Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в музыкально-образовательной деятельности

Ирина Лебедева
Здоровьесберегающие технологии в музыкально-образовательной деятельности

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет одну из важнейших задач – охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей. С каждым годом увеличивается количество детей с различными отклонениями в поведении, развитии и здоровья. Поэтому, я выбрала тему для самообразования – использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, особенно с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-образовательной деятельности» размещена в разделах

В своей музыкально – оздоровительной работе в этом учебном году я сделала акцент на следующие виды здоровьесберегающих технологий:

1. Валеологические песенки – распевки. С них начинаем музыкальную деятельность. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, готовят голос к пению, улучшают эмоциональный климат. В песенках присутствуют элементы самомассажа.

2. Важное место в музыкальной деятельности занимают - пальчиковые игры и упражнения. Они развивают мелкую моторику, речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук. Оформила картотеку пальчиковых игр по лексическим темам для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

3. Логоритмика – комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением речевого материала с музыкальным сопровождением и без него. Логоритмика направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение». В течение учебного года, совместно с воспитателями и логопедами старшей и подготовительных групп, были разработаны и проведены интегрированные занятия по лексическим темам, с применением логоритмических игр и упражнений. Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально – речевой материал создают на занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, развивая не только основные музыкально – ритмические навыки, но и корректируя нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей. Также на интегрированных занятиях использую дыхательные упражнения, ритмические речевые игры с палочками (клавесами). В музыкально – речевых играх использую музыкальные инструменты.

4. Игровой самомассаж. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Массаж повышает защитные свойства всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата.

Я изучила и использую игровой массаж по М. Картушиной. Материал очень интересный, доступный для детей. Например:

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам!

хлопки ладонями по спине

Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек!

поколачивание кулачками

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят!

постукивание пальчиками

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.

поглаживание спины ладошками

5. Также в музыкально-образовательной деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии по методу В. Ф. Базарного:

Хоровое пение - под влиянием систематического хорового пения улучшается психоэмоциональный статус детей, дети лучше развиваются и меньше болеют. Коллективное пение помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Развиваются основные музыкальные способности, эмоциональная отзывчивость, муз. слух, чувство ритма.

Экологическое панно (для старшего дошкольного возраста) - применяется с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного (чувственно-образного и интеллектуального) восприятия и познания мира. Панно должно быть размером не менее 2*3 м, изображающее уходящие в бесконечность пейзажи.

Режим движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующего детей (узнай и найди знакомого композитора, музыкальный жанр, лад.)

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно – развивающей работы, способствует решению задач гармоничного развития дошкольников, активизирует психические процессы и формирует личность ребенка в целом.

Результатами музыкально – оздоровительной работы являются:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

Повышение уровня речевого развития

Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в музыкально-образовательной деятельности
Опубликовано: 21 мая 2021 в 10:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД