Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные и их детёныши»

Вера Тихонова
Конспект занятия «Животные и их детёныши»

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение д/с №20

«Олимпийская сказка»

Конспект НОД

Образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: Домашние животные и их детеныши»

Первой младшей группы №3

(2-3 года)

Разработчик

Воспитатель: Тихонова В. А.

2014-2015 учебный год

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Публикация «Конспект занятия „Животные и их детёныши“» размещена в разделах

Цель: Расширять представление детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

- Продолжать учить детей распознавать домашних животных и их детенышей; называть их и звукоподражать им.

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к животным.

Материал: макет забора и домика. Деревце, игрушки домашних животных и их детенышей (кошка - котенок, собака - щенок, корова- теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок).

Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД.

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит: «Ребята, хочу вас пригласить в деревню к бабушке Наталье, закройте глазки, и бабушка Наталья появится».

Воспитатель переодевается в образ бабушки Натальи и знакомиться с детьми: «Здравствуйте, ребята, я бабушка Наталья, приглашаю к себе в гости. Хотела вас встретить со своими друзьями домашними животными, да вот беда, все они спрятались за забором. Ребята, чтобы их позвать, нужно сначала угадать, кто же там!».

Бабушка Наталья подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания выставляет животных.

Бабушка Наталья: Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?

Дети: Корова.

Бабушка Наталья: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Дети: Кошка.

Бабушка Наталья: С хозяином дружит, да и сторожит, спит под крылечком, а хвостик колечком. Кто это?

Дети: Собака.

Бабушка Наталья: Хвостик крючком, нос пятачком. Кто это?

Дети: Свинья.

Бабушка Наталья: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Дети: Лошадь.

Бабушка Наталья: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Ребята, а как их всех мы можем назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Бабушка Наталья: Молодцы, правильно.

Бабушка Наталья: Живу я со своими животными дружно : кормлю их, пою, лечу, если нужно и они мне отвечают добром: дают мне молоко, масло, пух, дом охраняют, возят в лес, на луга – да куда захочу. А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают?

Дети: Да, знаем.

Бабушка Наталья: Тогда давайте мы с вами споем песенку и вспомним, как разговариваю домашние животные. Песня «У бабушка Натальи» :

«У бабушки Натальи было 7 телят «му», у бабушки Натальи было 7 телят му-му, му-му-му так они кричат, му-му, му-му-му так они кричат. У бабушки Натальи было 7 котят «мяу», у бабушки Натальи было 7 котят мяу-мяу, мяу-мяу-мяу так они кричат. У бабушки Натальи было 7 щенят «гав», у бабушки Натальи было 7 щенят гав-гав, гав-гав-гав так они кричат, гав-гав, гав-гав-гав так они кричат. У бабушки Натальи было 7 поросят «хрю», у бабушки Натальи было 7 поросят хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат. хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат.

Бабушка Наталья: Молодцы, ребята, на стульчики садитесь. Ребята, пока мы песню пели, мои животные что-то приуныли, невеселые какие-то стали. Не знаете почему?

Дети: Нет, не знаем!

Бабушка Наталья: Сейчас я у них спрошу. Оказывается, детеныши моих животных заигрались и разбежались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.

Дети: Давайте.

Бабушка Наталья: 1-2-3-4-5 детенышей пойдем искать.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем (обычная ходьба).

Может быть, и под листочком

Мы детенышей найдем

(ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу).

На носочки дети встали,

По дорожке побежали (бег на носочках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем (ходьба на пятках).

Где вы, детки, отыщитесь

Нам скорее покажитесь.

Бабушка Наталья: Да вот они на лужайке пасутся.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка Наталья: Ой, малыши испугались и зовут своих мам (звучат записанные голоса).

Бабушка Наталья: Му-му. Ребята, кто мычит?

Дети: Теленок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Корова.

Бабушка Наталья: И-го-го. Кто это?

Дети: Жеребенок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Лошадь.

Бабушка Наталья: Хрю-хрю. Кто захрюкал?

Дети: Поросенок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Свинья.

Бабушка Наталья: Мяу-мяу. Кто замяукал?

Дети: Котенок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Кошка.

Бабушка Наталья: Гав-гав. Кто залаял?

Дети: Щенок.

Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Собака.

Бабушка Наталья: Молодцы! Вот мои животные довольные и веселые. Ребята, давайте поиграем в игру «Водят мыши хоровод» (Приложение №1).

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод.

Бабушка Наталья: Какие вы, дети, быстрые и ловкие, молодцы. Вот мы и поиграли.

Бабушка Наталья: Ну, ребята, с вами хорошо, а мне пора друзей своих кормить. Вы на прощанье скажите, что вам у меня понравилось? Загадки отгадывать понравилось?

Дети: да.

Бабушка Наталья: Песню петь понравилось?

Дети: да.

Бабушка Наталья: Голоса узнавать понравилось?

Дети: да.

Бабушка Наталья: Мне с вами тоже было интересно, а моя курочка Рябушка вам сюрприз передала. Вы ладошки подставляйте и гостинцы получайте.

Приложение №1.

Описание игры «Водят мыши хоровод».

Воспитатель назначает 1 ребенка на роль кота. Сажает ведущего в середину группы. Остальные дети встают вокруг водящего в хоровод. И начинают движение по кругу приговаривая слова. После слов «Разобьет ваш хоровод» ведущий догоняет детей.

Публикации по теме:

«Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные». Воспитатель первой квалификационной.

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, учить различать разных животных, по их характерным особенностям используя схему, обогащать.

Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Тема: Домашние животные и их детёныши. Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Уметь различать домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

НОД «Домашние животные» Домашние животные. Задачи: - продолжать расширять представление детей о домашних животных: «корова», «собака», «кошка», «свинья»; - определять.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Тема занятия по развитию лексико — грамматических категорий: Звери и их детёныши Тема: Звери и их детёныши. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о диких и домашних животных, развивать лексико – грамматического строя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные и их детёныши»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД