Получи документы

Конспект беседы по знакомству детей с профессиями родителей «Чтобы зубы были здоровыми». Встреча 2

Ирина Поздеева
Конспект беседы по знакомству детей с профессиями родителей «Чтобы зубы были здоровыми». Встреча 2
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петрадворцового района Санкт-Петербурга.

Гость месяца «Встреча с врачом стоматологом»

Конспект познавательной беседы

«Чтобы зубы были здоровыми»

Составила: Воспитатель

подготовительной группы «Радость»

Поздеева Ирина Викторовна

Публикация «Конспект беседы по знакомству детей с профессиями родителей „Чтобы зубы были здоровыми“, Встреча 2» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2020

Гость месяца «Встреча с врачом стоматологом»

Конспект познавательной беседы

«Чтобы зубы были здоровыми» в подготовительной группы «Радость»

Цель: расширять знания детей о профессии врача - стоматолога.

Задачи:

Образовательная

- дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; учить правильно, ухаживать за полостью рта и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим;

Развивающая

- развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; продолжать работу по обогащению словаря.

Воспитательная

- уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; расширять представления о труде взрослых, развивать интерес к профессии врача-стоматолога;

Предварительная работа: беседа о значении здорового образа жизни, рассматривания картинок еды полезные для здоровья человека и вредной, просмотр мультфильма «Ох и Ах» и другие о здоровом образе жизни, обсуждения мероприятия с гостем

1. Вводная часть:

- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу. Всё у вас в порядке?

- Сегодня я хочу вам предложить интересную беседу, но сначала отгадайте загадки. Послушайте их:

Мы от простуды вновь страдаем, Его мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист? (Терапевт)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (Хирург)

Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза, Даже если видишь плохо, Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

Злому кариесу враг, Борется с ним только так. Бор - машина и вода Его орудия труда. Детям объяснить готов – Меньше сладостей и будь здоров! (Стоматолог)

- Да, сегодня мы поговорим о профессиях людей, которые заботятся о нашем здоровье.

На свете много профессий разных

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Вот например профессия – врач

Как жили люди без неё на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда

Что б росли здоровыми дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает

Что у кого и где болит,

Ну, а затем диагноз он поставит

И лишь потом начнёт лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде,

Чтоб жили спокойно людям на земле.

2. Основная часть

- Дети, отгадайте загадку:

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить — Они заболят. (Зубки)

Что помогает нам переваривать пищу? (ответы детей)

А как вы думаете почему ещё болят зубки?

Дети читают стихи в ролях:

Как у нашей Любы

Разболелись зубы :

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

2.1 Вот у некоторых будущих первоклассников уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая? Кто грозится их разрушить?

-

- Нужно узнать, как портятся зубы, и какие способы есть сохранить их здоровыми.

- И сейчас доктор нам расскажет, всё о зубах.

2. 2 Рассказ врача стоматолога:

-Люди всегда страдали от кариеса, поэтому профессия стоматолога очень древняя. Если перевести это слово с латинского языка (языка, на котором говорили древние римляне, - это зубовед. Стоматолог не только ведает зубами и лечит их, но и объясняет, как сделать так, чтобы избежать болезни

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

- коронка (часть зуба, которая видна в полости рта);

- корень (часть зуба, которая располагается в челюсти);

- шейка (часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной).

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

-Как нужно ухаживать за зубами? (После еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).

-Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста).

–Да, вы правы. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

-Как правильно чистить зубы? (Врач показывает, дети повторяют порядок чистки зубов)

2.3 Давайте посмотрим небольшой мультфильм о работе стоматолога. (дети смотрят мультфильм) Профессия ДЕТСКИЙ СТОМАТОЛОГ Мультсериал КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ, серия 67

Добрыи доктор Стоматолог мультфильм детям про зубы

Физкультминутка

Эй, ребята! Эге-гей!

Чистим овощи для щей.

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко,

Мы натрем морковку,

Красную головку.

А потом, а потом

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

2.4 Молодцы, а теперь давайте поиграем:

Игра «Полезное и вредное»

Любишь сладкое – прекрасно, будешь кариесу друг,

Прочь с тарелке сыр и творог, чеснок свёкла, зелень, лук!

Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синею корзинку, вредное – красную

(Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)

- (Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)

- Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)

Игра «Лишний предмет»

Воспитатель перечисляет предметы, дети отвечают и объясняют почему:

- Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)

- Назовите предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)

- Назовите ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)

2. 5 Дети читают стихи:

1. Я – большая, не кричу,

Зуб качается молчу.

Покидает меня срочно зубик маленький, молочный,

Чтобы новый коренной долго- долго жил со мной.

2. Кто стучится в дверь тайком

Брат мой Лёнька с молотком

Получил он взбучку-

Прибивает ручку

Он вчера её сломал

- Зуб молочный вырывал!

3. Этот зуб мне надоел,

Ведь, на самом деле,

Он во рту моём болел

Целую неделю.

Поначалу я терпел,

Только всё без толку….

Зуб там делал что хотел:

Лез в десну иголкой.

С мамой мы пошли к врачу:

Жить так не годится!

С этим зубом не хочу

Больше я водится!

«Вот и всё» - сказала врач.

Хватит лить водицу

На твой зуб, в ладошку спрячь

Может пригодится?»

От врача домой иду,

Удивляюсь только

Очень зуб болел во рту,

А в руке – нисколько!

Заключительная часть

Представьте себе, что я - корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать в микрофон

1. Саша, какая у тебя любимая зубная паста?

2. Максим, когда нужно чистить зубы?

3. Вероника, сколько раз в день ты чистишь зубы?

4. Света, для чего необходимо чистить зубы?

5. Егор, как называются заболевания зубов?

6. Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи?

7. Ваня, что нужно, чтобы почистить зубы0

8. Даша, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми?

9. Артем, как правильно чистить зубы?

- Обсуждение результатов

-Вам понравилось в нашей беседе? О чем мы сегодня узнали? (Ответы детей : о профессии врача стоматолога, из чего состоит наш зуб, как ухаживать за зубами, что полезно для зубов и что вредно).

Врач-стоматолог:

- Какие правила необходимо знать, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей : чистить зубы; проверять их у стоматолога; поменьше есть сладости, а побольше фруктов и овощей).

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!»Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы»Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов»Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу познакомить Вас с международными подвижными играми для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по знакомству детей с профессиями родителей «Чтобы зубы были здоровыми». Встреча 2
Опубликовано: 31 мая 2020 в 11:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по знакомству детей с профессиями родителей «Чтобы зубы были здоровыми». Встреча 2» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поздеева (УИ 1925428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД