Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимний сказочный дворец царевны Зимы»

Елена Колсанова
Конспект занятия «Зимний сказочный дворец царевны Зимы»

Колсанова Елена Михайловна. Школа 2126 «Перово» ДО «Росинка»

Зимний сказочный дворец царевны Зимы.

Цель: Формировать интерес к сказочным постройкам, их нарядному облику, разнообразным архитектурным постройкам, а также желание создать дворец и украсить его нарядными деталями.

1 занятие Таинственность холодных цветов. Ледяные кирпичики.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки рисования гуашью, умения смешивать краски.

Публикация «Конспект занятия „Зимний сказочный дворец царевны Зимы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие цвета, способность любоваться красотой и богатством цветовых переливов, расширять опыт общения с холодной гаммой цветов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям искусства;

Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами живописи для создания изображения.

Материалы: бумага (формат А 4, гуашь (синяя, голубая, фиолетовая, белая, большие кисти.

Зрительный ряд: репродукции произведений живописи: Васнецов А. М. «Зимний сон», Ямполь А. «Зимнее утро», Бакшеев В. «Иний».

Литературный ряд: стихотворение В. Фетисов «Зимние краски»

Музыкальный ряд: А Скрябин. Хрупкость.

Ход мероприятия:

(Показываю детям конверт и собираю возле себя)

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, внезапно подул сильный ветер, и мне в руки прилетело письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детский сад «Росинка». Ребятам подготовительной группы» (Показываю письмо). Давайте зачитаем, что там написано: «Дорогие ребята! Пишет вам царевна Зима. Мой друг, Ветер, посоветовал мне построить дворец из прозрачных ледяных кирпичиков, переливающихся, как драгоценные камни, синими, голубыми, сине – зелеными, фиолетовыми цветами. Помогите мне, пожалуйста, возвести такой красивый, ледяной дворец».

- Поможем царевне Зиме возвести ледяной дворец.

Ответы детей:

- Давайте вспомним, что такое дворец, и как он выглядит?

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. - Дворец – это здание, жилище с многочисленными башнями, арками, пристройками, красивыми окнами с резными наличниками, балконами.

- Ребята, а как же нам нарисовать кирпичики, чтобы они получились действительно ледяными, переливающимися, как драгоценные камни, синими, голубыми, синими, фиолетовыми цветами.

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. – Правильно, будем использовать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый, белый). А кто мне расскажет, почему же зима любит холодные цвета?

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. – Зимой холодно, везде лежит белый снег, реки покрываются льдом. Дуют холодные ветра, метели, вьюга. Холодные цвета создают впечатление прохлады. Зиму мы ассоциируем с холодом, стужей, льдом.

Давайте посмотрим какими красками рисуют художники зиму.

Показываю детям иллюстрации с зимними пейзажами, читаю отрывок из стихотворения Василия Фетисова «Зимние краски»

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зарям – алые чернила.

Всем деревьям – чистые

Блестки серебристые.

Посмотрите на картину Васнецова А. М. «Зимний сон», какая зима, какое у нее настроение?

Ответы детей:

А это картина Александра Ямполь «Зимнее утор». Что нам может рассказать эта картина?

Ответы детей:

Давайте познакомимся еще с одной картиной. Это картина Василия Бакшиева «Иний». Что может рассказать на это картина.

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей.

Физкультминутка

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим Ходьба друг за другом

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем Наклоны, имитация скатывания снежных комочков

Мы комочки покатали,

И они большими стали. Выпрямились, руки в стороны

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос. Руки вверх, показывают на нос

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти. Ходьба на месте.

-Теперь давайте приступим к работе. Дети под произведение А. Скрябина «Хрупкость» выполняют задание.

- Будем рисовать «ледяные кирпичики» для постройки дворца, смешивать цвета. Цвета у нас «расплываются», «перетекают» друг в друга, «переливаются», не имеют четких границ.

После завершения работы, переносим «ледяные кирпичики» на пол, любуемся красотой и богатством цветовых переливов.

- Ребята, давайте посмотрим, понравятся ли наши «ледяные кирпичики» царевне Зиме.

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. Да, понравятся. Наши кирпичики переливаются, блестят как драгоценные камни. Сияют синими, голубыми, сине – зелеными, фиолетовыми цветами.

2 занятие Украшаем зимний сказочный дворец царевны Зимы

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение вырезать из бумаги различные по форме архитектурные детали – окна (полукруглые, треугольные, трапециевидные, крыши (полукруглые, треугольные, куполообразные);

Украшать различными (прямыми, волнистыми) перекрещенными линиями - «сеточкой», а также узорами с помощью восковых мелков. Сверху узор слегка смачивать поролоновой губкой и покрыт рисунок акварельными красками с помощью мягкой кисти.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к сказочным постройкам, их нарядному облику, разнообразным архитектурным деталям;

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;

Воспитательные: Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру через знакомые литературные произведения;

Воспитывать умение работать вместе, помогать друг другу, договариваться о совместной работе, ее содержании.

Материалы: бумага (формат А 4, ножницы, восковые мелки, вода, поролоновые губки, акварельные краски, мягкие кисти, салфетки.

Зрительный ряд: изображения сказочных дворцов из сказки «Снежная Королева», «Сказка о царе Солтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Солтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Аленький цветочек»; иллюстрации с изображениями окон, крыш, дверей.

Литературный ряд: Курбатова Т. Л. «Ледяной дворец», Н Горяева «Строить будем мы не дом, а дворец волшебный…»; загадки о сказочных персонажах.

Музыкальный ряд: С. Прокофьев. Прелюдия до мажор.

Ход мероприятия: Собираю детей возле себя, в руках ларец.

- Ребята, со мной происходят чудеса. Пришла я в детский сад, а у нас в группе, на столе, стоит вот такой ларец. Давайте посмотрим, что же там. Достаю из ларца изображение замка Снежной Королевы. Показываю детям изображение и загадываю загадку

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто - то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная

- Ребята, как вы думаете, кто же живет в этом дворце.

Ответы детей:

- Правильно, это замок Снежной Королевы. Давайте рассмотрим какой формы

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. Замок с башнями. Крыши на башнях треугольной формы, увенчаны шпилями.

Достаю из ларца изображение дворца из сказки о царе Солтане и загадываю загадку.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет:

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельшики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

- Ребята, как вы думаете, кто же живет в этом дворце.

Ответы детей:

- Правильно, это дворец князя Гвидона, из сказки «Сказка о царе Солтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Солтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», Давйте рассмотрим какой формы окна, крыши у дворца. Какие еще архитектурные элементы вы увидели.

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей. Башни с разными по форме крышами: шатровая, купол-луковка.

Достаю из ларца изображение дворца из сказки «Аленький цветочек» и загадываю загадку.

Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

чудный … Аленький цветок.

- Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот дворец?

Ответы детей:

- Правильно, это дворец из сказки «Аленький цветок». Кто мне скажет какой формы во дворце окна, крыши, другие архитектурные элементы?

Ответы детей:

Обобщаю, дополняю ответы детей.

- Ребята, сегодня мы с вами начнем украшать наш замок для нашей царевны Зимы. Будем вырезать из бумаги окна, двери, нарисуем узоры и покроем рисунок акварельными красками.

Хочу показать вам, какими же узорами украшали во дворцах окна, крыши, двери?

Показываю иллюстрации из сказок.

Обобщаю, дополняю ответы детей.

Окна во дворцах арочные, с тонкими наклонными решетками. Фигурные узорчатые крыши. Широкие полукруглые ворота, похожие на арку.

Теперь разомнёмся и приступим к работе.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь. Шагаем на месте.

С ним я крепко подружусь. Хлопаем в ладоши.

Подойдет ко мне мороз, Присели.

Тронет руку, тронет нос Показали руку, нос.

Значит, надо не зевать, Хлопаем в ладоши.

Прыгать, бегать и играть. Прыхки на месте.

Дети садятся за столы, показываю приемы выполнения работы.

- Берем лист бумаги, складываем пополам и вырезаем форму окна, которую вы выбрали. После этого обводим восковыми мелками окошко по контуру. Наносим узор. Это может быть рисунок– «сеточкой», когда рисуем прямые перекрешенные линии. После этого с помощью поролоновой губкой слегка смачиваем водой и покрываем узор акварельными красками. Посмотрите какие красивые окошки у нас получаются.

Дети выполняют работу. Предлагаю желающим вырезать крыши, нанести узор и покрыт красками.

3 занятие Украшаем зимний сказочный дворец царевны Зимы

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать интерес к сказочным постройкам, их нарядному облику;

Создать из детелей-кирпичиков сказочный дворец и украсить его нарядными архитектурными деталями, подготовленными на предыдущем мероприятии.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность.

Воспитательные: Продолжать воспитывать умение работать вместе, помогать друг другу, договариваться о совместной работе, ее содержании.

Материалы:, работы предыдущего занятия («Ледяные кирпичики», окна, крыши, бумага, ножницы, клей, салфетки, скотч

Зрительный ряд:

Литературный ряд: Курбатова Т. Л. «Ледяной дворец», Н Горяева «Строить будем мы не дом, а дворец волшебный…».

Музыкальный ряд: С. Прокофьев. Прелюдия до мажор.

Ход мероприятия: Собираю детей возле себя, в руках сундучок.

- Ребята, мне кажется, что зимой происходят чудеса. Я сегодня, возле нашего снеговика, которого мы недавно слепили, нашла вот такой сундучок. Посмотрим, что там? Да это же игра- пазл. Игра называется «Собери замок Деда Мороза». Давайте соберем замок Деда Мороза.

Дети собирают пазл – замок Деда Мороза.

- Ребята вы прекрасно справились с заданием. Ведь сегодня нам предстоит собрать замок для самой царицы Зимы. Читаю стихотворение Н. А. Горяевой «Строить будем…»

Строить будем мы не дом,

а дворец волшебный,

чтобы башенки на нем устремились острием

купол неба светлый.

- Давайте мы с вами превратимся в строителей и соберем из деталей – кирпичиков сказочный дворец. Украсим дворец нарядными, красивыми архитектурными деталями, которые мы приготовили на предыдущем мероприятии.

В процессе работы совместно с детьми решаем какой замок построить, приклеиваем детали. Под произведение С. Прокофьева «Прелюдия до мажор» собираем сказочный замок.

В конце мероприятия читаю отрывок из стихотворения Курбатовой Т. Л. «Ледяной дворец»

Ледяной дворец стоит,

Словно серебро блестит.

Ледяные двери, ледяные окна.

А в окне прозрачные ледяные стекла.

Прикреплённые файлы:

kolsanov-e-m_nck6h.pptx | 7457,6 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Сказочный.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе Задачи: Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир»Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир» Новогоднее украшение окон Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приходит новый год? Он, наверно, жил снежинкой.

Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец» Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять.

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика»Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика» Зимний спортивный праздник для старших дошкольников Цель: Популяризация здорового образа жизни. Задачи: - закрепить правила эстафет;.

Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы»Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы» Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы»для средних, старших и подготовительных групп. Задачи: В игровой форме развивать физические качества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимний сказочный дворец царевны Зимы»
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД