Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с историей одежды»

Лариса Тренина
Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с историей одежды»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с историей одежды»

Для детей старшей группы

Цель:

Познакомить детей с историей создания одежды; активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Знакомство с историей одежды“» размещена в разделах

Обучающая: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды. Научить понимать, что человек создает одежду для своей жизни.

Развивающая: Помочь осознать, что все вещи созданы людьми; развивать способность к преобразовательной деятельности. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы. Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.

Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные умения и навыки; воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

Материал к занятию: «Машина времени», костюмы людей прошлого, разрезные картинки с изображением одежды, изображение Золушки.

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда?

Какую одежду носят девочки?

Какую одежду носят мальчики?

Дидактическая игра «Мой, моя, мое»

Дети передают мяч друг другу

Воспитатель: Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

все про свою любимую одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

Ребенок: Моя любимая футболка пятнистая, зеленая, легкая

Ребенок: Мое любимое платье.

(игра повторяется несколько раз)

2. Основная часть

Дети садятся на стулья (две команды)

Воспитатель: Я знаю, что все вы любите путешествовать. Наше сегодняшнее путешествие будет очень необычным: мы с вами отправимся в прошлое на машине времени. Мне нужны два смельчака.

Воспитатель приглашает двоих детей сесть в «Машину времени» и надевает на них костюмы первобытных людей, сделанные из листьев и из шкуры животного.

Воспитатель: Сережа и Ваня оказались у нас в далеком прошлом, и вы видите на них одежду первобытных людей. Расскажите, пожалуйста, о своей одежде.

Воспитатель: Чем была хороша одежда из листьев, а чем плоха?

Ответы детей. Одежду из листьев легко изготавливать, она легкая, в ней не жарко, она необычная; быстро приходит в негодность, недолговечная, быстро рвется, листья высыхают и рассыпаются, надо часто менять.

Одежда из шкур животных теплая, ее можно долго носить, ее можно делать разнообразней; ее трудно добывать, надо выследить и поймать животное, снять шкуру и т. д. ; жалко животных

Воспитатель: Приглашает следующего смельчака и надевает на него следующий костюм (обматывает куском ткани)

Прошло много времени прежде, чем люди научились делать ткань. Сначала человек просто заворачивался в кусок ткани. Ткань была значительно прочнее листьев, но была ли удобной такая одежда.

Ответы детей. Такая одежда не давала свободно двигаться, она все время спадывает, неудобно бегать

Воспитатель: Тогда человек сшил края ткани нитками, так получилось одежда похожая на нашу. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать ее, появилась разная одежда. Какие виды одежды вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, зависит ли ваше настроение от того, какая одежда на вас надета?

Этюд «Мое настроение»

Попробуйте показать, что вы думаете, если на вас надеты красивый сарафан или летний костюм, тесная маленькая одежда, мягкая пушистая шубка, мятая юбка или брюки, бальное платье или вечерний костюм…

Воспитатель: Теперь прямо в этих бальных костюмах и отправимся на нашей «Машине времени» в сказку

Тише, тише, тишина.

Сказка к нам идет сама

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла… фея

Эти буквы нам принесла настоящая сказочная фея. Если их выложить в том же порядке что и цвета радуги, то мы узнаем, в какую сказку попадем.

З – красного цвета

О – оранжевого

Л - желтого

У - зеленого

Ш – голубого

К – синего

А – фиолетового

Дети на фланелеграфе выкладывают название сказки

Появляется Золушка.

Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.

Воспитатель: Милая, Золушка, чем же мы можем тебе помочь

Золушка. Мачеха приказала мне сшить три бальных платья за один вечер. Боюсь, что я не успею

Воспитатель: Ребята, с радостью тебе помогут.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают из разрезных картинок три платья.

Золушка благодарит детей.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Мачеха злая, жадная. А Золушка…

Мачеха грубая, а Золушка (нежная, добрая)

Мачеха неряшливая, а Золушка (аккуратная)

Мачеха ленивая, а Золушка (трудолюбивая, работящая)

Мачеха рассеянная, а Золушка (внимательная)

Мачеха, а Золушка. (нежная)

Воспитатель: А как ты, Золушка трудишься, что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что делаю, а вы добавляйте

Игра «Добавь словечко»

Золушка: Я готовлю. (обед)

Я чищу. (посуду)

Я стираю (белье)

Я глажу (платья, рубашки)

Я шью. (одежду)

Я штопаю (носки)

Я поливаю (огород)

Я колю. (дрова)

Я мою. (полы)

Воспитатель: Какая пословица подходит Золушке?

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Умелые руки не знают скуки.

Делу – время, потехе – час.

Дети выбирают «Умелые руки не знают скуки»

Воспитатель: Я еще одну пословицу знаю: «Кто трудиться, у того все сбудется!» Запомните ее пожалуйста.

Дети повторяют пословицу несколько раз.

Воспитатель: Золушка, наши ребята прекрасно разбираются в тканях, и знают, из каких тканей шьют теплую одежду.

Дети. Из драпа, шерсти, трикотажа, вельвета, фланели.

Воспитатель: Из каких тканей шьют легкую, нарядную одежду.

Дети. Из шелка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи.

Золушка: Помогите мне выбрать ткань для бального платья (дети вместе выбирают)

Золушка: (достает мешочек для шитья). Угадайте, без каких помощников мне не обойтись. Отгадайте загадки. Дети отгадывают загадки, Золушка достает предметы из мешочка.

Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной.

(иголка с ниткой)

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет

(ножницы)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(наперсток)

Кошка лапой мня катала

На мне все нитки размотала

(катушка с нитками)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается

(утюг)

Словесная игра «Бесконечное предложение»

Золушка садится и начинает шить.

Воспитатель: Что делает Золушка?

Дети: Золушка шьет.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Два слова.

Воспитатель: Какая Золушка?

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная.

Воспитатель: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет что?

Дети: Платье.

Воспитатель: Увеличьте это предложение. Расскажите, какое платье шьет Золушка?

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье.

Воспитатель: Для кого она это делает?

Дети: Для мачехи сестер.

Воспитатель: Зачем нужны эти платья.

Дети: Чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет бальные шелковые платья для мачехи и сестер, чтобы нарядить их на бал

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Золушку.

Игра «Придумай нелепицу»

Воспитатель берет два предмета, используемые для шитья, например ножницы и ткань.

Воспитатель: Придумайте предложение про эти два предмета.

Дети: Ножницами разрезали ткань.

Воспитатель: А теперь придумайте небылицу про эти предметы

Дети: Ткань разрезали ножницы. (Наперсток уколол иголку. Нитка шила иголкой. и т. д)

Воспитатель: Ребята, а не хочется ли вам сделать для Золушки что – нибудь приятное.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, как настоящие модельеры придумаем для нее настоящее бальное платье. А каким оно, будет нам помогут узнать эта таблица и кубик.

(На гранях кубика написаны цифры (1 – 5). Одна грань пустая).

Дети по очереди бросают кубик, выбирают ткань, ворот, рукава, детали отделки, рисуют получившуюся модель.

Получившийся рисунок закладывают в «машину времени» и через мгновение достает красивое бальное платье.

3. Заключительная часть

Золушка благодарит детей.

Воспитатель: Дорогие ребята, вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба помогла Золушке стать счастливой.

Публикации по теме:

Игра-путешествие для детей старшей группы по знакомству с историей Санкт-Петербурга МЫ ОСТРОВИТЯНЕ…. Игра-путешествие для детей в старшей группе ГДОУ детский сад№ 65 Выборгского района Город Санкт-Петербург Воспитатель.

Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников»Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников» Сюрпризный момент (стук в дверь) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект ткрытого занятия для старшей группы «В прошлое одежды» Цель:Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять,активизировать словарный запас.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с элементами казачьей одежды и особенностями воспитания в казачьей семье»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с элементами казачьей одежды и особенностями воспитания в казачьей семье» Цель: воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную.

Мастер-класс «Знакомство родителей и детей среднего возраста с историей и изготовлением семейного древа»Мастер-класс «Знакомство родителей и детей среднего возраста с историей и изготовлением семейного древа» Цель: Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности по изготовлению генеалогического древо семьи.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.

Развлечение для детей старшей группы «Знакомство на майданах Дагестана» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- Детский сад №8 «Солнышко» Развлечениедля детей ст гр «Знакомство на майданах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с историей одежды»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 08:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД