Елизавета Воробьева
Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р»
«Буратино в гостях у детей»
ЦЕЛЬ: Учить выделять звук [р]: изолированно в слогах, в словосочетаниях и предложениях. Познакомить с буквой «Р».
ЗАДАЧА:
1. Учить выделять звук [р] в словах, в словосочетаниях и предложениях; закреплять артикуляцию данного звука, характеристику звука; закреплять звуко - слоговой анализ и синтез; знакомство с буковой «Р».
2. Развивать фонематический слух, функцию языкового анализа, общею и мелкую моторику, высшие психические функции.
Публикация «Конспект занятия „Буратино в гостях у детей, Знакомство со звуком [Р] и буквой Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Воспитание внимательности, аккуратности, умение слушать и слышать, интерес к занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ: условные обозначения слога, слова, звуков; аудиозапись, кукла Буратино, простые карандаши, семечки.
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный –деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человек деревянный
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: - Буратино.
Логопед: - Сегодня к нам н занятие пришел Буратино. Он шел в школу, а по дороге забыл с каким настроением надо идти учится. Ребята, давайте поможем Буратино.
(По картинкам дети определяют настроение героя)
II СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Буратино: Я произнесу свое имя, а вы угадайте какой звук в нем я больше всего люблю.
(произнесение слова с выделением голоса заданного звука) (
Дети: - Звук [Р]
Буратино: Я очень много знаю про этот звук. Хотите я вас с ним сейчас познакомлю.
Буратино: Произнесите этот звук. (
Дети: - [Р]
Буратино: - Чем он вам понравился? (ответы детей)
III ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
Буратино: Какой он?
Буратино: Звонкий или глухой?
Буратино: Гласный или согласный?
IV ПРОИЗНЕСЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА. РАБОТА НАД ГОЛОСОМ.
- Ррр – ракеты рвется ввысь!
- Ррр – рычит сердито рысь.
-Ррр – рокочет ровно робот.
-Ррр – сказать и ты попробуй!
-Ррр – возьмемся за учебу!
-Ррр – язык широкий к небу!
Языком, передним краем
Вверх на десны нажимаем
Дунь на кончик языка,
Чтоб сильнее задрожал.
Ррр – раскатистый и громкий,
Ррр- рокочущий и звонкий.
V ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА Р В СЛОГАХ, СЛОВОСОЧЕТАИЯХ, СЛОВАХ.
Логопед: Захотели как-то гласные звуки (а, у, о, ы) поиграть со звуком
[р] в прятки. Быстро звук [р] все и гласные звуки отыскали и рядом с собой поставил.
Логопед: Что получилось?
Дети: Слоги.
Логопед: Какие?
Дети: РА- РУ- РА- РЫ продолжаем ход игры.
Вспомнить как можно больше слов со звуком [Р] по заданному первому слогу.
- РА: - кушка, - ма…; РУ: - ка, - чей…;
- РО: - за, - ща, РЫ: - ба, -бак…
VI РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ФУНКЦИЙ ЯЗЫКАВОГО АНАЛИЗА.
Логопед: а сейчас отправляемся со звуком [р] развлекательное путешествие на разных видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете со звуком [р]?
Дети: трамвай, троллейбус, ракета, вертолет, грузовик.
VII ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Логопед: Ехал звук [Р] на трамвае, а из окна увидел огромную вывеску с надписью «Продуктовый магазин».
Логопед: Что там продают?
Дети: Продукты.
Логопед: Давайте заглянем в первый отдел (показ картинки) как он называется?
Дети: Овощной.
Логопед: Какие овощи вы знаете со звуком [Р]?
Дети: Помидоры, морковь, огурцы, картофель.
Логопед: Следующий отдел (показ картинки).
Дети: Молочный.
Логопед: Что продают в этом отделе?
Дети: Творог, сыр, кефир, йогурт.
Логопед: Следующий отдел (показ картинки)
Дети: Кондитерский.
Логопед: Что продают в этом отделе?
Дети: Торты, мороженое, пирожное, мармелад, баранки.
VIII. Физкультминутка.
Музыка из кинофильма Приключения Буратино танцевальные движения.
IX ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ.
Буратино: Я же совсем забыл, мне в школу надо идти. Вот только не помню, что нужно с собой взять. Вы мне поможете ребята?
Логопед: Давайте поможем Буратино собраться в школу. Но не забывайте, что с нами звук
[Р]. а это значит, что все предметы будут с этим звуком.
- Загадки:
1. Палочка Волшебная
Есть у меня друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (Карандаш)
2. В Снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
3. Я бываю в клетку и в линейку
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я. (Тетрадь)
Логопед: Назовите ту вещь. в которую все школьные принадлежности можно сложить.
Дети: Ранец.
Логопед: Разделите слово РАНЕЦ на слоги. Сколько слогов в нём?
Дети: 2 слога.
- Первый слог - РА.
- Второй слог - НЕЦ
Р - [Р] - согласный твердый звук.
А - [А] - гласный ударный звук.
Н - [Н] - согласный твердый звук.
Е - [Е] - согласный безударный.
Ц- [Ц] - согласный звонкий звук.
X РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1) выкладывание буквы Р из семечек.
2) письмо буквы в тетради.
XI ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ