Лучший педагог года

Конспект занятия «Игры и упражнения с элементами самомассажа»

Светлана Кривошеева
Конспект занятия «Игры и упражнения с элементами самомассажа»

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Игры и упражнения с элементами самомассажа

Игра- приветствие с элементами самомассажа

Доброе утро! - разводят руки и

Улыбнись скорее! - поворачиваются из стороны- всторону

И сегодня весь день - хлопают в ладоши

Будет веселее!

Мы погладим лобик, -выпоняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, -постепенно поднимают руки вверх,

Публикация «Конспект занятия „Игры и упражнения с элементами самомассажа“» размещена в разделах

Как в саду цветочки! - выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки - движение по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь - потрем разводят руки в стороны

И здоровье сбережом.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Гимнастика пробуждения «Потягушки»

Дети сидят, закрыв глаза и положив сложенные ладони под щеку

Это кто ужу проснулся? встают и потягиваются, наклоняются.

Кто так славно потянулся? касаясь носков обеих ног, затем

Потягуни- потягушечки выпрямляются, прикасаясь руками

От носочков до макушечки! к макушке

Мы потянемся, потянемся, приседают, вытягивая руки вперед

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем! медленно встают, поднимая их вверх

Гимнастика пробуждения с элементами массажа «Здравствуйте»

Ладошки, просыпайтесь, трут ладошки друг о друга

Похлопайте скорей! хлопают

Ножки, просыпайтесь. поглаживают ноги

Спляшите веселей! хлопают по коленям

Ушки мы разбудим, потирают ушки

Лобик разотрем, гладят лобик

Носиком пошмыгаем глубоко вдыхают и выдыхают

Песенку споем: носом воздух

«Доброе уторо! Доброе утро! машут руками

Доброе утро всем, всем, всем!» хлопают в ладоши

Комплекс игрового массажа «Дружок»

Дети стоят парами по всему залу (группе)

У меня такие ручки! гладят свои ручки

Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши. хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже гладят по ручкам друг друга

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, берутся за руки и кружатся

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки! гладят свои щечки

Посмотри!

Я пощиплю их немножко. легко щиплют щечки

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают друг другу щечки

На мои похожи.

У меня такие ушки! потирают ушки

Посмотри!

Разотру их потихоньку. растирают уши с усилием

Раз, два, три!

Твои ушки тоже теребят ушки друг у друга

На мои похожи.

У меня такие плечи. гладят себя по плечикам

Посмотри!

Я похлопаю по ним. хлопают себя по плечикам

Раз, два, три!

Твои плечи тоже шлепают по плечикам друг друга

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, кружатся парами

Покружись со мной разок!

Игровой массаж «Разноцветная полянка».

Дети стоят парами, лицом друг к другу.

На полянке разноцветной, хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Расплясались наши детки! хлопают по ладошкам партнера.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Наши щечки хороши.  гладят свои щечки.

Хороши, хороши.

Веселятся малыши.  гладят щечки друг друга.

Малыши, малыши.

Игровой самомассаж «Здравствуйте»

Ручки, ручки, просыпайтесь, развести руки в строны,

Здравствуйте! потянуться

Ласковые ручки наши, погладить ладошки

Здравствуйте!

Пальчики сердитые, стучат пальчиками обеих рук

Здравствуйте! по друг другу

И ладошки, наши крошки, хлопают в ладоши

Здравствуйте!

Разбудите ножки, пошлепать по ногам

Ножки, здравствуйте!

Наши бедра и коленки. легко пощипывают ножки

Здравствуйте!

Глазки, ушки, госик, ротик, пальчиками потирают те части

Здравствуйте! те части тела, про которые говор.

И улыбки, и улыбки, улыбаются друг другу

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, улыбаются и кивают друг другу

Здравствуйте!

Самомассаж рук «Малыши»

Ручками мы хлопнем от души. шлепают ладошками по всей

Будут все здоровыми наши малыши! по всей длине рук

А теперь мы ручки дружно разотрем, растирают ручки

Тихонечко пощиплем, щиплют

Погладим и помнем. тихонько мнут и гладят руки.

Игровой массаж рук и ног «Путешествие»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, хлопают в ладоши

Наши ушки слышат стук

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щёки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны,

ладони напряжены

Мы теперь на корабле, ладони лодочкой,

Нас качает на волне. одна вверх, вторая вниз

Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям

В поезде много веселых ребят. подушечками пальцев

поочередно нажимаем на колени

Игровой массаж «Снеговик»

Раз- рука, два- рука, вытягивают вперед сначала одну руку

затем другую

Лепим мы снеговика. имитируют лепку снежков

Мы скатаем снежный ком- ладонями делают круговые движения

По бедрам

Вот такой, разводят руки в стороны, показывая

Большую величину кома

А пото поменьше ком- растирают ладонями грудь

Вот такой, показывают руками величину кома

Поменьше

А наверх поставим мы поглаживают ладонями щеки

Маленький комок. Соединяют пальцы рук вместе, держа

Ладони на расстоянии

Вот и вышел снеговик- ставят руки на пояс и делают повороты

Снеговичок! Корпуса вправо- влево

Снег, ведерка и морковка,

Да уменье, да сноровка-

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки- щиплют пальцами ушки

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки- поглаживают борови

Видим далеко!

Носик мы погладим, большими пальцами гладят

крылья носа

Усики расправим. проводят указательным пальцем

над верхней губой

Теперь мы не ребята, кружаться

А веселые зверята! хлопают в ладоши.

Упражнение для массажа тела «Две Наталочки»

Дети щиплют себя в соответствии со словами текста.

Две бойкие Наталочки

Не играют в салочки.

Две смелые Наталочки

Играют- Ах!- в «щипалочки»

Щиплют ушки,

Щиплют щечки,

Щиплют ручки,

Локоточки.

Щиплют шейку,

Щиплют ножки,

А потом живот немножко.

Не ругайте вы Наташ-

Они делают… массаж!

Массаж тела «Умывание»

С гуся вода, поглаживают себя обеими руками от плеч

А с нас худоба. к ногам, наклоняя корпус

Вода текучая, приседают и постепенно встают,

Дитя растучее. поднимая ладони все выше

С гуся вода, поглаживают себя сверху вниз

А с нас худоба.

Вода книзу, приседают и постепенно выпрямляются

А дитя кверху. поднимая руки

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы, мягко проводят пальцами

И щечки, и лобик, по векам, носу,щекам, лбу,

Даже усы. еще раз по крыльям носа

Игровой массаж «Купание»

Ребяткам, ребяткам вода,

Ребяткам, ребяткам- да- да- да!

Головку, головку мыть, легко масструют пальчиками голову

Водичкой тепленькой полить.

И ушки, и ушки мыть, растирают ушки ладошками

Водичкой тепленькой полить.

И носик, и носик мыть, растирают крылья носа

Водичкой тепленькой полить.

И спинку, и спинку мыть, гладят и растирают свои плечи

Водичкой тепленькой полить.

И ручки, и ручки мыть, растирают ладошки, гладят по

Водичкой тепленькой полить. очереди то одну руку, то другую

Животик, животик мыть, поглаживают животик

Водичкой тепленькой полить.

И ножки, и ножки мыть, поглаживают ноги снизу вверх

Водичкой тепленькой полить.

Пальчиковая игра- массаж рук «Новый год»

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод.  кисти сцеплены пальцами,

руки вытянуть, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы

на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики.  фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать

кулаки по очереди

Кружатся снежинки.  легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям

Всем подарки он несет.  трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по очереди массажируем

каждый палец.

Игровой самомассаж «Наша дочка»

Как у нашей дочки поглаживают ладонями щечки

Розовые щечки.

Как у нашей птички проводят пальчиками по

Темные реснички. верхним веткам

Как у нашей крошки поглаживают колени

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки сжимают и разжимают

Ноготки- царапки. пальцы

Ритмическая игра- массаж «Строители»

Мы без дела не сидим, поглаживают ладонями ножки

Домик птичкам мастерим.

Трим- там- том, трим- там- том! Похлопывают ладошками

Мы построим птичкам дом.

Тук- тук- тук, тук- тук- тук! Покалачивают кулачками

Молоток наш вырный друг.

Быстр быстро застучали, быстро постукивают пальчиками

Ловко гвозди забивали.

Трим- там- том, трим- там- том! Поглаживают ноги

Вот готов для птичек дом.

Игровой массаж «Зайка»

Зайка белый прибежал легко постукивают пальцами по И по снегу прыгать стал. ступням ног

Прыг- скок, прыг- скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прагнул на пенек, шлепают ладошками по коленкам

В барабан он громко бьет:

Бум- бум- тра- та- та!

Зимой погода- красота!

А в лесу такой мороз! хлопают ладошками по плечам

Зайка наш совсем замерз.

Лапками – хлоп- хлоп! хлопают

Ножками- топ- топ! топают

Носик- трет- трет- трет, поглаживают крылья носа

Ушки- мнет- мнет- мнет, пощипывают ушки

Прыгай выше, зайка легкие прыжки

Зайка- попрыгайка.

Игровой самомассаж «Маланья»

У Маланьи, у старушки хлопки в ладоши: то правая, то левая

рука сверху

Жили в маленькой избушке складывают руки углом, показывая

«избушку»

Семь сыновей, гладят свои бровки

Все без бровей,

Вот с такими ушами, щиплют ушки

Вот с такими носами, потирают крылья носа

Вот с такой головой, гладят себя по голове

Вот с такой бородой! поглаживают себя по груди

Они не пили и не ели поглаживают себя по животу

На Маланью все глядели. прикасаются пальчиками к глазкам

Массаж рук и лица «Умывальная песенка».

Хуже наказанья- качают головой

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица мягкими движениями проводят ладонями

Обожают мыться. по лицу сверху вниз

Без воды, без мыла- растирают ладонями нос

Всех бы грязь покрыла.

Чудно- чудно- растирают уши

Вымыться не трудно!

Честно, честно- потирают ладони друг о друга

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый, прикасаются указ. пальцем к носу

Теперь рот чистый, показывают пальцем на рот

И подбородок чистый. прикас. к подбородку

И глазки блестят- прикас. к внешним уголкам глаз

Весело глядят! протягивают ладошки вперед

Массаж лица «Нос, умойся»

Кран, откройся! показывают пр рукой, как открывается

кран

Нос, умойся! указ пальцем растирают крылья носа

Мойтесь сразу мягко проводят пальцами по лбу

Оба глаза.

Мойся, шейка! мягко поглаживают шею спереди

Шейка, мойся поглаживают шею ладонями,

Хорошенько! движениями от основания черепа к

груди

Мойся, мойся, легко гладят щеки

Обливайся!

Грязь, смывайся! трут ладони друг о друга

Грязь, смывайся!

Игровой массаж рук «Наши ручки»

Если пальчики грустят – пальцы плотно прижимаем к ладони

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут – трясем кистями

Их обидел кто-то, значит.

Наши пальцы пожалеем – «моем руки», дышим на них

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмём, поочередно одну вверху, одну внизу

Гладить ласково начнем.  гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.  скрестить пальцы, ладони прижать,

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять.  каждый палец

И покрепче обнимать.  зажимаем в кулачке.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Белка»

Сидит белка на тележке, шлепают ладонями по коленям

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке, загибают по одному пальчики

Воробью, на левой руке

Синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому,

Кому в зобок, гладят свою шейку

Кому в платок, гладят щечки сверху вниз

Кому в лапочку поглаживают ручки

Упражнение для массажа тела «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим. легко стучат себя ребрами ладоней

снизу вверх

Мы морковку трем, трем. гладят кулачками по груди сверху вниз

Мы капксту солим, солим. бегают пальчиками по телу сверху вниз

Мы капусту жмем, жмем. слегка пощипывают себя

Сок капустный пьем, пьем. поглаживают себя сверху вниз

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли, хлопают правой ладонью по левой

Прыгайте в ладошки! так же хлопают по правой ладони

Дождевые капли, шлепают ладошками по ножкам

Вымойте мне ножки! от лодыжки вверх

Дождевые капли, стучат пр. рукой по левому плечу

Бейте по спине! левой рукой стучат по пр. плечу

Дождь грибной, но нужно тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне! выпрямляя спинку

Массаж бедер «Дождик»

Дождик, дождик, капелька, дети сидят на стульчиках, легко

Водяная сабелька, в ритме ситихотв. постукивают пальч.

по бедрам

Лужу резал, лужу резал, делают пилящие движения

Резал, резал, не разрезал, ребрами ладоней

И устал, поглаживают бедра ладошками

И перестал.

Игровой массаж ног «Сапожки»

Вот они сапожки: поглаживают круговыми движениями

Этот с левой ножки, ладоней сначала левую ногу,

Этот с правой ножки. потом правую ногу

Если дождичек пойдет. пробегают пальчиками по ногам

Наденем калошки:

Этот- с правой ножки, массируют правую голень,

Этот- с левой ножки затем левую голень

Вот так хорошо. Топают ножками

Пойдем в сапожках

По мокрым дорожкам.

Массаж пальцев «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел, массируют поочередно все

Этот пальчик гриб нашел, пальчики, начиная с мизинчика

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Это пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ритмическая игра с самомассажем «Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, дети указательными

Бум-бум-бум! пальчиками имитируют игру

Целый день играет ежик, на барабане.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, шлепают ладошками

Бум-бум-бум! по плечам.

Ежик в сад забрел случайно, шлепают ладошками

Бум-бум-бум! по коленям.

Очень яблоки любил он, поглаживают живот

Бум-бум-бум! по часовой стрелке.

Барабан в саду забыл он, указательными пальчиками

Бум-бум-бум! «играют на барабане».

Музыкальные игры и упражнения

Музыкально- двигательное упражнение для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки «Раз, два! Мы идем!»

Раз, два! Мы идем.  дети шагают за воспитателем

Путь-дорожка нелегка.  по кругу.

Раз, два! Мы найдем

Непоседу Колобка.

Последим за ровной спинкой, продолжая идти, выпрямляют

Спинку надо укреплять. спинки.

Мы на плечи руки ставим, выполняют вращательные

Начинаем их вращать. движения руками.

Ручки вытянем вперед, бегут прямым галопом,

Скачем на лошадках, прищелкивая язычком.

Пусть никто не отстает,

На дорожке гладкой!

Тише, дети! Не шуметь! идут на носочках.

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить!

Надоело нам шагать!

Будем лучше танцевать!

Музыкально-ритмические движения с релаксациией

«Маленькие ножки».

Вот бегут, бегут, бегут Дети бегут на носочках по кругу

Маленькие ножки.  за воспитателем.

Все бегут, бегут, бегут

Прямо по дорожке.

Мы шагаем, как солдаты, Шагают бодрым шагом

Прямо держим спинки.  за воспитателем.

Мы шагаем, как солдаты,

По ровненькой тропинке.

Поскакали, поскакали Бегут прямым галопом по кругу.

Быстро на лошадке.

Поскакали, поскакали

По дорожке гладкой.

А теперь мы на ковер Присаживаются на ковер.

Вместе все присядем,

Раз вдохнем, Делают глубокий вдох носом, выдох

Два вдохнем, произвольный, повторяют вдох.

Ноженьки погладим. Гладят ножки.

Музыкально-ритмические движения «Зарядка»

Вот мы встали все в кружок, Дети стоят в кругу, ручки

Здесь дружок и здесь дружок.  на поясе.

Сильные ребятки Повороты влево, вправо,

Делают зарядку.  влево.

Тянем ручки высоко – Поднимают руки вверх,

Хлопаем в ладошки.  хлопают вверху ладошками.

Опускаем ручки вниз – Наклоняются вперед,

Шлепаем по ножкам.  шлепают ручками по ногам.

А теперь, ребятки, Выполняют приседания.

Мы пойдем вприсядку.

Приседаем от души,

Молодцы, малыши!

Побежали по дорожке, Бегут друг за другом.

Быстро замелькали ножки.

Детки бегают по кругу,

Друг за другом, друг за другом.

Бодро зашагали Шагают по кругу, останав-

И на месте встали, ливаются.

Потянулись, Потягиваются, улыбаются,

Друг другу улыбнулись! хлопают в ладошки.

Музыкально - речевая игра «Пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой показывают правую руку, затем левую

Поиграй-ка ты со мной вращают кисти рук, движение фонарики

Пальчик раз показывают выставленные указательный

и средний пальцы правой руки,

остальные сжаты в кулак

Пальчик раз те же движения левой рукой

Вышел заинька у нас приставляют пальцы к голове – «ушки»

Ушки длинные у Зайки,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, дети прыгают на двух ногах

Веселит своих зайчат, руки перед грудью – «лапки»

Пальчик мой, пальчик мой движения те же

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз показывают ладонь правую,

затем -левую

Вышла курочка у нас делают «крылышки»

Курочка по улочке ходит, свободно гуляют по залу,

Ходит, ходит.  помахивая «крылышками»

Курочка – хохлатушка присев на корточки, соединяют

Зернышки находит ладоши – «клювики» и клюют

Курочка – хохлатушка

Прыг на крыльцо подпрыгивают на двух ногах,

взмахивая «крыльями»

Курочка – хохлатушка

Снесла тебе яйцо соединяют ладошки – несут «яйцо»

Пальчик мой, пальчик мой движение те же

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз выставляют указательный палец правой

руки, затем указательный пал. лев. руки

Вышла Козочка у нас приставляют пальцы к голове –рожки

У Козы торчат рога наклонив голову, покачивают «рожками»

У Козы торчат рога,

Может забодать она! Ме-е-е! «бодают» друг друга.

Двигательное упражнение «Разминка»

Дети выполняют движения по тексту

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Двигательное упражнение “ Дружно делают. ” (авторское)

Дружно делают наклоны, - дети выполняют наклоны вперед, руки на поясе.

чернокрылые вороны!

А веселые бобры взяли в лапы топоры. - руки вцепили в замок, делаем размах вперед.

Раз, два, раз, два,- дети марширую на месте

Делаем все попорядку,

Начинаем день с зарядки.

Музыкально- речевая игра «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК»

Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию.

Дождик капнул на ладошку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

-А какая это шишка?         протягивают ладошки вперед

-Я не знаю,  - шепчет мишка. пожимают плечами

Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять. дети загибают пальчики и считают их.

Музыкально- двигательное упражнение

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, приседают

Два - прыжок. прыгают

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало - 

Начинает все сначала! развести руки в стороны

на уровне пояса ладонями вверх

Музыкально- ритмическое упражнение «ЕЖИК»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежик сидит в центре круга.

Жил в лесу колючий ежик, да, да, да.       идут по кругу

Был клубочком и без ножек, да, да, да.

Не умел он хлопать -                               качают головой

Хлоп-хлоп-хлоп.                                     хлопки.

Не умел он топать-                                 качают головой

топ-топ-топ.                                             притопы

Не умел он прыгать                               качают головой 

Прыг- прыг-прыг.                         прыжки на двух ногах

Только носом шмыгал-                 качают головой

Шмыг-шмыг-шмыг.                    показать пальчиком нос

В лес ребята приходили, да, да,да.       те же движения

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ.

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

А он их. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Ладошки»

Ладушки – ладушки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Дыхательная гимнастика «Желтые листочки»

Желтые листочки качаются, висят, дети качают листочками

Желтые листочки деткам говорят:

- Ветерок к нам прилетал, дуют на листочки тихонько

Ш-ш-ш! ш-ш-ш!

Тихо песню напевал:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как засвистел: дуют на листочки сильно

Ш-ш-ш! ш-ш-ш!

А потом как загремел:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались, дуют на листочки тихонько

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Задрожали, закачались,

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дыхательнон упражнение «Насос»

По шоссе летят машины все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины, дышим, много раз подрят.

Упражнение на развитие дыхания «Гудок»

Этот звук найдем в трубе дети берут плоскостные параходики

На большущем корабле, с прикрепленными к трубе кусочком

Что уйдет сегодня в море. тюля («дымком») и продолжительно

«У- у- у!- гудит он на просторе. тянут звук «У» так, чтобы дым от дыха-

ния затрепетал.

Дыхательное упражнение «Листочки березы».

Вот и березка, зеленые листочки. дети качают ручками и повторяют

Ветерок листочками шуршитна долгом выдохе: «Ш-ш-ш».

– Ш-ш-ш-ш!

Пчелка над березкой жужжитдети кружатся и повторяют:

– Ж-ж-ж-ж! «Ж-ж-ж».

Птичка над березкой поет: дети «машут крылышками»,

- Чив-чив-чив!  проговаривают: «Чив-чив-чив!».

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Шар мы долго надували,

Дули, дули от души!

Шу-у-у-у! Шу-у-у-у!

Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!

Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладошки, как будто тоже надувают шары, произнося: «Шу-у-у!» или «Ш-и-и-и!».

Дыхательное упражнение «Погреемся»

Мурзнут на ветру ладошки,

Мы погреемся немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом- «А-а-а».

Далее чередуют: на правую- бесшумно, на левую- с голосом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Ветерок, ветерок, качают листочками

Ты подуй на листок.

Мы головку поднимаем, поднимают листик вверх,

На листочек дуем. дуют на него

Мы головку опускаем опускают вниз листик,

На листочки дуем. дуют на него

Повернулись вправо, поворачиваются в правуют сторону,

дуют

Повернулись влево- поворачиваются в левую сторону,

дуют

Он повсюду, он везде, кружатся, держа листочек

Ветерок наш смелый! перед собой

Упражнение на развитие дыхания «Ветер»

А ветер щеки толстые делают глубокий вдох, надувают

Надул, надул, надул. щеки и с силой выпускают воздух

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой, подняв руки вверх, качаются из

Облетел весь лист цветной. стороны в сторону, постепенно

Как обидно, как обидно, приседая и опуская руки

Листьев нет- лишь ветки видно.

Упражнение на формирование ритмичного глубокого дыхания и координацию движений «Ветер».

Воспитатель предлагает поиграть в «ветер». Читает стихи и делает в ритм их движения:

Я ветер сильный, я лечу, руки опущены, ноги слегка расставлены,

вдох через нос

Лечу, куда хочу:

Хочу- налево посвищу, повернуть голову налево, сделать губы

трубочкой и надуть

Могу подуть направо, голова прямо- вдох, голова направо-

выдох, губы трубочкой

Могу подуть вверх- голова прямо- вдох через нос,

опустить голову, подбородком касаясь

груди, - спокойный глубокий выдох

через рот

В облака,

А пока- я тучи разгоню. круговые движения руками

Упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы. Пальчик о пальчик.

Дети сидят перед воспитателем. Под песенку воспитателя повторяют за ним движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, повторить 2 раза

Хлопай, хлопай, хлопай! хлопают в ладоши

Ножками топай, топай! повторить 2 раза

Спрятались, спрятались. закрыть лицо руками

Пальчик о пальчик тук да тук. повторить 2 раза

 

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Дети держат палочку в одной руке так, чтобы снежинка лежала на ладошке другой руки.

Большая снежинка держат снежинку на ладошке.

Лежит на ладошке.

На эту снежинку

Подуем немножко.

Подули тихонько – дуют потихоньку, чтобы снежинка

Снежинка лежит, не слетела с ладошки.

Подули сильнее – дуют сильно, чтобы снежинка

Снежинка летит. слетела с ладошки.

]Физкультминутки

Физкультминутка «Медвежата»

(муз. Т. Прокопенко, сл. О. Громовой).

Медвежата в чаще жили, Качают головой.

Головой своей крутили.

Вот так, вот так Круговые движения головой.

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Наклоняются, выглядывают

Дружно дерево качали. из-под руки.

Вот так, вот так Наклоны вправо-влево,

Дружно дерево качали. будто качают дерево.

Вперевалочку ходили Идут вперевалочку.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так Наклоны туловища вперед.

И из речки воду пили.

А потом они плясали, Выставляют ножку на пятку,

Лапы выше поднимали.  ручки в стороны.

Вот так, вот так Кружатся вокруг себя.

Лапы выше поднимали.

Медвежата приседали, Выполняют «пружинку».

Низко лапки опускали.

Вот так, вот так Кружатся вокруг себя.

Низко лапки опускали.

Поплясали и устали, Машут ручкой.

Дружно лапой помахали.

Вот так, вот так

Дружно лапой помахали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по плаванию с элементами игры водное поло для детей подготовительной группы Конспект занятия по плаванию с элементами игры водное поло для детей подготовительной группы. МБДОУ «Детский сад №440» Инструктор: Кузнецов.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Воспитатель Бурцева.

Конспект занятия с элементами тренинга «Профориентационные игры в работе психолога с подростками, имеющими ТНР» Цели: активизировать процесс профессионального самоопределения; расширять представления о различных сферах труда, мире профессий. Задачи:.

Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка,.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации.

Конспект открытого занятия «Игры и игровые упражнения на занятиях по звукопроизношению. Закрепление звука [Р]» Название: «Закрепление звука «Р» в предложениях» Подготовила и провела: учитель-логопед Брыксина Олеся Викторовна Цель: Закрепить произношение.

Презентация «Упражнения с элементами видов спорта» Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Это сложный процесс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры и упражнения с элементами самомассажа»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 07:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД