Папки-передвижки

Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Снетова
Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

1 слайд

Здравствуйте я воспитатель Снетова Ольга Николаевна хочу представить вашему вниманию работу на тему «Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».

2 слайд

Публикация «Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время все родители заботятся о развитии своих детей. Очень актуальной и первостепенной задачей в развитии ребенка на сегодняшний день выступает подготовка к школе. Почти каждый ребенок посещает дополнительные занятия для подготовки к школе. В свете такой популярности интеллектуального развития ребенка физическое развитие и физическое воспитание детей отходит на второй план. Все чаще в результате медицинских осмотров большой процент детей имеет сколиотическую осанку, плоскостопие и другие серьезные заболевания. Педагоги детского сада должны уделять большое внимание физическому развитию детей и привлекать к этому родителей, акцентируя внимание на том, что физическое воспитание начинается с формирования у детей таких физических качеств как ловкость, сила, выносливость, глазомер, равновесие. Развитие этих качеств в дошкольном детстве закладывает основу для будущего физического развития и воспитания ребенка.

Анализируя проблему развития физических качеств у детей дошкольного возраста, мы сделали вывод, что иногда эта работа в детском саду носит систематический характер, но сводится к тому, что дети выполняют однотипные упражнения, тем самым доводят определенный навык до автоматизма, по которому судят об уровне развития того или иного физического качества. Например, прокатывание мяча между кеглями, бег змейкой или забрасывание мяча в кольцо. Однако такой подход к развитию физических качеств не может гарантировать высокого проявления данного навыка в нестандартной ситуации. Физические качества ребенка должны формироваться в естественной для ребенка деятельности, чтобы они стали для него значимыми, нужными, придавали ему уверенность в своих силах. Такой деятельностью является игра. Однако не все педагоги используют развивающий потенциал игры, сводя её просто к развлечению.

Все сказанное позволяет обнаружить противоречие: между необходимостью воспитывать физически здоровое поколение и недостаточной эффективностью средств, применяемых для развития физических качеств детей, которые являются залогом их будущего успеха. Не все педагоги используют развивающий потенциал игры, сводя её просто к развлечению.

Исходя из актуальности проблемы мы определили основные параметры работы: цель, объект, предмет и задачи, которые представлены на экране.

3 слайд

В теоретической части нашей работы мы рассмотрели проблему развития физических качеств детей в психолого - педагогической литературе. В первом параграфе дали характеристику таким понятиям как физическое воспитание, физические (двигательные) качества, рассмотрели понятия основных физических качеств, таких как быстрота, ловкость, сила и другие.

4 слайд

Во втором параграфе проанализировали пути их развития в старшем дошкольном возрасте с помощью подвижной игры. Подвижная игра, - это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств, таких как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость и другие, хотя в практике для их развития предпочитают использовать упражнения.

Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, необходимо подбирать игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности. Нужно чередовать игры из различных классификаций. Например, создать картотеки:

- игровой гимнастики;

- подвижных не командных игр;

- командных игр с большой физической нагрузкой;

- хороводов (музыкальных игр).

В возрасте 5-7 лет дети начинают играть в игры, требующие силу, быстроту и координацию движений: они любят прыгать, скакать, перепрыгивать, топать. Именно старший дошкольный возраст является самым благоприятным в развитии физических качеств детей.

5 слайд

Образовательные и воспитательные функции подвижной игры могут быть успешно осуществлены только при умелом руководстве ею, которое предусматривает управление двигательным и нравственным поведением детей.

В процессе игры воспитатель должен следить за правильностью выполнения движений, соблюдением правил игры, нагрузкой и взаимоотношениями детей. Осознать значение правильности выполнения движений помогает использование "медальончиков", изображающих персонажей игры (мышонка, цыпленка и т. д.). Поощрение в виде наглядного атрибута позволяет привлечь внимание детей к правилам игры, к точному выполнению движений, тем самым акцентируя внимание на совершенствовании физических качеств.

Во время п/и педагог должен регулировать нагрузку через определение количества повторений игры, увеличение или уменьшение активности играющих путем назначения водящими детей с разным уровнем развития движений, тем самым намечая путь развития физических качеств каждого ребенка.

Для развития физических качеств можно использовать все виды подвижных игр :

- подвижные игры с элементами соревнования;

- игры с индивидуальным соревнованием;

- командные игры;

- игры-эстафеты.

Изменяя нагрузку в этих играх, меняя форму проведения, можно эффективно выстраивать развитие тех детей, которые хорошо владеют движениями и еще больше их активизировать, создать предпосылки для дальнейшего совершенствования двигательных навыков. А также дать возможность совершенствовать навыки тем, кто справляется менее успешно.

6 слайд

Проведя теоретическое исследование, мы выявили, что подвижная игра, - это самый эффективный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств.

7 слайд

Для достижения поставленной цели во второй главе работы мы рассмотрели диагностические методики для изучения уровня развития физических качеств детей, которые позволяют судить об эффективности игровой деятельности как средства их развития.

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме:

- бег на дистанцию;

- метание набивного мяча массой 1 кг;

- прыжок в длину с места;

- прыжок в высоту с места и другие.

Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод об эффективности проводимой работы, что очень важно для достижения результата.

8 слайд

Здоровье человека – это главное его богатство. Беречь здоровье детей – главная задача взрослых. Сохранение здоровья не возможно без воспитания у детей физической культуры, без их систематического физического развития. Основой физического развития детей является развитие у них физических качеств, которые могут стать залогом успеха ребенка в будущем.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и физиологическое.

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Снежинка» комбинированного вида» Подвижные игры.

Подвижные игры как средство повышения интереса к физической культуре и плаванию у детей старшего дошкольного возраста .

Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПодвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста» Воспитание толерантности как одной.

Ритмическая гимнастика как средство развития физических качеств у дошкольников Физическое развитие для дошкольников – основополагающий фактор, обеспечивающий здоровье организма. Один из оптимальных способов развития.

Конспект ООД «Подвижные игры как средство развития психофизических качеств в дошкольном возрасте» Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Задачи: Формирование потребности в.

Методический час «Народные подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

План по самообразованию «Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа самообразования воспитателя МБДОУ «детский сад 128» Коровико Валентины Владимировны Сроки работы над темой: сентябрь.

Проект по физическому развитию «Развитие физических качеств через подвижные игры и упражнения» для детей старшей группы Вид проекта: Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители, инструктор по ФИЗО Сроки реализации:.

Степ-аэробика, как средство совершенствования физических способностей у детей старшего дошкольного возраста № 2 Свое выступление мне хотелось бы начать со слов Януша Корчака: «Взрослым кажется,что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 11:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД