МААМ-картинки

Здоровый образ жизни детей в зимний период

Ольга Воронцова
Здоровый образ жизни детей в зимний период

Тема дня

Понедельник «Не стесняйся, зимним спортом занимайся»

1 половина 2 половина

в группе Пальчиковые игры: «Снеговик», «Каток»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика

с подгруппой детей.

Беседа «Весело зимой»

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;

Цель: Знакомить с зимними видами спорта; уточнить представление детей о зимних играх-забавах,

Оборудование: иллюстраций о зимних видах спорта

Лепка: «Снеговик»

Публикация «Здоровый образ жизни детей в зимний период» размещена в разделах

Цель: Развивать умение лепить фигуру снеговика из шаров. Развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Запомни движение»

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Подбрось - поймай» (Бросание мяча друг другу снизу на расстоянии 1,5м)

Цель: развивать ловкость, пространственную ориентировку. Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Цели: Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Дидактическая игра «Разноцветная пирамида здоровья»

Цель: формировать представление о правильном подборе одежды в определенное время года; развитие любознательности, внимания; воспитание бережного отношения к своему организму.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на зимнюю прогулку».

Цель: Формировать умение подбирать спортивную одежду по сезону.

Оборудование: Кукла, одежда, спортивная летняя, зимняя…

в физкультурном зале Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.

Физкультурное сюжетное занятие: «Путешествие на планету Спорт». Упражнения на дыхание.

Цель: Развивать слуховые и двигательные реакции у детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

в музыкальном зале

на улице Прогулка 1.

Наблюдение за погодой (связь погода - одежда). Экспериментирование : изготовление цветных льдинок

Цель: Формировать у детей представление о зиме. Закреплять знание свойств воды, замерзая на морозе, приобретает форму ёмкости.

Оборудование: песочные наборы, цветная вода.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Кто бросит дальше снежок» - метание снежков вдаль. Цель: Развивать умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: Доставить радость от игры со снегом.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Формировать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать внимание Прогулка 2.

Наблюдение за погодой вечером, что изменилось - развивать умение замечать изменения в природе.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Лыжник» (подгруппа детей)

Цель: Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: Развивать навыки пространственной ориентации, быстроту, ловкость.

Тема дня

Вторник

«Если хочешь быть здоров»

1 половина 2 половина

в группе Пальчиковые игры: «Массажисты», «Погреем пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики.

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров.

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

- дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Дидактическая игра «Вымоем куклу»

Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Слушание аудиозаписи

С. Михалков «Про мимозу».

Цель: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой;

Оборудование: аудиозаписи

С. Михалков «Про мимозу», магнитофон, иллюстрации к произведению.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Попрыгунчик» - прыжки на 2 ногах.

Цель: Развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Цели: Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Цель: Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Сюжетно ролевая игра: «Угостим кукол» (здоровой пищей)

Цель: Развивать умение самостоятельно подбирать предметы и атрибуты для игры.

Настольная игра «Шнуровка»

для упражнения используются игрушки-шнуровки: елочка, снежинка, снеговичок.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика

в физкультурном зале Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Цели: Укреплять здоровье детей. Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

в музыкальном зале Слушание детских песен песня «Морозный денёк»

сл. М. Львовский, муз. Марк Мильман

песня «Коньки» - сл. Денис Червецов, муз. В. Богатырёв

Имитация движений песни.

Упражнения с использованием музыкотерапии

Цель: Укреплять дыхательную систему, повышая сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям.

на улице Прогулка 1.

Наблюдение за ветром с использованием ленточек.

Цель - познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади в цель»

Цель: Развивать глазомер, меткость.

Игры со снегом – лепим снежную бабу

Цель: Совершенствовать навыки детей по лепке из снега; доставить радость от игры со снегом.

Самостоятельная двигательная активность.

Оборудование: Ленточки, лопатки, санки, ледянки.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Цель: Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игра малой подвижности. «Дойди до снежинки»

Цель: Упражнять детей в ходьбе в заданном направлении.

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром

Цель: Развивать умение замечать изменения в природе.

Выкладывание узоров из цветных льдинок - Развить художественно-творческие способности.

Индивидуальная работа по физическому развитию

Прыжки с ноги на ногу, передвигаясь вперед на правой и левой ноге.

Самостоятельная двигательная активность.

Оборудование: лопатки, санки, ледянки.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: Формировать умение детей выполнять действия по сигналу.

Тема дня

Среда «Зимние забавы»

1 половина 2 половина

в группе Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Каток»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Презентация на тему: «Зимние забавы»

Цель: Расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: Развивать умение подбирать себе пару и употреблять существительные винительного падежа

(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

Индивидуальная работа по физическому развитию

«Снайперы» (бросание маленького мяча в вертикальную цель)

Цель: Развивать глазомер.

Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Цели: Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

Игровое упражнение «Кто быстрее доберётся до снеговика».

Цель: Развивать мышление, внимание. Артикуляционная гимнастика

с подгруппой детей.

Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: Формировать умение

правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

помогать становлению личностного отношения к произведению.

в физкультурном зале Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.

Игровое физкультурное занятие «Что нам нравится зимой»

Цель: Вызвать у детей интерес к зимним развлечениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

в музыкальном зале

на улице. Прогулка 1.

Наблюдение за снегом

Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом.

Игра: «Угадай, чей след?»

Цель: Обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.

Печатание на снегу

Цель: Развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.

Катание детей на санках, ледянках.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Полоса препятствий» (прыжки через линии)

Цель: Формировать умение сочетать отталкивание с взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Прогулка 2.

Наблюдение

Цель: знакомство с сезонным явлением,

гололедом, со свойствами льда.

Рисование палочками на снегу

Цель: Развивать воображение, доставить радость от рисования на снегу.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Лыжники» (подгруппа детей)

Цель: Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом.

Русская игра: «Вышибалы» (игра в снежки)

Цель: Развивать глазомер, меткость.

Тема дня

Четверг «Как нам весело зимой»

1 половина 2 половина

в группе Пальчиковые игры: «Каток», «Снежок»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

Цель: Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

Чтение стихотворений:

- Э. Мошковская Лыжница»

- А. Береснев «Лыжная прогулка»

- Г. Ладонщиков «Моя лыжня»

Аппликация с использованием нетрадиционной техники (снеговика из салфеток) : «Весёлый снеговик»

Цель: Формировать умения детей

в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Снежинки» (кружение вокруг себя, руки на поясе)

Цель: Развивать умение держать равновесие. Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Конструирование «Горка»

(мягкие модули)

Цель: Развивать конструктивные умения и навыки.

Игровое упражнение «Как вырасти здоровым»

Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.

Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта»

Цель: Формировать представления детей о зимних олимпийских видах спорта; формировать здоровый образ жизни; приобщать к идеям олимпийского движения к определенному виду упражнений и спортивных игр.

в физкультурном зале. Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим –

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три – четыре.

Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.

в музыкальном зале Музыкальное развлечение «Зимние забавы» Слушание детских песен

«Марш снеговиков»

Сл. Андрей Усачев

Муз. Максим Дунаевский

Песня «Снежная баба»

Муз. Р. Гуцалюк

Сл. Н. Соловьева

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем»

(показать зимние виды спорта) -

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой через двигательную, игровую и познавательную деятельность.

на улице. Прогулка 1.

Наблюдение за транспортом.

Цель: Повторить ПДД, расширять знания о светофоре.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Прокати снежок» между предметами. Цель: развивать умение прокатывать снежки между предметами.

Оборудование: кубики.

Игры со снегом.

Спортивный праздник «Мы мороза не боимся»

Цели: Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе;

Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные при непосредственно образовательной деятельности по физической культуре;

Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, внимание;

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом – (голубое, серое – почему)

Цель: Развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по физическому развитию ходьба «змейкой»

Цель: Развивать умение ходить в заданном направлении.

Строим горку (сгрести снег в кучу) совместная работа с родителями.

Цель: Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать цели.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать умение ориентироваться, находить пару.

Тема дня

Пятница «Тот кто веселится, мороза не боится»

1 половина 2 половина

в группе Пальчиковые игры: «Рисуем колечки», «Стучалки - рисовалки»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика.

Презентация выставки рисунков «Тот, кто веселится, мороза не боится!» под пьесу П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

Дидактическая игра «Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Индивидуальная работа по физическомю развитию «По узенькой дощечке» (ходьба по ребристой доске)

Цель: развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Чтение рассказа В. Осеевой «На катке».

Цель: Формировать умение

правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

помогать становлению личностного отношения к произведению.

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

в физкультурном зале Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.

в музыкальном зале

на улице Физкультурный досуг «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

Цель: Обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, создать условия для игр на свежем воздухе.

Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик на мероприятия на свежем воздухе. Развивать ловкость и координацию движений. Повышать двигательную активность детей. Доставить радость от совместных игр.

Развить игровые умения детей.

Учить передвижению по гладкой поверхности льда.

Оборудование: 2 мяча (больших, 2 корзинки, санки, лыжи.

Игра: «Гонка мячей»

Игра: «Попади в корзину»

Игра: «Ледяная дорожка»

Игра: «Воротца»

Подвижная игра «Затейник».

Катание на санках, ледянках. Прогулка 2.

Наблюдение за метелью.

Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; сравнивать эти явления, находить сходства и различия.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Конькобежцы».

Цель: Совершенствовать умение коньковым скользящим шагом.

Зимняя забава «Снайперы».

Цель: развивать глазомер и ловкость.

Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Замри».

Цель: формировать умение выполнять движения в определенном порядке, быстро, ловко.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики-побудки

КОМПЛЕКС «Мы веселые ребята»

I ч. Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку; с высоким подниманием колен - руки на поясе. Бег в колонне по одному, со сменой на ходьбу по сигналу (слышать ритм бубна). Подскоки. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в круг. (2,5 – 3 мин.)

II ч. ОРУ без предметов

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 — руки впереди;

2 — руки вверх;

3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни.

1-2 — присесть, обхватить колени руками;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (6 раз).

4. И. п. — лежа на спине, руки за головой.

1-2 — поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям;

3-4 — и. п. (4-5 раз).

5. И. п. : лежа на спине, руки в стороны

1 – 2 согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, прямые руки вперед

3 - 4 вернуться в И. п. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе.

6. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

III ч. Заключительная часть (1 – 2 мин.) дыхательная гимнастика «Насос», перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе.

Гимнастика для глаз, после сна:

Дети просыпаются, нежно улыбаются,

Глазками моргаем, о чудесах мечтаем.

Вот так чудо из чудес, на крыльцо Мороз залез.

(широко раскрывают глазки)

Ой, закроем крепко глазки,

Дед Мороз пришел из сказки!

Покажись один глазок,

Подмигни второй глазок,

Улыбнись скорей дружок!

Комплекс гимнастики после сна.

Лежа: ветер, ветер прошумел,

Песню вьюжную запел,

(движение руками вправо, влево над головой)

Вьюги, вьюжные,

Ветры дружные!

(круговые движения руками)

А калитка хлоп да хлоп,

(руки разводят в стороны и хлопок перед грудью, руки прямые)

Мои ножки топ да топ!

(поочередные движения руками, ногами)

По дорожке, по тропинке

Закружились снежинки:

(повороты вправо, влево)

Справа – снег и слева – снег,

Ускоряем дети бег.

Тишина в лесу, покой!

Да и ты в лесу постой.

(расслабление)

Стоя: ты вставай скорей на ножки,

Полетели по дорожке.

(контрастный закаливающий бег)

Летят белые снежинки,

Расчудесные пушинки,

Покружились и присели,

«А!» все дружненько запели!

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни»«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Лэпбук «Здоровый образ жизни».Лэпбук «Здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья.

Мы за здоровый и чистый образ жизни!Мы за здоровый и чистый образ жизни! Городской округ Домодедово, СОШ № 9 4 «А» класс МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Барцева Наталья Сергеевна 2017 год МЫ 4 «А» за здоровый.

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни наших детей». Здоровье — это лучшее богатство, которое есть у нас! Гиппократ Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина - здоровье нужно.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое.

Стенгазета «Здоровый образ жизни детей»Стенгазета «Здоровый образ жизни детей» Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.

Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группаВикторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!” для детей и родителей старшая группа Подготовила и провела воспитатель.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровый образ жизни детей в зимний период
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД