МААМ-картинки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «театр»

Светлана Пальцева
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «театр»

Тема: Знакомство детей с театром.

Автор: Пальцева Светлана Сергеевна

Примерная образовательная программа дошкольного образования Санкт-Петербург, 2020 год

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Инструменты. Профессии. Трудовые действия»

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии „театр“» размещена в разделах

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в старшей группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО.

Цель: Знакомство детей с историей возникновения театра.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

2. Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

3. Знакомство детей с правилами поведения в театре.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, активный словарь (знакомство с новыми словами, воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

2. Развивать пантомимические навыки.

Описание подготовительной работы: чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино» (отрывки, знакомство с куклами-марионетками (иллюстративный материал, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

Оборудование для педагога: Рамка - зеркало.

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

-Дети, кто из вас был в театре? (Ответы детей).

-Что вы там делали? (Ответы детей)

-Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль? Сегодня мы об этом узнаем.

-Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас. Итак, в путь.

- Послушайте, какие слова надо сказать: «Повернись, повернись и в театре окажись». – Давайте эти слова скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

- Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

-Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.

(Дети вместе повторяют новые слова: трагедия, комедия).

-Предлагаю вам игру «Зеркальце».

Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?»

- Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

-А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие.

-Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

(Дети вместе повторяют новое слово: декорации).

-А теперь давайте с вами пофантазируем. Представьте себе, что вам предложили играть роль принцессы (роль Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса) Как бы вы преобразились? Изменили свою внешность? (Ответы детей.)

- С помощью мимики, жестов и одежды можно изменить себя. Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека.

(Повторяют все вместе новые слова: мимика, жесты). Изобразите, что вас обидели, вам печально.

(Дети изображают печальное лицо).

- А теперь сделайте радостное выражение лица.

(Дети изображают радостное лицо).

- В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие, используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.

- Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания», «Здравствуй!» (Дети показывают жестами.)

Проводится игра «Догадайся, кто я?».

Водящий ребенок изображает кого- либо или что- либо (деда, бабку, лису, свечу, рыбку, обезьяну) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал.

Проводятся упражнения на развитие пантомимических качеств:

- У вас в руках яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

- Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

- Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта – сладкая.

- Вы бывали на даче, в походах? И пили чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

- Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

Педагог предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре»:

1. - Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?

- разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;

- сесть до перерыва на свободное место с краю.

2.- Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?

3.- Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?

4.- Спектакль закончился. А что дальше?

Из ответов на эти ситуации дети с помощью воспитателя моделируют правила поведения в театре.

-Вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

-Вам понравилось в театре?

-Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте, скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

- Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии, грустные (трагедии?

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Чем украшают сцену? (декорации)

5. С помощью чего можно преобразиться и изменить свою внешность? (мимика, жесты)

6. Какие правила поведения в театре вы запомнили?

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Дети встают лицом в круг, прижавшись друг к другу.

- Дети, протяните руки вперёд и соедините их в середине круга. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «театр»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 12:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «театр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пальцева (УИ 2277532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД