Папки-передвижки

Значение легоконструирования в процессе становления речи у детей

Анна Баладурина
Значение легоконструирования в процессе становления речи у детей

Значение легоконструирования в процессе становления речи у детей

Актуальность проблемы становления речевой деятельности.

За последние годы стала набирать обороты проблема формирования коммуникативно - речевой деятельности человека. Одним из самых актуальных вопросов в этом является умение вести диалог. Вопрос стоит довольно остро и выходит за рамки только непосредственной лингвистической деятельности, которая в дошкольных учреждениях заключается в занятиях по развитию речи, не беря во внимание речевые минутки и тому подобные моменты. Чтобы во взрослом состоянии человек умел находить общий язык с окружающими его людьми, необходимо большое значение придавать этому уже в детском возрасте. Культуру общения прививать необходимо с малых лет. Формировать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми. Как только ребёнок начинает осознавать себя, можно и нужно начинать развивать его коммуникативные навыки, а именно - формировать культуру речи и культуру общения. (2; 4).

Публикация «Значение легоконструирования в процессе становления речи у детей» размещена в разделах

Одной из основных задач в достижении цели умения ребёнка взаимодействовать с окружающими людьми, является развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Одним из современных средств, своеобразным помощником, способным решить проблему развития и активизации речи дошкольников является конструктор "ЛЕГО". Наряду с активизацией речи, во время занятий с конструктором происходит пополнение словарного запаса детей и развитие речетворческой деятельности. Что выливается наряду с постройками в умении сочинять несложные загадки, стихи, песенки, сопровождать свои действия комментариями и объяснениями. Таким образом, конструктор "ЛЕГО" играет роль образовательного инструмента как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке. Занятия с "ЛЕГО" помогают развивать творческое мышление, речь, которые служат одним из важнейшим средством активной деятельности человека и являются залогом успешного обучения в школе. (2; 4).

Попробуем разобраться почему ситуация с развитием речи так критична. В чём причина отката назад в этом вопросе? Надо заметить, что наряду с проблемой развития речи, встала проблема развития логического мышления и творческого мышления, что и объясняет отсутствие необходимости что - либо объснять, обсуждать, комментировать, а значит говорить. Такая обстановка обуславливается рядом причин и факторов:

1. Ухудшение состояния здоровья детей;

2. Перемещение школьных методов работы с детьми на дошкольную ступень;

3. Уменьшение уровня общения родителей и детей;

4. Снижение уровня речевой культуры общения между людьми;

5. Недостаточное внимание педагога к речевому развитию ребёнка;

6. Отсутствие познавательной активности у детей. (2; 5).

Для решения данных диструктивных факторов современным образованием стали использоваться "ЛЕГО" - технологии. Причём как в образовательных учреждениях, так и в семейном воспитании. Стоит отметить, что конструирование, как метод воспитания и образования далеко не новый метод, но в последние годы именно он набирает обороты, так как позволяет в игровой форме, развивать творческий потенциал детей, учить взаимодействовать друг с другом, работать в команде, а значит воспитывать гармоничную всесторонне развитую самостоятельную личность.

Во время занятий с "ЛЕГО", есть возможность научить ребёнка фантазировать, видеть необычное в самом простом и привычном, пробудить интерес к творчеству и одновременно решать проблемы развития речи в деятельности дошкольников. (2; 5).

Особенности приобщения детей к миру "ЛЕГО"

Значение легоконструирования в жизни ребёнка

Среди разных видов технического конструирования конструкторы "ЛЕГО" вызывают особый интерес и популярность у детей, особенно у детей дошкольного возраста. В чём причина? Дело в том, что "ЛЕГО" - конструкторы полностью отвечают их интересам, поскольку используются исключительно в детской деятельности. Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с детьми любого возраста, начиная с самого раннего и заканчивая подготовительной группой детского сада. Игры с "ЛЕГО" - конструктором долго не надоедают малышу, они ненавязчивы, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению и объединяют в себе игру с экспериментированием (1; 3).

Выбор "ЛЕГО" - технологий не случаен. Этот метод обуславливается широким спектром педагогического содействия развитию ребёнка. Работа с образовательными конструкторами "ЛЕГО" помогает детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи, развивать навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Содержание образовательного процесса в ходе занятий с "ЛЕГО" - конструктором включает в себя все области развития : физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, а самое главное, затронутые в этой статье области социально - коммуникативного развития и развития речи. (1; 4).

С помощью "ЛЕГО" - конструктора задачи образовательной деятельности решаются по следующим направлениям:

- развитие мелкой моторики рук, впоследствии стимулирующая общее речевое развитие и умственные способности;

- обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

- получение математических знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии;

- расширение своих представлений об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

- развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

- обучение воображению, творческому мышлению;

- обвладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать эти части в целое;

- обучение общению друг с другом, уважению своего и чужого труда. (1; 4).

Обучение детей дошкольного возраста "ЛЕГО" - конструированию играет большую роль при подготовке детей к школе. Оно способствует формированию способности у детей учиться, добиваться результата, добывать новые знания об окружающем мире, закладывать предпосылки первой учебной деятельности. (1; 4).

Во время занятий по "ЛЕГО" - конструированию используются различные формы обучения:

- конструирование по образцу (предлагаются образцы построек, выполненные из конструктора и показываются способы их воспроизведения. Реализуется задача перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.);

- конструирование по модели (предлагается модель по которой нужно воспроизвести постройку из имеющихся деталей. при этом черты отдельных элементов скрыты. Реализуется задача активизации мышления.);

- конструирование по условиям (предлагаются условия возведения постройки, но не даются образец, рисунок и способы ее воспроизведения. Реализуется задача формирования аналитического мышления и построения на основе анализа практической деятельности сложной структуры.);

- конструирование по простейшим чертежам (предлагаются чертежи, на основе которых нужно воспроизвести постройку. Реализуется задача формирования мышления и познавательной способности.);

- конструирование по замыслу (разрешается/предлагается задумать самостоятельно постройку и воспроизвести её. Реализуется задача реализации самостоятельной творческой деятельности. Даётся возможность применить знания и умения полученные ранее на практике.);

- конструирование по теме (предлагается тематика построек и дети сами реализуют замыслы, согласно заданной теме. Реализуется задача закрепления знаний и умении усвоенных ранее.) (1; 5).

Эффективность "ЛЕГО" - технологий укрепляется, когда родители дети являются партнёрами. Когда родителя изъявляют желание участвовать в конструировании вместе с ребёнком, дать возможность детям сотрудничать и взаимодействовать с родителями, быть равноправным членом семьи и коллектива. (1; 5).

В такие моменты конструктор является универсальным материалом и доставляет удовольствие одинаково как взрослым, так и детям. Совместная деятельность имеет большой развивающий потенциал, это даёт возможность взрослым понять интересы ребёнка, раскрыть его таланты, установить взаимопонимание, почувствовать свою значимость в общем деле. (1; 6).

Таким образом в развитии речетворческой деятельности детей конструкторы "ЛЕГО" играют немалую роль. Являются эффективным образовательным инструментом, способным развить познавательный интерес, творческую активность. мышление, воображение, инженерное мышление. Развить коммуникативные навыки таки как работа в команде, умение общаться и взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Воспитывать волевые качества, учить доводить дело до конца, не останавливаться перед трудностями, находить конструктивные решения.

Список литературы:

1. Приобщаем дошкольников к волшебному миру Лего : учеб. - метод. пособие / под науч. ред. Е. С. Бабуновой. - Магнитогорск: Изд. - во Магнитогрск. гос. техн. ун. - та им. Г. И. Носова, 2015. - 255 с.

2. Развитие речетворческой деятельности дошкольников посредством ЛЕГО - конструирования : метод. пособие / под ред. : Н. И. Левшиной, Ю. А. Прокопенко, Т. Г. Резвиновой. - Магнитогорск: МаГУ, 2013. - 52 с.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Выставка легоконструирования «Корабль будущего». ФотоотчетВыставка легоконструирования «Корабль будущего». Фотоотчет У нас в детском саду прошел конкурс легоконструирования "Корабль будущего", в рамках проекта "Одаренный ребенок".Наша группа "Солнышко".

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение легоконструирования в процессе становления речи у детей
Опубликовано: 25 октября 2020 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД