ВЕРА КИРЬЯНОВА
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Земле "Мусор не к лицу"
Программное содержание:
Познавательное развитие
• Формировать у детей основы осознанно-правильного, эмоционально-ценностного отношения к природе и к человеку, как части природы;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Земле мусор не к лицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
• Развивать представления о том, какие действия вредят природе;
• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного города; нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе.
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов;
• Создать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды; побуждать детей к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности;
• Вовлекать детей и родителей в природоохранительную деятельность;
Речевое развитие:
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами.
• Актуальность проблемы.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?», «Куда отвозят мусор?», «Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?»
Предварительная работа.
Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта, выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?». Изучая проблему в ходе ООД на тему «Виды мусора», «Про город и про мусор.», дети узнали, что мусор-это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов :бытовыми, строительными, промышленными.
Чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры помогли детям осознать серьёзность проблемы мусора и необходимость соблюдения культуры и правил поведения на природе.
Воспитанники вместе с родителями выезжали на природу и провели акцию «Чистый лес». Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях. Перед детьми был поставлен вопрос «Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество мусора?». В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. Так же узнали,что мусору можно дать вторую жизнь. В группе с детьми была проведена предварительная работа по переработке бумаги, из которой были сделаны поделки. Было проведено анкетирование среди родителей.
Оборудование: экран с мультимедиа, видео к НОД, выставка фото рамок, машины из коробок, скамейка, большой дом из коробки, выставка поделок из бросового материала.
Раздаточный материал: бросовая бумага, вода, ножницы, карандаш, мусор (пластик, бумага, железные банки,корзинки, обруч, метла.
Ход НОД
Выходят дети без воспитателя. Все ждут. Спрашивают у детей где воспитатель? Дети пожимают плечами. (фонограмма видео с голубем)
С потолка спускается на леске голубь с запиской-«Включите видео»
Видео-«Чистый лес»(Проведена акция с родителями.)
Звук телефонного звонка, ребёнок берет трубку, разговаривает по телефону с воспитателем. (все на экране)
Воспитатель-Максим выручайте! Меня Леший привязал к дереву и не отпускает.
Леший-А вот пусть ответят на мои вопросы, а там видно будет.
Предлагаю игру, которая называется «Да! Нет!» Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
А если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Заходит воспитатель, запыхается- Спасибо вам дети! Вы молодцы! Хорошо отвечали на вопросы Лешего.
Здравствуйте коллеги! Здравствуйте гости (дети рассаживаются)
Показ презентации ЗЕМЛЕ "МУСОР НЕ К ЛИЦУ!(в ходе презентации дети отвечают на вопросы о мусоре)
Воспитатель- Что, ребята можно сделать с мусором? Можно ли его еще использовать вторично (дети отвечают- переработать)
Воспитатель- Правильно! Что мы с вами и сделали с бумагой, которой у нас много остается после рисования и аппликаций.
Показ презентации «Переработка бумаги в группе»-практикум. (пока идет показ презентации дети берут поделки сделанные из переработанной бумаги и показывают каждый свою поделку)
Физ минутка:
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз -в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Показ картинки со звуком плеска воды. (девочки изображают волны из ткани, звучит музыка)
Воспитатель- Ребята, посмотрите!- Это же Вороновский пруд. Подойдемте поближе.
Посмотрите какая чистая вода. Жители Вороново следят за чистотой. Интересно, а что может произойти с водой в пруду, если не следить за чистотой (ответы детей)
Воспитатель- Я хочу вам показать фокус с водой и с бросовой бумагой. Есть желание! Тогда вы должны мне помочь. Нужно нарисовать и вырезать цветочки. рассаживайтесь поудобней, я для вас приготовила все, что нужно для фокуса.
Воспитатель объясняет: берем бумагу, делим на три одинаковые части, сгибаем, рисуем цветок, вырезаем, сгибаем лепесточки, наливаем воду в тарелочку,бросаем цветочки в воду- лепестки раскрываются.
Показ презентации с водой- практикум. (в это время Леший раскидывает мусор в пруд и прячется в домик)
Воспитатель - Ребята, что произошло с прудом? Кто это сделал (дети находят Лешего и говорят воспитателю)
Воспитатель- Ах, ты проказник! Что ж ты творишь? Неужели тебе нравится жить в мусоре? Ребята, а давайте накажем Лешего.
Леший- Да, нравиться! Подумаешь чистюли какие (швыряет мусор)Эх, зря я тебя отпустил, не надо было
Дети- Да!
Воспитатель- Ребята, а давайте накажем Лешего. Научим его чистоте и порядку.
Игра под музыку «Кто больше соберет»(Леший мешает детям собирать мусор.)
Собранный мусор дети сортируют в мешки.
Воспитатель- Да! Так тебя не научить чистоте. Ну что, ребята, проучим Лешего?
.Дети- Да! (воспитатель подзывает детей и они шепчутся.)
Воспитатель- В обруче раскидан мусор. Тебе, Леший, нужно вымести его пока звучит музыка. Понятно?
Леший- Да, понятно.
Воспитатель- Что, Леший, не получается!Приятно тебе в мусоре стоять?
Леший- Ох и устал я. Не легкая это работа мусор убирать. Я больше никогда не буду
мусорить. Возьмите меня на перевоспитание.
Воспитатель- Возьмем, ребята? Научим его чистоте, хорошим манерам?
Дети- Да! (Леший радуется и с детьми убирает мусор.)
Воспитатель- читает стихотворение (картинка с музыкой)
Воспитатель- Природа-это наш дом, а дома должно быть чисто.
Воспитатель- А сейчас, пройдемте в актовый зал. (пока дети переодеваются я показываю фокусы из бумаги).
Дети- читают стих. «Мусорная фантазия» А. Усачёва.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если ить мусор сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Минуточку внимания! Наши девочки приготовили сюрприз. (под музыку девочки выходят на подиум, демонстрируют свои наряды из бросового материала)
Воспитатель: На этой позитивной нотке, разрешите закончить наш показ открытого занятия.