МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя» (8 фото)

Оксана Фомичева
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя»

Проект «Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя»

Цель. Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, приучать называть по имени и отчеству;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя“» размещена в разделах

• Формировать знания обязанностей взрослых по выполнению своей работы, показать отношение младшего воспитателя к труду;

• Активизировать и обогащать словарный запас существительными, обозначающими предметы труда взрослых в детском саду, подбирать слова действия.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, подбирать глаголы.

• Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду.

Воспитывать желание познавать окружающую социальную действительность.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии младшего воспитателя.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта:

1. Создать развивающую среду:

- Внести атрибуты: фартуки, колпаки на голову.

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»;

2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:

- социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Младшего воспитателя».

- Выступление мамы, работающей младшим воспитателем.

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми :

-Экскурсия в группы детского сада, знакомство с трудом младшего воспитателя;

- беседа о необходимости труда няни;

- рассматривание картин, иллюстраций,

- чтение художественной литературы,

- Аппликация: «Красивая разделочная доска», «Чайный сервиз»

- Аппликация с элементами рисования: «Салфетка»

- Рисование: «Нарядный фартук для няни»

4. Взаимодействие с семьёй.

- шитье фартуков, колпаков,

- подборка стихов о данной профессии.

Ознакомление детей с работой младшего воспитателя

Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Мариной Александровной. А как вы думаете, зачем она каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у самой Марины Александровны. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)

В детском саду у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду. Учу вас дежурить.

Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них?

Демонстрирует несколько предметов-помощников швабру, ведро, тряпочку и губку, пылесос. (Название, целевое назначение, функция предмета, демонстрация действий. При этом, необходимо привлекать детей к ответам.)

М. А. (убирая предметы на места). Все мои предметы-помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.

Загадки о предметах-помощниках:

Он жужжит, урчит, свистит.

Щётка - шланг на нём висит.

С пола все собрал пылинки

И бумажки, и соринки.

Кто чистюля? Вот вопрос!

Ну конечно… (пылесос)

За него, скажу ребята,

Любят прятаться котята.

Если мусор он найдёт,

Тут же на совок сметёт.

Он углов, кладовок пленник–

Очень нужный, скромный. (веник).

В колодец нырнуло

Оно с головой -

Наверх возвратилось

С холодной водой. (ведро)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Для чистки ковра верный помощник пылесос, для пола веник и совок, а если необходимо помыть пол, что нам поможет? (Ведро с водой и швабра). Правильно. Мыть посуду помогает губка.

Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку.

Воспитатель : Ну, что ребята запомнили какие помощники у Марины Александровны? Давайте сейчас проверим, поиграем в игру

«Что нужно для работы помощнику воспитателя»

Игра с мячом. (бросаем мяч детям, называем предмет, мяч нужно поймать и объяснить предмет нужен для работы помощника воспитателя или нет)

• Лопата (нет)

• Губка (да - ей моют посуду)

• Кастрюля (да – в ней приносит еду)

• Веник (да – им подметают пол)

• Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

• Книга (нет)

• Будильник (нет)

• Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

• Сумка (нет) 1

• Тряпка (да – ей протирают пыль)

• Телефон (нет)

• Швабра (да – ей моют пол)

• Ручка (нет)

Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у Марины Александровны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.

Давайте покажем как мы будем помогать М. А в детском саду.

Фотоотчет

Конспект занятия «Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя»
Фото «Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя»
Конспект занятия - фото
Проект Знакомство дошкольников с Конспекты занятий В мире профессий профессией младшего воспитателя Цель Познакомить детей с профессией младшего воспитателя с предметами труда няни воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду Все конспекты Профессии Развивающие задачи Развивать связную речь согласовывать в речи имена прилагательные с существительными подбирать глаголы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД