровизации средствами мимики, различных оттенков
эмоций, выразительных движений.
Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
ОО «Физическое развитие» :
Развивать координацию движений, совершенствовать двигательную
активность.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды, костюмы для героев сказки, ледяная и деревянная избушки, пенёк, деревья, музыкальные инструменты.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель – Ведущий включает весёлую народную музыку.
Дети сидят на стульчиках в зрительном зале.
Педагог приглашает ребёнка – Петрушку выйти на сцену.
Выходит ребёнок – Петрушка, здоровается с гостями:
«Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет? Я ещё раз всем говорю – здравствуйте!»
Воспитатель – Ведущий спрашивает зрителей:
- Ребята, вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Вот сейчас и проверим!
-А сейчас вы, друзья, узнайте нас!
Воспитатель загадывает детям загадки о сказках и проводит игру «Узнай сказку» с использованием слайдовой презентации.
Загадки:
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… (Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов! (Теремок)
А дорога - далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… (Маша и медведь)
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему веленью)
Педагог приглашает ребёнка – Петрушку выйти на сцену.
Ребенок – Петрушка:
«Мы собрались вместе в зале, чтоб друзей всех позабавить.
Скажем дружно – раз - два-три, сказка в гости приходи!»
Воспитатель-Ведущий:
«Как-то на лесной опушке, жили рядышком в избушках :
Серый Зайка и Лиса -
Хитроумные глаза.
Каждый дом себе построил»
Воспитатель включает музыку.
Под музыку из ледяного дома выходит Лиса-ребёнок.
Лиса:
Хороша моя избушка!
Так прозрачна, так светла!
И воды лишь три кадушки
Для постройки я взяла!
Лиса обращается к Зайцу:
Эй, ушастый! Ты все лето
Не присел, все строил дом (заглядывает в окно)
Фи! Темно! Да дом ли это?
Что-то верится с трудом.
Заяц:
У меня зато есть печка.
Пол есть теплый, крыша, дверь.
Уходи лиса с крылечка,
Не страшна ты мне теперь!
(Лиса и заяц уходят)
Лиса:
Солнце ярко пригревает,
А избушка моя тает!
Мокнут лапы, уши
Попрошусь- ка к Зайцу в гости.
Эй, косой! Прости за шутку.
Выдь-ка, Зайка, на минутку!
Заяц:
Ну, зачем опять подкралась?
Лиса:
Тут сорока проболталась,
Дескать, вон за дальней горкой
Есть капуста и морковка.
Заяц:
Ой, не верю, ой, хитришь…
Или правду говоришь?
Лиса:
И чего стою, болтаю?
Все богатство растеряю!
Все растащат!
Заяц:
Без меня? (Заяц убегает)
Лиса:
А избушка-то моя!
Домик мой! Какой он славный!
Чистый, теплый, деревянный!
И теперь я буду жить, в этом доме – не тужить!
Лиса заходит в дом. Возвращается Заяц, обманутый и огорченный.
Заяц:
Обманула, вот плутовка!
Бегал в гору я зазря.
Ни капусты, ни морковки.
Жалко, честно говоря.
Но грустить пока не буду:
У меня же домик есть!
Вот он. В нем я раздобуду
Что попить и что поесть!
(Заяц заходит в дом и видит Лису)
Эй, Лиса! Зачем пришла?
Это мой дом, а не твой!
Лиса с угрозой:
Не смеши меня, косой!
Если только захочу,
Налечу и растопчу!
Полетят клочки повсюду!
Убирайся-ка отсюда!
Заяц садится на пенек и плачет. Появляется Собака под музыку.
Собака:
Зайка! Эй, привет, дружок!
Кто тебя обидеть мог?
Расскажи мне все и если
Я смогу, то помогу.
Заяц:
У меня был очень славный
Дом красивый деревянный.
У Лисы был ледяной
Дом непрочный, студяной.
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Собака:
Не горюй, я помогу.
Как за дело взяться знаю:
Испугаем мы Лису.
Мне ребята помогите,
Инструменты разберите! И погромче пошумите!
ОРКЕСТР детей из зрительного зала.
Лиса:
Если только захочу,
Налечу и растопчу!
Полетят клочки повсюду!
Убегай-ка ты отсюда!
Собака (испуганно) :
Это что за страшный зверь?
Не ходи-ка ты за дверь!
Собака убегает. Заяц печально вздыхает, садится на пенек и плачет.
Под музыку появляется Медведь.
Медведь:
Ох, замучила зевота!
Почему так спать охота?
Ну, зачем зимой опять
Надо мне ложиться спать?
Зайка, маленький, послушай, что грустишь? Замерзли уши?
Заяц:
Нет, грущу я о другом:
У меня был очень славный дом красивый деревянный.
У Лисы был ледяной
Дом непрочный, студяной.
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Медведь:
Это горе-то не горе.
Помогу тебе я в споре.
Только мне всё спать охота.
Поиграл бы кто со мной,
Я люблю играть весной.
Ведущий вместе с Медведем проводят с детьми из зрительного зала игру «Медведь и пчёлы».
Медведь:
Я сильнее всех в лесу,
Пойду выгоню Лису. (подходит к домику)
Эй, ты, рыжая плутовка!
Зайку провела ты ловко!
Только знай, тебе пора
Убираться со двора!
Лиса (грозно) :
Если только захочу,
Налечу и растопчу!
Полетят клочки повсюду!
Уходи-ка ты отсюда!
Медведь (испуганно) :
Ой-ёй-ёй! Наверно, страшный скрылся в доме зверь ужасный!
Уноси-ка, Зайка, ноги,
Да и мне пора в берлогу.
Медведь убегает. Заяц печально вздыхает. Садится на пенек и плачет.
Под звуки веселого марша появляется Петух.
Петух:
Ку – ка - ре – ку – ка – ре - ку!
Вышел Петя на реку
Горлышко прополоскать,
Остры шпоры показать!
Если кто попал в беду,
Всем легко я помогу,
Потому что каждый знает, как сражаться я могу!
Обращается к Зайцу:
Что грустишь? Не надо плакать!
Расскажи мне, в чем беда?
Заяц:
У меня был очень славный
Дом красивый деревянный.
У Лисы был ледяной
Дом непрочный, студяной.
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Петух:
Ах, тебя мне жалко, зайчик
Кто обидчик, покажи-ка!
Мы его накажем в раз!
Заяц:
Нет, Лису, увы, не выгнать.
Гнали все ее сейчас.
Петух:
Зайка! Разве ты не знаешь? Что я парень боевой? Хвастаться я зря не стану, сам увидишь, кто герой!идет к домику
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу Лису посечи!
Ступай, Лиса вон с печи!
Лиса:
Если только захочу,
Налечу и растопчу!
Полетят клочки повсюду!
Уходи-ка ты отсюда!
Петух:
Зря, Лиса, ты не боишься
Косу острую мою.
Да к тому же не один я:
Вот, с подмогой я стою (показывает на зал)
Так уйдешь?
Лиса:
Я не боюсь
Ни косы, ни шпор твоих.
Петух:
Ах, ты так? Тогда держись!
Я зову друзей на помощь (обращается к залу)
Эй, ребята, вас прошу
Кукарекнуть что есть мочи! Дети кукарекают.
Лиса:
Ой, не надо. Ой, боюсь! (Лиса убегает. Петух приглашает Зайца)
Петух:
Дом свободен, заходи.
Всем друзьям скажи спасибо! Помогли тебе они!
Заяц:
Всех друзей благодарю
За избушки возвращенье.
Печь пожарче истоплю,
Приготовлю угощенье.
Петух:
Все должно быть справедливо.
Выходит Ребё нок -Петрушка:
«Вы всегда, друзья мои
Дружбой дорожите.
Помогайте всем всегда,
Если вдруг стряслась беда.
Ну, а Зайчик с Петушком
Дружно зажили вдвоем».
Дети читают стихи о дружбе:
1. Дружба – что это за слово,
Вроде простенько звучит!
Коль ты друг – то будь готовым,
На подмогу поспешить!
2. Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
3. Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
4. Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.
Педагог - Ведущая:
«Мы вам сказку рассказали,
Мы вам сказку показали,
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, то сделаете вот так!»
Дети поднимают руки над головой и хлопают.
Все артисты кланяются и приглашают на общий танец детей из зрительного зала.