Винокурова Виктория Викторовна
Значение ритмической гимнастики в жизни ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку.
Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения
двигательной активности реб нка противоречит биологическим
потребностям растущего организма. Движение – это предупреждения разного
рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой
системой, дыхательной, нервной. Движение – фундамент настоящего
двигательного здоровья детей. Старшим дошкольникам доступно овладение
новыми сложными формами движений, а также совершенствование
Публикация «Значение ритмической гимнастики в жизни ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
некоторых элементов их техники. Дети достигают значительных результатов
в выполнении движений под музыку, способны совершать их в различном
темпе и амплитуде. Ребята этого возраста овладевают различными
движениями и упражняются осознанно. Ритмические занятия являются
формой педагогической работы при обучении детей в детском саду
движениям.
Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если
деятельность детей организуется с уч том выполнения принципов
систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор
музыкального сопровождения осуществляется пут м отбора нескольких
музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями,
современной популярной и классической музыки). При выполнении
ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление
здоровья дошкольников. Использование нетрадиционной методики –
ритмической гимнастики, помогает увлечь реб нка заниматься физической
культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку
самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым
привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный
режим – одна из причин ослабления организма ребенка.
С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить
недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных
учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В
наше время встречается очень много гиперактивных детей, который
нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия
благотворное влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление
мышечной системы, органов кровообращения и дыхания. Под влиянием
упражнений увеличивается объ м мыщц, раст т их сила и эластичность. В
процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца.
Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту
значительно большую часть крови, чем нетренерованное. Укрепляются
органы дыхания, увеличивается объ м грудной клетки. Очень важно следить
за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вздох надо выполнять в
той фазе упражнения, где грудная клетка расправлена, а выдох, когда
грудная клетка сжимается.
Упражнения по ритмической гимнастике по своей двигательной
структуре просты и доступны для детей. Сюда входит общеразвивающие
упражнения, бег, прыжки, элементы народного и современного танца, но
выполняемые под музыкальное сопровождение. Музыкальный репертуар
соответствует возрасту детей. Сюда можно отнести детские песенки,
популярную эстрадную музыку, народную и классическую. На занятиях дети
выполняют нетрадиционные виды упражнений: пальчиковая гимнастика,
игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры. Каждый комплекс
состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть
обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической
нагрузке. Упражнения в этой части выполняются с небольшой амплитудой.
Сюда можно отнести: строевые упражнения, подвижные игры малой
интенсивности; игротанцы - танцевальные шаги, элементы хореографии.
Задачей этой части к тому, чтобы подготовить организм ребенка, его
центральную нервную систему – к работе: разогрев мышцы, связки и
суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить
внимание.
В основной части предусмотрены упражнения для мышц шеи, и рук,
плечевого пояса, туловища и ног. Побираются с таким расч том, чтобы
равномерно нагрузить все части тела. В начале все упражнения выполняются
в положении стоя, затем идут серии прыжков различных видов. Хорошо
используются танцевальные связки, самое главное, чтобы интенсивность
была намного выше подготовительной части. После 1,2 дыхательных
упражнений, которые позволяют восстановить дыхание, основная часть
комплекса выполняется сидя и л жа на полу. В этой части решаются
основные задачи, формируются двигательные умения и навыки. Ид т
основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости,
мышечной силы, быстроты движений, координации, ловкости, выносливости
и др.
Каждый комплекс заканчивается упражнениями на релаксацию,
дыхание, укрепление осанки. Можно использовать игровой самомассаж,
пальчиковую гимнастику. Все упражнения выполняются в медленном темпе,
что созда т условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает
постепенный переход от возбужд нного к относительно спокойному
состоянию детей.
Начальный этап – обучение упражнению (название упражнения, показ и
объяснение техники).
Этап углубленного разучивания. Основная задача этапа сводится к
уточнению двигательных действий, пониманию, закономерности
движения, усовершенствования ритма, свободного и слитного
выполнения упражнения.
Этап закрепления совершенствования. Ранее разученные упражнения
используются в различных комбинациях, комплексах и танцах.
После разучивания упражнений в течении 3, 4 занятий они выполняются
под музыку по точным способам, по методике ритмической гимнастики.
Использование ритмической музыки вызывает у детей положительные
эмоции, способствует воспитанию чувства ритма, облегчает формирование
двигательных навыков. Применение серийно-поточного способа выполнения
упражнений позволяет увеличивать нагрузку и моторную плотность занятий
и повышает их тренирующий эффект.