Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу» (21 фото)

ВЕРА КИРЬЯНОВА
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Земле "Мусор не к лицу"

Программное содержание:

Познавательное развитие

• Формировать у детей основы осознанно-правильного, эмоционально-ценностного отношения к природе и к человеку, как части природы;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Земле мусор не к лицу“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

• Развивать представления о том, какие действия вредят природе;

• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного города; нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе.

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов;

• Создать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды; побуждать детей к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности;

• Вовлекать детей и родителей в природоохранительную деятельность;

Речевое развитие:

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами.

• Актуальность проблемы.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?», «Куда отвозят мусор?», «Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?»

Предварительная работа.

Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта, выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?». Изучая проблему в ходе ООД на тему «Виды мусора», «Про город и про мусор.», дети узнали, что мусор-это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов :бытовыми, строительными, промышленными.

Чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры помогли детям осознать серьёзность проблемы мусора и необходимость соблюдения культуры и правил поведения на природе.

Воспитанники вместе с родителями выезжали на природу и провели акцию «Чистый лес». Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях. Перед детьми был поставлен вопрос «Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество мусора?». В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. Так же узнали,что мусору можно дать вторую жизнь. В группе с детьми была проведена предварительная работа по переработке бумаги, из которой были сделаны поделки. Было проведено анкетирование среди родителей.

Оборудование: экран с мультимедиа, видео к НОД, выставка фото рамок, машины из коробок, скамейка, большой дом из коробки, выставка поделок из бросового материала.

Раздаточный материал: бросовая бумага, вода, ножницы, карандаш, мусор (пластик, бумага, железные банки,корзинки, обруч, метла.

Ход НОД

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу»

Выходят дети без воспитателя. Все ждут. Спрашивают у детей где воспитатель? Дети пожимают плечами. (фонограмма видео с голубем)

С потолка спускается на леске голубь с запиской-«Включите видео»

Видео-«Чистый лес»(Проведена акция с родителями.)

Звук телефонного звонка, ребёнок берет трубку, разговаривает по телефону с воспитателем. (все на экране)

Фото «Земле мусор не к лицу»

Воспитатель-Максим выручайте! Меня Леший привязал к дереву и не отпускает.

Леший-А вот пусть ответят на мои вопросы, а там видно будет.

Предлагаю игру, которая называется «Да! Нет!» Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе - фото

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

А если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фото №1 Конспекты занятий

Заходит воспитатель, запыхается- Спасибо вам дети! Вы молодцы! Хорошо отвечали на вопросы Лешего.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию в

Здравствуйте коллеги! Здравствуйте гости (дети рассаживаются)

Показ презентации ЗЕМЛЕ "МУСОР НЕ К ЛИЦУ!(в ходе презентации дети отвечают на вопросы о мусоре)

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Земле

Воспитатель- Что, ребята можно сделать с мусором? Можно ли его еще использовать вторично (дети отвечают- переработать)

Фото №4 Все конспекты Мусор

Воспитатель- Правильно! Что мы с вами и сделали с бумагой, которой у нас много остается после рисования и аппликаций.

Показ презентации «Переработка бумаги в группе»-практикум. (пока идет показ презентации дети берут поделки сделанные из переработанной бумаги и показывают каждый свою поделку)

Фото №5 Защитим природу от мусора Мусор Фото №6 Конспекты занятий Подготовительная группа Экология для детей

Физ минутка:

Фото №7 Актуальность проблемы

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Показ картинки со звуком плеска воды. (девочки изображают волны из ткани, звучит музыка)

Фото №8 Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности

Воспитатель- Ребята, посмотрите!- Это же Вороновский пруд. Подойдемте поближе.

Фото №9 В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды развивается эмоционально ценностное отношение к окружающему формируются основы нравственно экологических позиций личности

Посмотрите какая чистая вода. Жители Вороново следят за чистотой. Интересно, а что может произойти с водой в пруду, если не следить за чистотой (ответы детей)

Воспитатель- Я хочу вам показать фокус с водой и с бросовой бумагой. Есть желание! Тогда вы должны мне помочь. Нужно нарисовать и вырезать цветочки. рассаживайтесь поудобней, я для вас приготовила все, что нужно для фокуса.

Фото №10 Мусор проблема с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе поселке на улице в общественном транспорте лесу на реке

Воспитатель объясняет: берем бумагу, делим на три одинаковые части, сгибаем, рисуем цветок, вырезаем, сгибаем лепесточки, наливаем воду в тарелочку,бросаем цветочки в воду- лепестки раскрываются.

Фото №11 Конспекты занятий мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью несмотря на то что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются

Показ презентации с водой- практикум. (в это время Леший раскидывает мусор в пруд и прячется в домик)

Воспитатель - Ребята, что произошло с прудом? Кто это сделал (дети находят Лешего и говорят воспитателю)

Фото №12 Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей

Воспитатель- Ах, ты проказник! Что ж ты творишь? Неужели тебе нравится жить в мусоре? Ребята, а давайте накажем Лешего.

Леший- Да, нравиться! Подумаешь чистюли какие (швыряет мусор)Эх, зря я тебя отпустил, не надо было

Дети- Да!

Фото №13 Теоретическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта выбрана и изучена проблема Что мы можем сделать чтобы мусора стало меньше

Воспитатель- Ребята, а давайте накажем Лешего. Научим его чистоте и порядку.

Игра под музыку «Кто больше соберет»(Леший мешает детям собирать мусор.)

Собранный мусор дети сортируют в мешки.

Воспитатель- Да! Так тебя не научить чистоте. Ну что, ребята, проучим Лешего?

.Дети- Да! (воспитатель подзывает детей и они шепчутся.)

Воспитатель- В обруче раскидан мусор. Тебе, Леший, нужно вымести его пока звучит музыка. Понятно?

Леший- Да, понятно.

Фото №14 Изучая проблему в ходе ООД на тему Виды мусора Про город и про мусор

Воспитатель- Что, Леший, не получается!Приятно тебе в мусоре стоять?

Леший- Ох и устал я. Не легкая это работа мусор убирать. Я больше никогда не буду

мусорить. Возьмите меня на перевоспитание.

Фото №15 дети узнали что мусор это отходы человеческой деятельности они бывают разных видов бытовыми строительными промышленными

Воспитатель- Возьмем, ребята? Научим его чистоте, хорошим манерам?

Дети- Да! (Леший радуется и с детьми убирает мусор.)

Воспитатель- читает стихотворение (картинка с музыкой)

Фото №16 Воспитанники вместе с родителями выезжали на природу и провели акцию Чистый лес

Воспитатель- Природа-это наш дом, а дома должно быть чисто.

Воспитатель- А сейчас, пройдемте в актовый зал. (пока дети переодеваются я показываю фокусы из бумаги).

Фото №17 Дети узнали что рядом со специальными свалками люди не живут так как там много микробов ядовитых газов тяжелых металлов

Дети- читают стих. «Мусорная фантазия» А. Усачёва.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если ить мусор сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Минуточку внимания! Наши девочки приготовили сюрприз. (под музыку девочки выходят на подиум, демонстрируют свои наряды из бросового материала)

Фото №18 Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу

Воспитатель: На этой позитивной нотке, разрешите закончить наш показ открытого занятия.

Публикации по теме:

«Мусор земле не к лицу.» .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Наше здоровье» Цель: закрепление знаний детей о своём теле,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: • Формировать: - представления о круге.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Как печатаются книги» Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой изготовления книг, развивать интерес к чтению книг,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД