МААМ-картинки

Значение ритмической гимнастики в жизни ребёнка дошкольного возраста

Винокурова Виктория Викторовна
Значение ритмической гимнастики в жизни ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку.

Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения

двигательной активности реб нка противоречит биологическим

потребностям растущего организма. Движение – это предупреждения разного

рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой

системой, дыхательной, нервной. Движение – фундамент настоящего

двигательного здоровья детей. Старшим дошкольникам доступно овладение

новыми сложными формами движений, а также совершенствование

Публикация «Значение ритмической гимнастики в жизни ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах

некоторых элементов их техники. Дети достигают значительных результатов

в выполнении движений под музыку, способны совершать их в различном

темпе и амплитуде. Ребята этого возраста овладевают различными

движениями и упражняются осознанно. Ритмические занятия являются

формой педагогической работы при обучении детей в детском саду

движениям.

Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если

деятельность детей организуется с уч том выполнения принципов

систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор

музыкального сопровождения осуществляется пут м отбора нескольких

музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями,

современной популярной и классической музыки). При выполнении

ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление

здоровья дошкольников. Использование нетрадиционной методики –

ритмической гимнастики, помогает увлечь реб нка заниматься физической

культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку

самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым

привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный

режим – одна из причин ослабления организма ребенка.

С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить

недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных

учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В

наше время встречается очень много гиперактивных детей, который

нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия

благотворное влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление

мышечной системы, органов кровообращения и дыхания. Под влиянием

упражнений увеличивается объ м мыщц, раст т их сила и эластичность. В

процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца.

Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту

значительно большую часть крови, чем нетренерованное. Укрепляются

органы дыхания, увеличивается объ м грудной клетки. Очень важно следить

за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вздох надо выполнять в

той фазе упражнения, где грудная клетка расправлена, а выдох, когда

грудная клетка сжимается.

Упражнения по ритмической гимнастике по своей двигательной

структуре просты и доступны для детей. Сюда входит общеразвивающие

упражнения, бег, прыжки, элементы народного и современного танца, но

выполняемые под музыкальное сопровождение. Музыкальный репертуар

соответствует возрасту детей. Сюда можно отнести детские песенки,

популярную эстрадную музыку, народную и классическую. На занятиях дети

выполняют нетрадиционные виды упражнений: пальчиковая гимнастика,

игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры. Каждый комплекс

состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть

обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической

нагрузке. Упражнения в этой части выполняются с небольшой амплитудой.

Сюда можно отнести: строевые упражнения, подвижные игры малой

интенсивности; игротанцы - танцевальные шаги, элементы хореографии.

Задачей этой части к тому, чтобы подготовить организм ребенка, его

центральную нервную систему – к работе: разогрев мышцы, связки и

суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить

внимание.

В основной части предусмотрены упражнения для мышц шеи, и рук,

плечевого пояса, туловища и ног. Побираются с таким расч том, чтобы

равномерно нагрузить все части тела. В начале все упражнения выполняются

в положении стоя, затем идут серии прыжков различных видов. Хорошо

используются танцевальные связки, самое главное, чтобы интенсивность

была намного выше подготовительной части. После 1,2 дыхательных

упражнений, которые позволяют восстановить дыхание, основная часть

комплекса выполняется сидя и л жа на полу. В этой части решаются

основные задачи, формируются двигательные умения и навыки. Ид т

основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости,

мышечной силы, быстроты движений, координации, ловкости, выносливости

и др.

Каждый комплекс заканчивается упражнениями на релаксацию,

дыхание, укрепление осанки. Можно использовать игровой самомассаж,

пальчиковую гимнастику. Все упражнения выполняются в медленном темпе,

что созда т условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает

постепенный переход от возбужд нного к относительно спокойному

состоянию детей.

Начальный этап – обучение упражнению (название упражнения, показ и

объяснение техники).

Этап углубленного разучивания. Основная задача этапа сводится к

уточнению двигательных действий, пониманию, закономерности

движения, усовершенствования ритма, свободного и слитного

выполнения упражнения.

Этап закрепления совершенствования. Ранее разученные упражнения

используются в различных комбинациях, комплексах и танцах.

После разучивания упражнений в течении 3, 4 занятий они выполняются

под музыку по точным способам, по методике ритмической гимнастики.

Использование ритмической музыки вызывает у детей положительные

эмоции, способствует воспитанию чувства ритма, облегчает формирование

двигательных навыков. Применение серийно-поточного способа выполнения

упражнений позволяет увеличивать нагрузку и моторную плотность занятий

и повышает их тренирующий эффект.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики»Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики» .

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение ритмической гимнастики в жизни ребёнка дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 04:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение ритмической гимнастики в жизни ребёнка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Винокурова Виктория Викторовна (УИ 3173901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД