МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с декоративными птицами» в средней группе

Деменко Татьяна
Конспект занятия «Знакомство с декоративными птицами» в средней группе

Знакомство с декоративными птицами

Цель: формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

- Ребята сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.

Дети перечисляют.

- Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? - Перелетные.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с декоративными птицами“ в средней группе» размещена в разделах

- А как называются птицы, которые остаются? – Зимующие.

- Молодцы!

- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома в основном это канарейки и попугаи. (Показываю картинки с изображением попугаев и канарейки). И сейчас Яна нам расскажет, что она узнала о волнистых попугаях.

Яна рассказывает доклад, приготовленный дома.

- Молодец! Садись!

- А еще, я сегодня я хочу вас познакомить со своим другом, я его пригласила к нам в гости. Только я попрошу вас не шуметь, а то мой друг испугается. Звать его – Кеша. Это – попугайчик! Правильно!

Вношу клетку с птицей.

- Давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.

- Из каких частей состоит тело птицы? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.

- Что есть на голове у Кеши и у всех птиц? – Ответы детей.

- А есть ли уши? – Есть, но их не видно из-за перьев.

- А клюв – это рот или нос? – Рот.

- Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? – Крылья и ноги.

- Давайте рассмотрим ноги. Они покрыты в верхней части перьями, как и у всех птиц, а в нижней части ноги у попугаев покрыты кожей, а у всех птиц чешуйками. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.

- Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?

- Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.

- А мы так можем сидеть? Давайте проверим.

Эксперимент с палками.

Вывод: человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.

- Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. – Перьями.

- Как они окрашены? (показать картинки других попугаев)

- Почему у попугаев такая яркая окраска? – Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т. е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.

- Посмотрите, на щечках у Кеши, как и у всех волнистых попугайчиков, темные точки. По этим точкам представители одного вида узнают друг друга.

- Скажите, везде ли перья у птиц одинаковые по размеру? – Нет, не везде.

- Самые короткие на голове, потом они становятся все длиннее и длиннее. И самые длинные на крыльях и хвосте. Направлены перья спереди назад и как чешуйки налегают друг на друга.

- Как вы думаете, почему перья расположены таким образом? – При полете перья не топорщатся и не мешают движению птиц. А еще при полете из-под перьев не выдувается тепло.

- Давайте сейчас мы пройдем к столу и узнаем, какие перья нужны птицам для полета.

– Возьмите в руку длинное перо.

Дети берут контурное перо.

- Давайте рассмотрим его. Видите трубочку по середине пера – она называется стрежнем. Он твердый и прочный. К стрежню прикреплена широкая, но тонкая часть пера. Она называется опахало. Теперь возьмем лупы и рассмотрим строение пера. Видите полосочки-бороздочки. Попробуйте разорвать аккуратно в одном месте опахало. Давайте теперь посмотрим в лупу на перо.

- Что видно на месте разрыва? – Маленькие крючочки, которые сцепляют бороздки пера.

- А теперь проведите двумя пальчиками вдоль разрыва от стержня к краю опахала. Удалось соединить крючочки?

- У птиц это получается лучше. Они часто чинят свои перышки, потому что при полете птицы могут задеть перьями за какой-нибудь предмет и бороздки разрываются. Тогда птицы проводят клювом вдоль бороздок, и они соединяются.

- Теперь рассмотрим другое перо. Как оно устроено, вы можете уже сказать? - ответы детей. (Перо короче, тоже есть стержень, но он тоньше и не такой прочный).

- Давайте рассмотрим его в лупу (опахало не сцеплено, бороздки более нежные и они не сцеплены и торчат в разные стороны).

– Я вам предлагаю сейчас проверить, как перья поведут себя в воздухе.

Возьмите первое перо, встаньте, поднимите как можно выше и выпустите из руки. А теперь возьмите второе перо и сделайте то же самое. Что вы заметили?

Вывод: второе перо летит медленнее и опускается более спокойно, чем первое.

- Теперь давайте бросим от себя сначала первое перо как можно дальше, а потом второе перо. Что получилось? – Первое перо летит дальше, а второе упало тут же.

- Подкиньте вверх оба пера. Какое улетает выше? – первое перо улетело выше.

- Молодцы! Садитесь.

- И так как, вы думаете, с помощью, каких перьев птице удобнее летать? С помощью длинного пера или короткого? – Ответы детей.

- Правильно, с помощью длинного пера. Такие перья для полета у птиц называются – контурные перья. Запомнили! Кирилл повтори, как называются перья для полета? – Контурные.

- А как называются эти перья (показываю пуховые) и для чего они нужны птице, мы с вами узнаем на следующем занятии.

- А сейчас давайте вспомним, с каким видом птиц мы с вами сегодня познакомились – С декоративными птицами.

- Мы можем сидеть как птицы на жердочке. – Нет, не можем.

- Почему?

- Из каких частей состоит перо? – Перо состоит из стержня и опахало.

- Для чего птицам нужно вот это длинное перо? – Птицам оно нужно для полета.

- Как это перо называется? – Это перо называется контурным.

- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Знакомство с декоративными птицами на примере канарейки»Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Знакомство с декоративными птицами на примере канарейки» Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Задачи: 1. Показать особенности содержания декоративных птиц. 2. Формировать желание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с праздником Пасхи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с улицей» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЦКМ «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания.

Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 3» ТЕМА: Знакомство с числом и цифрой 3. ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа 3. 2. Учить считать и раскладывать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ш]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ш]» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Знакомство со звуком " ш". Воспитатель: Отгадайте ребята, кто это то: летом гуляет.

Конспект занятия «Знакомство с театром, пальчиковый театр» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Знакомство с театром, пальчиковый театр». Цель: дать детям представление о театре; познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в тайгу. Знакомство с птицами» с использованием макета Конспект совместной деятельности (макет как средство развития представлений о животных) «Путешествие в Тайгу» - знакомство с птицами».

НОД «Знакомство с декоративными птицами» Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц, формирование общих представлений.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой» Задачи: Познакомить дошкольников с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с декоративными птицами» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД