Папки-передвижки

Проект о здоровом питании «Вкусная, нежная-каша полезная»

Назарова Ольга
Проект о здоровом питании «Вкусная, нежная-каша полезная»

ПРОЕКТ : Здоровое питание.

Тема: «Вкусная, нежная-каша полезная

Тип проекта :групповой.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Девиз проекта : полезной и вкусной должна быть еда и каша поэтому с нами всегда!

Публикация «Проект о здоровом питании „Вкусная, нежная-каша полезная“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу или мизинцу, как у кого гнется, которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу. и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна.

Мной был разработан проект, «Вкусная, нежная-каша полезная. Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши и молоко. Они занимают исключительное место среди продуктов используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием едят каши. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не знают о значимости каш в развитие организма человека. Поэтому мы взрослые должны помочь детям раскрыть ценные качества каши для развития детского организма.

Цель проекта :

-формировать основы здорового образа жизни, воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.

Задачи:

-дать знания о том, как и из чего варят кашу;

-расширить знания детей о видах круп; учить различать крупы (гречка, рис, манная крупа, пшено, геркулес);

-обогащать знания детей о пользе каш в рационе питания;

-развитие познавательных и творческих способностей;

-получить положительное отношение детей и их родителей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни. (привлечь родителей к участию в проекте)

-формировать у детей представлений о пользе каши для организма человека.

Ресурсы проекта : книжки с потешками, прибаутками.

Подбор сказок про каши, подбор пальчиковых и подвижных игр.

Практическая помощь родителей в организации проекта.

Предполагаемый результат:

1. У детей будет воспитано положительное отношение к здоровому питанию;

2. Сформируются элементарные представления о разнообразии каш;

3. Дети узнают о полезных свойствах каш с удовольствием будут есть.

Этапы проекта :

1. подготовительный

-определение темы и цели

-определение задач

-сбор информации

2. основной этап

а) познавательное развитие:

Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Крупы. Где они растут?»

Составление схемы приготовления каши, приготовление геркулесовой каши в группе.

Опыт «Как звучат крупы?», «Замачивание крупы в воде».

  -исследовательская работа: рассматривание разных круп в банках, через лупу;

-рассматривание иллюстраций к сказке “Горшочек каши”;

-рассматривание круп на картинках;

-рассматривание иллюстраций с изображением зернышка, ростка, пшеницы, колоска.

б) Речевое развитие:

Загадки о кашах.

Пословицы о кашах: «Кашу маслом не испортишь»

Беседа «Из чего варят каши?»

Речевые и дидактические игры «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно» (каша из риса – рисовая, из гороха - гороховая).

Чтение художественной литературы:

1. «Про Машу и манную кашу» Демьянов И., «Маша обедает» Капутикян С. ;

2. сказка «Петушок и бобовое зернышко», Чтение сказки Б. Гримм “Горшочек каши”;

3. стихи «Вкусная каша» Т. Лаврова, Чтение И. Токмакова “Не ворчите вы кастрюли”, Каша”;

4. Чтение З. Александрова “Каша из гречки”, Т. Пономаренко “Каша, каша”, Н. Нищева ”Маша каши наварила”;

5. Рассматривание иллюстраций по теме.

в) Художественно эстетическое развитие:

-НОД. Рисование ”Вкусные каши”

-НОД. Рисование крупой ”Веселый ежик”

-НОД. Аппликация ”Горшочек каши”

-НОД. Аппликация из круп “Тарелка каши, с использованием различных круп (геркулес, пшено, рис и т. д.)

-НОД. Лепка “Тарелочки для каши”

-Рассматривание иллюстраций по теме

г) Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: ”Машина каша”, ”Из чего варят кашу”, ”В гости к мишке”.

2. Подвижные игры: игра на подражание “зернышко”, игра на развитие бега ”блин и оладушек, словесная игра: «Поздороваемся по-особенному» (название каш). Играли в разнообразные игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», и др.

3. Сюжетно-ролевая игра: ”Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы”, "Пора кушать".

Благодаря сюжетно ролевой игре дети включали в свою игровую деятельность элементы приготовления каш, кормление кукол кашей.

Это позволило развить интерес у детей к продукту и необходимость применения его в жизни.

Оформление творческих работ :

1. Выставка детских работ, которые были сделаны совместно с воспитателем на занятиях в группе для родителей;

2. Выставка работ родителей и детей которая была сделана совместно дома (аппликация из крупы, книжки малышки).

Результаты реализации проекта :

Цель проекта была достигнута. У родителей повысился интерес к питанию ребенка. Приходя в детский сад родителей и детей заинтересовало меню, какая каша будет на завтрак. У детей сформированы основы здорового питания.

Вывод:

По результатам проекта мы можем сделать вывод, дети узнали и научились различать виды каш, из каких зерен она изготовлена. Знают, что кашу нужно есть, т. к. она полезная для нашего организма. Дети называют цвет каши. Стараются отгадывать загадки про каши и виды круп, знают небольшие четверостишья про кашу. Еще дети узнали, что в кашу можно добавлять не только масло но и варенье, фрукты, орехи, и от этого она становится еще вкуснее. Привлечение родителей к участию в проекте более сблизило коллектив. Родители заинтересовались о том, что каши нужно действительно есть как детям, так и взрослым. Иногда приходя в детский сад, дети делились впечатления о том какую кашу, мама готовила дома, как она ее готовила и что в нее добавляла. После реализации проекта я могу сказать, что в нашей группе у детей улучшила аппетит к кашам, практически все дети съедают ее с удовольствием.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kashi_t1p5b.pptx | 11983,05 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.

Исследовательский проект «Вкусная опасность» рассчитан на детей 6–7 лет Проблема: Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, да каша — полезная пища наша» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Вкусная каша» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект занятия в средней группе «Полезная каша» Цель: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. Ход совместной образовательной деятельности Ребята к нам в группу.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» Проект: «Разговор о правильном питании». Тип проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Возраст детей: средняя, старшая и подготовительная.

Проект для детей 3–4 лет «Разговор о правильном питании» С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в.

Проект «Разговор о здоровом питании» «Разговор о здоровом питании» Автор проекта: Заболотная Светлана Викторовна По доминирующей деятельности: информационно-исследовательский.

Проект «Вкусная опасность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» Паспорт проекта «ВКУСНАЯ ОПАСНОСТЬ» Автор: Яценко.

Проект во второй младшей группе «Вкусная и полезная морковь» Муниципальное образовательное учреждение «Кречетовская средняя школа» Структурное подразделение детский сад «Родничок» Проект на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о здоровом питании «Вкусная, нежная-каша полезная»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 17:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД