Приложение МААМ

Здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Гавриш Марина Алексеевна
Здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексные исследования показывают [5, 8], что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с признаками отклонения здоровья. В этой связи наиболее актуальны вопросы по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детского населения. Особо значимо решение данного вопроса для детей имеющих отклонения в морфофункциональном и/или психологическом развитии, в частности, детей с нарушениями речи. Согласно данным ряда авторов [3, 4] развитие детей с нарушениями речевого развития детей зачастую протекает по закономерностям дизонтогенеза, имеет сочетанную патологию соматических заболеваний и функциональных нарушений организма, что приводит к появлению признаков психической патологии, дисфункции, нерезких нарушений социальной адаптированности. Поэтому своевременное формирование компетенции здоровьсбережения выступает необходимым условием сохранения и укрепления здоровья, а также фактором успешной социализации и психофизиологической адаптации детей [1, 2, 7].

Публикация «Здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

Как известно [3] уровень сформированности речи детей дошкольного возраста выступает в качестве важного показателя готовности детей к школьному обучению, т. к. для успешного усвоения знаний и развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности необходим достаточный уровень сформированности связной речи.

По мнению Р. Е. Левина под нарушением речи понимается отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны они проявляются как в особенностях работы дыхательной системы (нарушение дыхания, голосообразования, артикуляционных движений, локомоторных дисфункциях (нарушения общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; задержка в развитии основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; нарушение темпо ритмической организации движений, психофизиологических показателей (повышенная утомляемость; неустойчивость внимания; расстройство памяти (особенно слуховой); несформированность мышления; задержка развития воображения) и др. [3].

В связи с вышеизложенным, здоровьесберегающая среда у дошкольников с речевыми нарушениями ориентирована на применение оздоровительно-корректирующих мероприятий, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, песочная терапия, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику, проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) и коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, технологии воздействия цветом; технологии коррекции поведения, сказкотерапия и т. п. А так же другие здоровьесберегающие технологий, таких как, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду [4, 6].

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы (способствующие развитию объема легких, формированию груднобрюшного типа дыхания с последующим развитием речевого дыхания, развитие «ручной умелости», развитию слухового внимания, зрительной памяти, формированию слоговой структуры слова, стимулирующим работоспособность коры головного мозга и развитие мышления ребенка, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно, формируют личность ребёнка в целом, снижают заболеваемость и приобщают их к здоровому образу жизни.

Список использованной литературы

1. Белоусова Н. А. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся // в кн. Подготовка учителей и студентов к инновационным процессам в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. – Москва, 2015. – С. 113-126.

2. Белоусова Н. А., Трофимов И. С. Проектирование здоровьесберегающего пространства для подростков с нарушением осанки // Эклогическая безопасность, здоровье и образование : сб. науч. тр. VIII Всерос. науч. -практ. конф. – М., Челябинск, 2015. – С. 25-28.

3. Белякова Л. П., Засорина Л. Н., Макарова Н. Ш. Учим ребенка говорить: здоровьесберегающие технологии. 2009

4. Ковылова Е. В. Коррекция коммуникативного развития как условие здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) // Сибирский педагогический журнал. 2010. №6 С. 249-256.

5. Мальцев В. П., Шибков А. А. Немедикаментозная профилактика экологообусловленных заболеваний подростков Челябинской области // Медико-физиологические проблемы экологии человека: материалы IV Всерос. конф. с междун. участием. – Ульяновск: УлГУ, 2011. – С. 155-157.

6. Радченко И. И., Белоусова Н. А Развитие навыков здорового образа жизни в младшем школьном возрасте // Экологическая безопасность, здоровье и образование : сборник научных трудов IX Всерос. научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. 2016. С. 226-230.

7. Шибкова Д. З., Байгужин П. А., Фомин Н. А. Комплексные основы здоровьесбережения школьников в современной системе образования // Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды : материалы III Mеждун. науч. -практ. конф. – Челябинск: ЧГПУ, 2010. – С. 201-205.

8. Шибкова Д. З., Мальцев В. П. Оценка морфофункционального статуса учащихся в процессе адаптации к обучению в школе// Современные подходы к построению и реализации системы непрерывного образования: материалы Междунар. науч. -практ. конф., 18-19 октября 2007 г. – Челябинск: ООО «Изд-во РЕКПОЛ», 2007. – С. 210-213.

ЗАЯВКА

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 26 мая 2020 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Гавриш Марина Алексеевна (УИ 2269596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД