Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю»

Татьяна Берхеева
Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю»

Программное содержание.

Образовательная область «Коммуникация»:

• актуализировать знания детей о букве Ю;

• закрепить зрительный образ буквы Ю;

• упражнять в умении читать слова с пропущенной буквой Ю;

• совершенствовать навык составления слов из врисованных друг в друга букв;

• упражнять в умении составлять предложения из слов;

• совершенствовать навык плавного чтения;

• развивать буквенный гнозис, слуховое внимание.

Образовательная область «Социализация»:

• стимулировать активность и инициативу в совместной деятельности, умение вести развернутый диалог;

• самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.

Образовательная область «Познание»:

• обогатить знания детей по теме «Цирк»;

• совершенствовать навыки конструирования буквы Ю из предложенных материалов, умение анализировать букву.

Материал:

• стилизованная и печатная буква Ю;

• цветные квадраты для проведения звукового анализа слов;

• картинки двух клоунов;

• карточки с нарисованными буквами: Юра, Юля;

• карточки со словами, где буква Ю пропущена: …лия, сал…т, …бка, Л…ба, по…т, сто…ю;

• материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговицы;

• микрофон.

Содержание:

Звукобуквенный анализ слов.

В. : Ребята, что это? (Лук.)

В. : Давайте выполним звуковой анализ слова лук.

Дети на доске по очереди обозначают каждый звук соответствующей фишкой.

В. : Расшифруйте слово лук, запишите его с помощью букв.

В. : А если букву У заменить на Ю – какое слово получится? Давайте прочитаем. (Люк.)

В. : Объясните значение этого слова.

В. : Выполните звуковой анализ слова люк.

В. : Что изменилось? (В слове лук звук Л – твердый согласный, а в слове люк– мягкий, и мы его обозначили зеленой фишкой).

В. : Буква Ю смягчает предыдущий согласный.

В. : Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в цирк на веселое и шумное представление клоунов и жонглеров.

Представление буквы Ю

В. : На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом

(В. Степанов)

В. : С какой буквой вас познакомил укротитель тигров? (С буквой Ю.) Она гласная или согласная? (Гласная.)

В. : Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой,смотрите,что случилось:

Получилась буква…. Ю.

Работа детей в парах.

В. : Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать и выложить букву Ю.

В. : Решите из какого материала, вы будете выкладывать букву Ю (семечек, ниток, палочек, ракушек, пуговок) и приступайте к работе.

В. : Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Необходимо рассказать какую букву вы выложили и из какого материала.

Упражнение «Расшифруйте слова"

В. : Тут, на арене, как из воздуха

Фокусник возник.

И, улыбаясь так таинственно,

Заданье нам он говорит:

«Я шифровать слова люблю,

В словах я спрятал букву Ю.

А вы, ребята, их читайте

И фокус мой вы разгадайте».

В. : Давайте это задание фокусника выполним.

В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете «кататься», кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспомните правила сотрудничества. (Дети образуют два круга (один внутри другого) и договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку

В. : Дети, которые займут место во внутреннем круге, должны взять карточку, на

которой написано слово, и прочитать его.

В. : Займите свои места.

В. : Те дети, у кого в руках карточка, будут говорить: «Прочитай слово», а те, у кого

карточки нет, читают слово, вставив букву Ю.

Дети активно взаимодействуют друг с другом. Дети, стоящие во внутреннем круге, предлагают прочитать слово. Дети, стоящие во внешнем круге, вставляют букву Ю и читают слово.

В. : Молодцы! Вы разгадали фокус и сумели правильно прочитать все слова.

Упражнение «Составь слово»

В. : В самом разгаре веселье сейчас –

Два клоуна хотят развеселить вас.

Вывешиваются фигурки двух клоунов и карточки с нарисованными буквами.

В. : Давайте с ними познакомимся! Составьте из этих букв слова. (Юра, Юля.)

Упражнение «Разгадай ребус».

В. : Клоуны Юра и Юля видят, что вы умные ребята, и просят вас разгадать ребусы.

В. : Договоритесь, с кем вы будете работать в паре и вспомните правила сотрудничества. (Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, вспоминают правила сотрудничества)

В. : Договоритесь в паре, какую карточку вы выберете.

В. : Вам необходимо определить первый звук в названии картинок и обозначить его буквой.

В. : Затем прочитайте слово и объясните его значение.

В. : После выполнения задания договоритесь в паре, кто будет отвечать.

В. : Молодцы, вы сегодня дружно работали и сумели разгадать ребусы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Упражнение «Составь предложение».

В. : Тут жонглеры выбегают, и в воздухе слова мелькают.

В. : Ох, уж эти жонглеры, все слова разбросали, давайте их попробуем собрать.

В. : Ребята сейчас нужно разбиться на две группы.

В. : Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы меняются местами. (Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя.)

В. : Вам необходимо из этих слов составить предложение.

В. : После того, как задание будет выполнено, договоритесь, кто будет отвечать.

Дети, активно взаимодействуя, составляют из предложенных слов предложение.

В. : Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы правильно составили предложения.

В. : Что вам понравилось в цирке?

– С какими же новыми звуками нас познакомили корова с теленком?

– Какую новую букву мы узнали?

– Что вам понравилось на занятии?

– Что делали?

– Что нового услышали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б. Овощи» Тема «Овощи. Знакомство с буквой «Бб»». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;.

Конспект занятия «Знакомство с буквой к в старшей группе» Конспект занятия взят с сайта, я к нему сделала только презентацию "Знакомство с буквой К в старшей группе" Организационный момент -Сядет.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л» Тема: «Знакомство с буквой «Л» Программное содержание: - познакомить с буквой «Л», - развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 11:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...