Папки-передвижки

Конспект занятия «Арктическая зона и животные севера». Путешествие на Север

Регина Иванова
Конспект занятия «Арктическая зона и животные севера». Путешествие на Север

Конспект Иванова Р. С. «Животные Севера»

Цель: совершенствование знаний детей об арктической зоне и животных севера.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Арктическая зона и животные севера“, Путешествие на Север» размещена в разделах

1. Продолжать формирование у детей кругозора о животных северных широт;

2. Способствовать формированию у детей знаний об арктической зоне;

3. Способствовать формированию интереса у детей к участию в дидактических играх;

4. Продолжить формировать умения детей работать в группе;

5. Воспитывать интерес к путешествиям;

6. Воспитывать бережное отношение к природе;

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважение к одногруппникам.

Оборудование и материалы: Ледокол «Арктика» из мягкого конструктора, глобус, бинокль, компас, туристический рюкзак, изображения животных Севера, импровизированная Арктика, гимнастический мат, карта маршрута, карточки с заданиями, лото «Кто чем питается», фломастеры, карточки с правилами поведения, вода, лед, соль, стаканчики, ложечки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель – в центре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Взгляните, сколько гостей пришло к нам сегодня на занятие, давайте поприветствуем наши гостей! (Приветствие)

Воспитатель: Теперь давайте поздороваемся друг с другом! (Дети приветствуют друг друга)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное занятие, мы отправимся в увлекательное путешествие.

Воспитатель рассказывает стихотворение про Север.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, куда мы с вами отправимся сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами отправимся на Север. Ой, а взгляните, что же там такое находится на столе?

На столе расположены изображения различных животных и конверт с письмом от полярников. Воспитатель просит ребят вскрыть конверт и прочесть письмо, если дети затрудняются с прочтением письма, воспитатель помогает. В письме полярники просят вернуть северных животных домой в Арктику. Так же ребята в письме находят карту маршрута.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним просьбу полярников? Поможем вернуться животным домой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тогда начнем наше путешествие! Давайте пройдем к столу, и вы выберете себе по одному северному животному.

Дети выбирают из представленных животных только тех, кто проживает в арктической зоне.

Воспитатель: Молодцы! Вы сделали правильный выбор. Предлагаю вам пройти к глобусу.

Воспитатель вместе с детьми проходят к глобусу, находят на нем Арктику, беседуют про экватор, северный и южный полюс.

Воспитатель: Теперь мы знаем, куда мы с вами отправимся. Итак, отправимся в путь. Давайте пройдем на борт нашего ледокола! Ребята, как вы считаете, почему мы оправляемся в наше путешествие именно на ледоколе? (ответы детей)

На борту ледокола дети находят еще одно письмо, в котором сообщается о том, что до Арктики будет добраться не так то уж и просто и ребятам необходимо будем пройти ряд препятствий.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к препятствиям? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте взглянем в бинокль, далеко ли находится от нас Арктика? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что самое время начать проходить препятствия, ведь животные так хотят домой. Капитан, прошу вас открыть карту и сказать нам, где же находится первая станция с препятствиями.

Капитан команды открывает карту, в которой указано, что первая станция расположена в 5 шагах прямо от ледокола и называется она «Собери рюкзак». Дети вместе с воспитателем собирают туристический рюкзак, складывают в него необходимые вещи на Севере.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне кажется, что мы преодолели первое препятствие. Куда же нам двигаться дальше? Капитан, взгляните на карту!

Капитан смотрит в карту, в ней указано, что до следующей станции необходимо сделать 7 шагов влево.

Воспитатель с детьми следуют ко второй станции. Здесь необходимо накормить животных. Дети играют в лото «Кто чем питается».

Воспитатель: Ребята, мы уже приближаемся к Арктике! Вам не кажется, что стало прохладнее! (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам немножко согреться.

Воспитатель вместе с детьми проводит физкультминутку:

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь,

Полгода – день.

Изо льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь.

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: Согрелись? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте продолжим выполнять задания! Капитан, взгляните на карту!

Капитан смотрит в карту, в которой указано, что до следующей станции ребята делают 7 шагов прямо от второй станции. Ребята прибывают на третью станцию под названием «Мозговой штурм».

Ребята выполняют задания на карточках (необходимо сравнить количество животных, проставить знаки «больше», «меньше», «равно», и отметить красным цветом гласные звуки в названиях животных.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! И с этим заданием вы легко и быстро справились. Капитан, подскажите нам, где же находится следующая станция?

Капитан смотрит в карту, до следующей станции необходимо сделать 9 шагов вправо. Дети вместе с воспитателем проходят к четвертой станции «Кроссворд» и разгадывают кроссворд, в котором спрятано ключевое слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Капитан, взгляните на карту! Что ждет нас после этой станции?

На карте после 4 станции обозначена Арктика.

Воспитатель: Ребята, взгляните - кругом снег, лед, и здесь очень холодно. Как вы считаете, мы уже прибыли в Арктику? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже кажется, что мы уже на месте! Ребята, а скажите, пожалуйста, когда мы вами проплывали на ледоколе, то встречали по пути очень много огромных глыб льда. Что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, это айсберги. Как вы считаете, айсберг может утонуть? (ответы детей) в океане? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям опыт с водой, который доказывает, что ледник не тонет.

Воспитатель вместе с детьми проходит к льдине, на которой расположены фигуры полярников с конвертом.

Воспитатель: Ребята, вот они полярники, которые просили нас привезти животных домой! Что же у них в руках, неужели они снова приготовили для нас задания?

Воспитатель просит капитана команды вскрыть конверт и прочесть письмо, в котором полярники выражают благодарность ребятам и награждают их грамотами за помощь животным.

Дети селят животных на льдинах. Рядом расположен плакат с изображением северного сияния.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота…А вы знаете что это такое? (ответы детей)

Звучит рассказ воспитателя о северном сиянии.

Воспитатель: Ребята, взгляните! Я вижу еще одну станцию, что же там написано?

Дети вместе с воспитателем проходят к заключительной «Станции отдыха».

Воспитатель: Ребята, а вы устали после нашего путешествия? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам расположиться поудобнее и отдохнуть!

Дети располагаются на гимнастическом мате, звучит релаксирующая музыка, воспитатель произносит слова для релаксации.

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой! Прошу пройти на борт ледокола!

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Оформление участка «Путешествие на Крайний Север»Оформление участка «Путешествие на Крайний Север» Пришла зима, любимое время года детворы. Как организовать двигательную активность на прогулке? Чем занять детей зимой? Ответы на эти вопросы.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Арктическая зона и животные севера». Путешествие на Север
Опубликовано: 26 мая 2021 в 07:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД