Получи документы

Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя (на примере средней логопедической группы для детей с ОНР)

Инна Несмелова
Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя (на примере средней логопедической группы для детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от хорошо организованного взаимодействия логопеда и воспитателей группы. Многие задачи по коррекции речевой деятельности логопед и воспитатель решают совместно. Воспитатели логопедических групп организуют образовательную деятельность с детьми, осуществляя интеграцию с логопедической работой. Сформированные логопедом речевые умения детей закрепляются воспитателем в разных видах деятельности детей, во время режимных моментов, в играх и развлечениях.

Публикация «Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя (на примере средней логопедической группы для детей с ОНР)» размещена в разделах

Одной из форм взаимодействия логопеда и воспитателей является журнал взаимосвязи, который помогает скоординировать работу педагогов и организовать ее в едином ритме, что значительно повышает эффективность коррекционной работы. Ведущая роль в организации коррекционно - развивающей работы принадлежит логопеду. Именно логопед определяет основные направления коррекционной работы, выделяет наиболее важные коррекционные задачи на данный период обучения, определяет объем и содержание лексического материала, фиксирует в журнале взаимосвязи, указывает методические приемы, игры, упражнения, которые рекомендуется провести воспитателю с детьми в рамках лексической темы. Воспитатель планирует и организует свою работу с детьми с учетом рекомендованного логопедом материала, распределяя его на неделю, включая данный материал в занятия и разные режимные моменты. Все задания подбираются с учетом плана логопеда.

Журнал оформлен таблицей, где имеются графы «Лексическая тема, словарь», «Коррекционная задача», «Методические приемы»- где логопед приводит пример игр с детьми или прием работы. Последняя графа «Примечание, результат» - которая позволяет осуществлять обратную связь, делать отметки, фиксировать результат проведенной работы, отмечать детей для планирования индивидуальной работы с ребенком.

Вариант заполнения журнала взаимосвязи с воспитателями (рекомендации в помощь воспитателю)

(средняя логопедическая группа для детей с ОНР 1-2 ур. р. р)

Лексическая тема «Осень. Сезонные изменения»

Словарь: Осень, дождь, туча, лужа, зонт, ветер, дерево, куст, листья, трава. Идти, дуть, опадать, желтеть, краснеть, собирать. Красный, желтый, оранжевый, большой, маленький, мокрый, холодный. Много, мало, один, два, три. Выше, ниже. Вверху, внизу, тут, там. Я, ты, мы, вы, он, она, они.

Коррекционная задача. Методические приемы.

1. Закреплять представления о свойствах предметов (цвет, величина).

Игры с осенними листьями.

Игра «Найди листок» (по слову взрослого: «По тропинке пройди – желтый листик найди»)

«Какой?» (самостоятельное называние).

2. Формировать пространственные ориентировки в координатах вверху-внизу, впереди – сзади (по отношению к себе).

Игра «Кружатся листья» - по инструкции взрослого дети выполняют круговые движения кистями рук, в соответствии с заданными координатами – впереди перед собой, сзади за спиной

3. Развивать чувства ритма в ритмических играх (нормальный темп, медленный, быстрый).

Игра «Дождик» (картинка перед ребенком) – отстукивание указательным пальцем по столу в такт стихотворения «Осень» Я. Аким.

Игра «Капельки дождя» (с использованием палочки от барабана, с опорой на ритмические схемы в виде капелек; затем без зрительной опоры – на слух). «Сколько капелек упало?»

«Хлопни столько раз, сколько капелек»

Тактильное упражнение «Поймай капельки» (на ладошку ребенка).

Подсчет количества ударов (до 3-х).

Введение в речь числительных «1,2,3».

Лексическая тема «Овощи»

Словарь: Огород, овощи, грядка, корзина, ведро, лопата, грабли, морковь, свекла, репа, огурец, помидор, капуста, картофель. Круг, квадрат, треугольник, овал. Собирать, копать, таскать – вытаскивать, срывать, срезать, укладывать, мыть, резать, есть, угощать. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, большой, маленький, длинный, вкусный, сладкий, круглый. Много, мало, один, два, три. Я, ты, мы, вы, он, она, они, мой, моя.

Коррекционная задача. Методические приемы.

1. Закреплять представления о свойствах предметов (цвет, величина, форма).

«Чудесная корзинка» «Расскажи, какой?» (использовать зрительную опору в виде схемы)

2. Совершенствовать процессы запоминания и воспроизведения: последовательности и количества предметов (3-5).

«Разложи на полку» - взрослый называет овощи (фрукты, ребенок раскладывает их по памяти, в нужной последовательности.

3. Обучать восприятию и оценке ритмов, их воспроизведению по образцу (со зрительной опорой).

«Хлопни столько, сколько овощей» (фруктов).

! На первом этапе работы воспитатель помогает – показывает, указывает на каждый овощ;

На втором этапе – без зрительной опоры.

«Собери овощи» (фрукты)

«Сорви столько, сколько услышишь хлопков». Подсчет количества ударов (до 3-х).

4. Учить различать правую и левую руки

«Разложи овощи» (фрукты) - правой рукой, левой рукой.

+ инструкции «Возьми правой рукой огурец; левой рукой возьми капусту; возьми правой рукой лук, а левой – морковь». Аналогично – фрукты.

Лексическая тема «Лес»

Словарь: Лес, дерево, елка, куст, дорожка, тропинка, полянка, корзина, гриб, ягода, трава. Идти, расти, собирать, срывать, укладывать, мыть, резать, есть, варить, угощать. Большой, маленький, длинный, высокий, низкий. Много, мало, один, два, три, *четыре. Впереди, сзади. Далеко, близко, тут, там. Я, ты, мы, вы, он, она, они, мой, моя, мне. Твой, твоя, тебе.

Коррекционная задача. Методические приемы.

1. Развивать зрительное и слуховое внимание; работать над ритмико-слоговой структурой слова; развивать понимание вопросов косвенных падежей «Кто?» «Что?» «Кому?» «Чем?».

Работа по сюжетным картинкам:

- рассматривание

- проговаривание слов с одновременным отстукиванием, отхлопыванием

- ответы на вопросы педагога.

2. Развивать пространственное восприятие, зрительное и слуховое внимание. Ориентировка на плоскости.

Упражнение «Вверху или внизу» (по сюжетной картинке).

1 этап работы – картинка предъявлена в вертикальном положении (на доске, на мольберте, на фланелеграфе).

Воспитатель называет предметы, дети должны сказать, где находится данный предмет (вверху или внизу). Например: грибы - …внизу, птички -… вверху, белка - …вверху и т. д.

Аналогично: 2 этап работы – картинка предъявлена в горизонтальном положении (на столе).

3. Обучать восприятию и оценке ритмов. Введение в речь числительных (1,2,3, *4) + совместный счет.

Игра «Составь картинку»

Чтение текста воспитателем с выкладыванием зрительной опоры (с использованием различного материала – геометрических фигур, счетных палочек, предметных картинок).

Текст + ритмичное проговаривание:

Плыли по небу тучки, тучек – четыре штучки (выставляются овалы с одновременным счетом - один, два, три, четыре).

Задания:

1. Посчитай

2. Постучи, как я (кулаком по столу с опорой на тучи)

3. Хлопни столько, сколько тучек.

Тучка по небу плывет, а из тучки дождик льет. (Выставляются капельки под каждой тучкой, с проговариванием звукоподражания «кап», кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап-кап).

Задания:

1. Посчитай капельки.

2. Постучи, как я (пальцем по столу, с опорой на капельки)

3. Хлопни столько, сколько капелек.

Дождь осенний льет и льет, а грибок растет, растет. (На слова «растет, растет» выставить 2 грибка).

Задания:

1. Посчитай грибы.

2. Хлопни столько, сколько грибов.

4. Выкладывание рядов с чередованием 1/1

- предметы (гриб-ягодка)

- по величине (большой – маленький)

- по цвету (желтый – красный)

5. Закрепление названий предметов, величин, цветов – обозначение словом. Упражнение «Продолжи ряд»

Лексическая тема «Семья»

Коррекционная задача. Методические приемы.

1. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

«Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка … папа… мама… это я

Вот и вся моя семья!

2. Развитие пространственных ориентировок в координатах впереди – сзади.

Игра «Друг за другом»

Встали дети ровным кругом,

Повернулись друг за другом.

Ты вперед посмотри,

Кто стоит там - назови.

Аналогично «Ты назад посмотри, кто стоит там – назови».

3. Развитие связной речи. Заучивание совместно со взрослым (договаривание слов и словосочетаний).

Рассказ по сюжетной картинке «Семья»

Это дом. Здесь живет семья: мама и папа; бабушка и дедушка; братик и сестренка. Это дружная семья.

Считалка (рассматривание и заучивание по картинке с показом, затем хлопки в такт стихотворения – четыре хлопка на строчку).

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он – Антон, она – Аленка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я!

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Пазлы «Кто, что делает?»

Также в журнале взаимосвязи логопед выделяет комплекс артикуляционной гимнастики. В журнале имеется графа «Примечание. Результат»

Артикуляционные упражнения

1. Чередование упражнений «Забор - трубочка» по инструкции педагога, затем под счет (раз-два) в умеренном темпе.

2. Серия упражнений «Забор - окно» - удерживаем под счет от 5 до 10.

Данная серия является опорной для правильного и точного выполнения следующих упражнений под № 3, 4, 5.

3. «Забор – окно» «Прятки».

Высунуть язык вперед и убрать назад в рот.

! Выполняется несколько раз, не закрывая рта «окно», удерживая губы в улыбке.

4. «Забор – окно» «Почистим зубки» движение языка по нижним зубам с внутренней стороны за зубами.

5. «Забор - окно - Блинчик» (широкий язык удерживаем за нижними зубами под счет от 5 до 10).

! Кончик языка дотрагивается до зубов.

+ «Конфетки» - язык упирается в правую, затем в левую щеки.

+ «Забор – окно - Вкусное варенье» - облизнуть несколько раз верхнюю губу (движение языка сверху – вниз).

Упражнения для выработки плавной воздушной струи

«Остуди горячий чай»

При выполнении упражнений обращаем внимание на плавный, спокойный, равномерный вдох – плечи не поднимать.

Выдох через артикуляционное упражнение «Трубочка» - плавный, равномерный, длительный; щеки не надувать.

Публикации по теме:

«Победный май». Коллективное творчество воспитателя и детей средней группы«Победный май». Коллективное творчество воспитателя и детей средней группы Все ближе и ближе 71-я годовщина Великой Победы, 9 мая. В этом году нам с ребятами предложили участвовать в конкурсе, приуроченном к Дню.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Фотоочерк «Мышка — символ года в творческих работах детей и воспитателя средней группы»Фотоочерк «Мышка — символ года в творческих работах детей и воспитателя средней группы» Вот и наступил самый долгожданный праздник - Новый год! Новый Год – это самый волшебный, самый красивый, самый сказочный и волшебный праздник.

Фотоочерк «Снеговик» в творческих работах детей, их родителей, воспитателя средней группы»Фотоочерк «Снеговик» в творческих работах детей, их родителей, воспитателя средней группы» Зима – сказочное время волшебства и чудес. Ожидание и празднование Нового года, длительные выходные, Рождество – все это происходит зимой.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя (на примере средней логопедической группы для детей с ОНР)
Опубликовано: 20 августа 2021 в 11:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя (на примере средней логопедической группы для детей с ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Несмелова (УИ 745486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД