Лучший педагог года

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Эльвира Нагимова
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Слайд 1. Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Слайд 2. Всем известно, что состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образовательного учреждения в процессе приобретения знаний дети проводят большую часть своего времени. Поэтому сегодня перед системой образования России поставлена важная задача по сохранению здоровья детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий здоровьесберегающей образовательной среды, внедрению в образовательный процесс эффективных здоровьеформирующих технологий. Решение данных задач невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка.

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах

Сегодня мы хотим рассказать, какие здоровьесберегающие технологии, помимо всех основных, мы используем в работе с детьми в нашем детском саду. Девизом работы по физическому воспитанию в детском саду № 73 Демского района города Уфа является «Учить ребёнка быть здоровым и физически активным».

Слайд 3. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима дошкольного образовательного учреждения путем применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых в нашем детском саду является СТЕП-АЭРОБИКА. Степ-аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – степ-платформой.

Слайд 4. Эффективность степ-аэробики заключается в комплексном развитии у детей двигательных качеств, в благоприятном воздействии упражнений на организм ребенка (на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы).

Слайд 5. Специфика степ-аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмом, высокая динамичность и разнообразие движений. Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающая активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующая мышцы сердца, усиливающая обменные процессы. Дети очень любят занятия на степ-платформах, часто сами импровизируют, придумывая новые движения.

Слайд 6. Также, повышению двигательной активности детей в нашем саду способствует использование в физкультурной оздоровительной работе детских ТРЕНАЖЕРОВ.

Занятия на тренажерах интересны и доступны детям дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки и разной возрастной категории.

Слайд 7. Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшают гибкость позвоночника, развивают грудную клетку, совершенствуют осанку детей. Работа на тренажерах проводится по подгруппам.

Нам очень важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами, овладели приемами страховки. Тренажеры используются с учетом уровня физической подготовки и индивидуальных возможностей детей на занятиях по физической культуре и в кружковой деятельности.

С простейшими тренажерами, такими как, диск здоровья, детские гантели, массажные коврики, можно заниматься детям с 3 лет. В работе с детьми 5-7 лет возможно использование тренажеров как простейших, так и сложного устройства (велотренажер, гребля, беговая дорожка и другие). Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявлять свои физические возможности – силу, ловкость, выносливость.

Слайд 8. Можно сделать вывод: детские спортивные тренажёры позволяют

- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в кружковой деятельности;

- разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

- развивать физические качества воспитанников.

Слайд 9. Внедрение в детском саду здоровьесберегающих технологий позволяет использовать такой вид технологии, как ПЛАВАНИЕ в бассейне, для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно-психическое развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат.

Слайд 10. Наши воспитанники просто обожают занятия в бассейне, ведь они полезны всем: вялые дети в воде становятся бодрее, слишком резвые – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. На сегодняшний день врачи уверены, что противопоказаний для посещения ребенком бассейна практически не существует. Исключения составляют лишь отиты и кожные заболевания.

Слайд 11. Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. Наши воспитанники, посещающие бассейн, меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает такие физические качества, как координацию и точность движений, гибкость, выносливость.

Слайд 12. В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ. Одним из условий являются занятия АКВААЭРОБИКОЙ.

Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.

Слайд 13. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление для получения необходимой нагрузки для мышц. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке. Позвоночник правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка при одновременном укреплении всех мышечных групп: особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Одной из особенностей аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положении (в отличие от плавания). При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности суставов.

Слайд 14. Систематические, регулярные занятия аквааэробикой дарят хорошее настроение и заряд бодрости ребенку, помогают укрепить его здоровье, снизить вероятность серьезных заболеваний в будущем.

Построение различных видов занятий по аквааэробике в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций – это залог успешного обучения дошкольников, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач.

Слайд 15. Дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: привычку, систематичность и удовольствие от выполнения оздоровительных мероприятий. Мы стремимся к выполнению данных условий при реализации технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников. Хочется надеяться, что все приложенные усилия не пройдут даром и наши воспитанники вырастут физически и психически здоровыми, активными, а здоровый образ жизни останется их «полезной привычкой» на долгие годы.

Таким образом, можно сделать вывод, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Прикреплённые файлы:

plavanie_pdq3q.pptx | 4347,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду» Представление собственного инновационного педагогического опыта. На тему: «Приобщение к якутской национальной культуры в пространстве детской.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 20:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД