Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке»

Анна Шехлова
Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке»

Знакомство детей с русской народной культурой

«В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа через знакомство с традиционной народной куклой. Продолжать развивать интерес к близким людям, предметами русского быта. Развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать доброжелательные чувства к близким окружающим людям, приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам культуры народа.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте девчонки – веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте ребята - молодцы.

Озорные удальцы!

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Давайте пожелаем доброго утра солнцу, небу и нашим гостям (Дети стоят в кругу)

Доброе утро, солнце (руки вверх)

Доброе утро, небо! (руки вверх)

Доброе утро, гости! (руки в стороны)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем к бабушке Забавушке. А помните, бабушка любит собирать разные куклы. Давайте мы тоже возьмем показать наши новые куклы. (Дети берут игрушки). Бабушка живет далеко в деревне. На чем пойдем?

Ответы детей (на поезде, самолете, машине, пароходе)

Воспитатель: Давайте пойдем на поезде. Но нам надо торопиться,потому что поезд подает сигнал к отправлению и поет свою песенку: Тууууу. Вы радуетесь, когда едете в гости к бабушке? (ответы детей). А когда люди радуются, они хлопают в ладоши. Давайте и мы похлопаем.

Дети: Лады, лады ладушки.

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

К бабушке Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Воспитатель надевает фартук, платок и превращается в бабушку Забавушку.

Забавушка:

Добрый день, детушки-касатушки!

Проходите, не стесняйтесь,

По удобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Забавушка: Много у меня ребят, и для каждого из вас у меня доброе слово найдется. Сегодня мы будем беседовать, а о чем, вы узнаете,отгадав загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Забавушка: Вижу-вижу, что вы готовились со мной встретиться и привезли свои любимые игрушки. Скажите, а для чего нужны игрушки?

Ответ детей: игрушками играют.

Забавушка: А еще ими можно украшать дома, дарить друг другу. Молодцы! Современные игрушки красивые, но очень давно игрушки были совсем другие. А вы хотите узнать, какие игрушки были раньше? (ответы детей)

Забавушка: Ребята, а какие игрушки вы мне привезли? (ответы детей). Раньше ваши бабушки и прабабушки тоже играли в куклы, но игрушки у них были другими, потому что они сами их делали из разного материала. А как вы думаете, из чего можно было сделать в то время игрушки?

Дети: «Из дерева, соломы, ниточек, ткани, желудей, шишек …»

Забавушка: Из всего того, что было под рукой! В игрушки, которые создавали для своих малышей мамы и папы, бабушки и дедушки, вкладывали всю свою любовь и умения. Дети это чувствовали и относились особенно бережно к игрушкам.

Забавушка: Молодцы! Ребята, посмотрите - что это?

Дети: сундук.

Забавушка: Да, это сундук. А для чего он служил? (ответы детей)Правильно: раньше не было такой мебели, как сейчас, не было шкафов и комодов и поэтому вещи хранили в сундуке. Хотите посмотреть, что находится внутри него? Но его не просто открыть потому, что этот сундук необыкновенный - он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте,какие:

«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!» - Давайте вместе с вами скажем эти слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо?

(Дети произносят волшебные слова.)

Забавушкаоткрывает сундук и говорит: для того, чтобы догадаться,что за предмет отгадайте загадку:

«Платье носит, а есть не просит.

Всегда послушна,

но с ней не скучно? (Кукла)»

Забавушка показывает народные куклы и дает возможность детям рассмотреть их, потрогать.

Забавушка: Давным - давно, когда ваши бабушки и прабабушки были очень маленькие, как вы, у них не было столько игрушек новых, ярких как сейчас у вас. Этих укол делали из ткани- материала. У кукол не было лица. Еще такую куклу называли безликой. Такая «безликая» кукла выполняла роль оберега, их укладывали в колыбель с малышом. Она согревала малыша, охраняла детский сон, оберегала ребёнка.

-Ребята посмотрите, кукла не одна, а с своими подружками.

-Посмотрите, какие они красивые.

-А еще какие?

Ответы детей:

- Мягкие, теплые. Согревают.

Забавушка:

- Давай поиграем?

Физ.минутка:

На диване дружно в ряд – делают приседания,

Куклы Машины сидят.

Эту Маша умывает – «умываются»,

С малышом она гуляет – шагают на месте,

Ту укладывает спать – руки перед грудью, поворачиваются влево-вправо,

С этой будет танцевать – выставляют ножку вперед, руки на поясе.

Забавушка:

-Ребята, давайте заглянем в сундучок?

-Что там…платочек.

-Ребята, а вы хотите подарить своим куклам платочки? Давайте украсим платочки.

(дети выполняют аппликацию).

Забавушка: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А сейчас я приглашаю вас и ваших кукол пить чай.

Ай, качи- качи- качи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Все румяны, горячи.

Угощайтесь гости дорогие!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ознакомлению детей с русской народной культурой «В гостях у хозяюшки»Конспект открытой НОД по ознакомлению детей с русской народной культурой «В гостях у хозяюшки» .

Конспект по ФЦКМ. Тема: «Знакомство с русской народной избой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Конспект занятия по развитию мелкой моторике «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук на тему: «В гости к бабушке Забавушке». Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Мини-проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики. Формирование чувства патриотизма,.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Развлечение «В гости к бабушке-забавушке» Бобрович Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №319 города Донецка» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Занятие-развлечение «В гости к бабушке-забавушке» для детей 2–3 лет Задачи: 1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 2. Учить детей слушать и выполнять простейшие движения по показу воспитателя.

Знакомство с народной культурой Знакомство с народной культурой на примере пословиц и поговорок о Родине и ее народеЦель: знакомство с народной культурой на примере пословиц.

Знакомство с народной культурой и традициями детей 3-х-4-х летЗнакомство с народной культурой и традициями детей 3-х-4-х лет Хочу представить Вашему вниманию пособие для знакомства детей младшего дошкольного возраста с народной культурой и традициями. Содержание.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...