Папки-передвижки

Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»

Елизавета Воробьева
Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р»

«Буратино в гостях у детей»

ЦЕЛЬ: Учить выделять звук [р]: изолированно в слогах, в словосочетаниях и предложениях. Познакомить с буквой «Р».

ЗАДАЧА:

1. Учить выделять звук [р] в словах, в словосочетаниях и предложениях; закреплять артикуляцию данного звука, характеристику звука; закреплять звуко - слоговой анализ и синтез; знакомство с буковой «Р».

2. Развивать фонематический слух, функцию языкового анализа, общею и мелкую моторику, высшие психические функции.

Публикация «Конспект занятия „Буратино в гостях у детей, Знакомство со звуком [Р] и буквой Р“» размещена в разделах

3. Воспитание внимательности, аккуратности, умение слушать и слышать, интерес к занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ: условные обозначения слога, слова, звуков; аудиозапись, кукла Буратино, простые карандаши, семечки.

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный –деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человек деревянный

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

Дети: - Буратино.

Логопед: - Сегодня к нам н занятие пришел Буратино. Он шел в школу, а по дороге забыл с каким настроением надо идти учится. Ребята, давайте поможем Буратино.

(По картинкам дети определяют настроение героя)

II СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Буратино: Я произнесу свое имя, а вы угадайте какой звук в нем я больше всего люблю.

(произнесение слова с выделением голоса заданного звука) (

Дети: - Звук [Р]

Буратино: Я очень много знаю про этот звук. Хотите я вас с ним сейчас познакомлю.

Буратино: Произнесите этот звук. (

Дети: - [Р]

Буратино: - Чем он вам понравился? (ответы детей)

III ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА

Буратино: Какой он?

Буратино: Звонкий или глухой?

Буратино: Гласный или согласный?

IV ПРОИЗНЕСЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА. РАБОТА НАД ГОЛОСОМ.

- Ррр – ракеты рвется ввысь!

- Ррр – рычит сердито рысь.

-Ррр – рокочет ровно робот.

-Ррр – сказать и ты попробуй!

-Ррр – возьмемся за учебу!

-Ррр – язык широкий к небу!

Языком, передним краем

Вверх на десны нажимаем

Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

Ррр – раскатистый и громкий,

Ррр- рокочущий и звонкий.

V ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА Р В СЛОГАХ, СЛОВОСОЧЕТАИЯХ, СЛОВАХ.

Логопед: Захотели как-то гласные звуки (а, у, о, ы) поиграть со звуком

[р] в прятки. Быстро звук [р] все и гласные звуки отыскали и рядом с собой поставил.

Логопед: Что получилось?

Дети: Слоги.

Логопед: Какие?

Дети: РА- РУ- РА- РЫ продолжаем ход игры.

Вспомнить как можно больше слов со звуком [Р] по заданному первому слогу.

- РА: - кушка, - ма…; РУ: - ка, - чей…;

- РО: - за, - ща, РЫ: - ба, -бак…

VI РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ФУНКЦИЙ ЯЗЫКАВОГО АНАЛИЗА.

Логопед: а сейчас отправляемся со звуком [р] развлекательное путешествие на разных видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете со звуком [р]?

Дети: трамвай, троллейбус, ракета, вертолет, грузовик.

VII ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Логопед: Ехал звук [Р] на трамвае, а из окна увидел огромную вывеску с надписью «Продуктовый магазин».

Логопед: Что там продают?

Дети: Продукты.

Логопед: Давайте заглянем в первый отдел (показ картинки) как он называется?

Дети: Овощной.

Логопед: Какие овощи вы знаете со звуком [Р]?

Дети: Помидоры, морковь, огурцы, картофель.

Логопед: Следующий отдел (показ картинки).

Дети: Молочный.

Логопед: Что продают в этом отделе?

Дети: Творог, сыр, кефир, йогурт.

Логопед: Следующий отдел (показ картинки)

Дети: Кондитерский.

Логопед: Что продают в этом отделе?

Дети: Торты, мороженое, пирожное, мармелад, баранки.

VIII. Физкультминутка.

Музыка из кинофильма Приключения Буратино танцевальные движения.

IX ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ.

Буратино: Я же совсем забыл, мне в школу надо идти. Вот только не помню, что нужно с собой взять. Вы мне поможете ребята?

Логопед: Давайте поможем Буратино собраться в школу. Но не забывайте, что с нами звук

[Р]. а это значит, что все предметы будут с этим звуком.

- Загадки:

1. Палочка Волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход. (Карандаш)

2. В Снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

3. Я бываю в клетку и в линейку

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я. (Тетрадь)

Логопед: Назовите ту вещь. в которую все школьные принадлежности можно сложить.

Дети: Ранец.

Логопед: Разделите слово РАНЕЦ на слоги. Сколько слогов в нём?

Дети: 2 слога.

- Первый слог - РА.

- Второй слог - НЕЦ

Р - [Р] - согласный твердый звук.

А - [А] - гласный ударный звук.

Н - [Н] - согласный твердый звук.

Е - [Е] - согласный безударный.

Ц- [Ц] - согласный звонкий звук.

X РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1) выкладывание буквы Р из семечек.

2) письмо буквы в тетради.

XI ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

Конспект занятия «Знакомство с буквой к в старшей группе» Конспект занятия взят с сайта, я к нему сделала только презентацию "Знакомство с буквой К в старшей группе" Организационный момент -Сядет.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]» Конспект по "Веселой азбуке" (5-6 лет) Что случилось со слоном?» (знакомство со звуком [О]). Программное содержание: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Л» Тема: «Звук и буква «Л». Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Воробьева (УИ 607903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД