Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста

Анна Николаевна Пшиченко
Здоровьесберегающие технологи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста

В последнее время наблюдается значительное снижение здоровья у дошкольников. Все это происходит из-за ухудшения различных факторов: гигиенических, экологических, социальных и так далее. Поэтому необходимо охранять и беречь здоровье детей. И на помощь логопедам приходят здоровьеберегающие технологии. Что же это такое?

Публикация «Здоровьесберегающие технологи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Во время логопедических занятий уделяется внимание не только коррекции речи, но и всестороннему развитию дошкольников, так как у большинства наблюдается низкий уровень развития мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, ориентации в пространстве. Исходя из этого появляется необходимость комплексной коррекционно-оздоровительной работы, которая состоит из релаксации, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, физминуток, су-джок терапии.

1. Релаксация– это расслабляющие упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц ног, рук, шеи и речевого аппарата.

Проводится релаксация во время логопедического занятие, под музыку. Умение расслабиться помогает детям снять напряжение, сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.

2. Артикуляционная гимнастика – это совокупность определенных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Есть упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, так и для каждой группы звуков. И поэтому необходимо выбирать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать.

3. Пальчиковая гимнастика – комплекс упражнений для развития пальцев рук. Она способствует развитию мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность головного мозга, снимает тревожность.

На занятиях используются разнообразные игры и упражнения для пальчиков: с мелкими предметами, с шишками, с каштанами, с зубными щетками, со скороговорками или чистоговорками, со стихами, а также разнообразные шнуровки.

4. Функциональная анатомическая незрелость зрительной системы и

значительные зрительные нагрузки, которые испытывает глаз ребенка во время учебной деятельности, обуславливают необходимость применения гимнастики для глаз.

5. Одним из важнейших пунктов овладения правильной речью является

плавный длительный выдох. У детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, очень часто нарушено речевое дыхание. Правильное дыхание является необходимым условием для развития речи. Оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Для выработки правильного диафрагмального дыхания, а также плавного длительного выдоха необходимо выполнять дыхательную гимнастику.

6. Физкультминутки – это форма двигательной активности, которая

является обязательной во время проведения логопедических, и не только, занятий.

Проводится физминутка с целью повышения работоспособности дошкольников. Также физкультминутки помогают сделать мини отдых во время умственной работы, так как в это время огромную нагрузку получают органы зрения и слуха.

Чаще всего на занятиях проводятся физминутки под стихотворения. Их можно выполнять и стоя, и сидя. Иногда под музыку. Здесь движения могут быть заранее продуманными учителем-логопедом, либо произвольными.

7. Су-джок терапия имеет огромную пользу. На ладонях находятся

высокоактивные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие.

Массаж можно проводить с помощью семян, орехов, шишек, каштанов, специальных массажеров.

С каждым годом увеличивается число детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Большинство речевых нарушений приходится на дошкольный возраст. Своевременное устранение речевых нарушений предупреждает их отрицательное влияние на формирование личности и на все составляющие здоровья ребенка. Здоровьесберегающие технологии помогают логопеду в комплексном, поэтапном устранении речевых нарушений, а именно: способствуют речевой активности, снимают напряжение, повышают работоспособность, повышают концентрацию внимания, развивают общую и мелкую моторику, обучают ориентировки в пространстве.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД