Получи документы

Консультация для воспитателей «Знакомство с историей семьи посредством создания генеалогического древа»

Бондарева Мария
Консультация для воспитателей «Знакомство с историей семьи посредством создания генеалогического древа»

Знакомство с историей семьи через создание генеалогического древа.

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений. История семьи, ее изучение – это, по сути дела, изучение родословной, знание своих корней, изучение уклада жизни семьи, взаимоотношений в семье. Во все времена семье отводилась особая социальная роль – сопровождать и поддерживать душевные и эмоциональные силы человека. А для ребенка семья – источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья.

Публикация «Консультация для воспитателей „Знакомство с историей семьи посредством создания генеалогического древа“» размещена в разделах

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Дети должны знать ответы на вопросы: «Кто я? Кто мои предки? Кто мой дед и прадед? Можете ли вы назвать имена своих прабабушек и прадедушек? А почему надо знать свои корни? О чем может рассказать генеалогическое древо?» Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

А теперь разберём поподробней, почему же малышу так важно знать о своих предках, историю своей семьи и как правильно рассказать ему о том, что было до его рождения?

Знакомство с историей семьи и родословной чаще всего не входит в круг воспитательных задач родителей. Они стремятся научить ребенка читать, писать, выучить иностранный язык, танцевать или играть на музыкальном инструменте.

И с одной стороны их можно понять. Ребенок и так живёт в семье, маму с папой знает, других родственников тоже. А для успешной реализации в жизни знание истории своей семьи необязательно.

К сожалению, это так, и это печально. В современном мире изучение своей истории, родословной является скорее чем-то необычным, милым хобби, нежели чем-то естественным и повседневным. А ведь забывая о своих предках, мы не только теряем часть своей истории, но и утрачиваем свою самобытность, причастность к роду, уважение к корням.

Составление родословной способствует сплочению членов семьи, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребёнка. Изучение истории семьи воспитывает в ребёнке гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков.

Ребёнок растёт и воспитывается в семье и первые сведения о членах семьи, об их взаимной заботе и помощи черпает из конкретных ситуаций, возникающих в семейной жизни. Очень важно то, какая атмосфера царит в доме, как общаются друг с другом взрослые, как устроен семейный уклад.

Знакомство со своей родословной входит в программу нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Но, увы, работа не всегда ведется, потому что без подключения родителей к данной теме знакомить ребенка с историей его собственной семьи проблематично.

А тема сложна и для самих взрослых тоже. Много ли людей занимаются составлением своего генеалогического древа? А есть ли среди них ваши знакомые? А что, кроме имени, фамилии и месте проживания вы знаете о своих бабушках и прабабушках?

В нашем детском саду изучение родословной детских семей ведётся на протяжении многих лет. И сейчас мы можем смело заявить о наличии достаточного багажа знаний и опыта в данной работе.

Исходя из её основных этапов по знакомству детей с их родословной, мы разработали некий план, с которым хотели бы вас познакомить.

1. При составлении древа (древа в старшем дошкольном возрасте) своей семьи для ребёнка вовсе необязательно, чтобы эти предки были до 7-го колена. Достаточно будет указания родителей, братьев, сестёр (если они есть, бабушек, дедушек и тётей с дядями. Можно нарисовать герб семьи, попросить родителей придумать её девиз.

2. Далее можно попросить родителей завести семейную книгу или фотоальбом с реальными распечатанными фотографиями. Пусть они каждый год просматривают такую книгу или альбом как бы заново переживают все события этого года у ребёнка. Благодаря этому появляется ощущение текучести времени, понимание того, что оно уходит. Он сможет ощутить, пощупать часть своей семейной истории на физическом уровне.

3. Совместная работа педагогов и родителей.

Обращая внимание ребенка на те картины и иллюстрации, где изображена семья, мы тем самым акцентируем важность и значимость семьи в жизни человека. Такими работами могут стать: Ф. Гойя. «Семья короля Карла IV»; В. Баюскин «За обедом»; Ю. Кугач «В субботу», «У колыбели»; В. Перов «Рыбная ловля»; К. Маковский «Рассказы деда», «Семейный портрет»; И. Корзухин «Бабушка с внучкой».

Так же не стоит забывать и про литературные произведения про семью : В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; В. Осеева «Сыновья»; Е. Благинина «Бабушка-забота», «Посидим в тишине»; Л. Воронковой «Бабушкины дела»; М. Дружинина «Открытка»; Т. Тахистова «Семья»; В. Берестов «Любили тебе без особых причин»; Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»; Н. Магай «Моя мама и я»;

4. Периодически показывая ребенку фотографии своих собственных родственников, родителей, мамы и папы обращают внимание малыша на условия, в которых жили их предки, рассказывают про них интересные, истории.

Педагог же в свою очередь ведёт в это время работу по расширению

знаний ребенка о родственных отношениях, объясняя, кто такие золовка, деверь, сват и кума, чем тетя и дядя на улице отличаются от его родных тети и дяди.

5. Наличие семейных традиций и праздников.

Будет очень хорошо, если семья заведёт себе свой день или день домашнего питомца или любой другой день. Придумывание своего фирменного семейного рецепта торта или салата создаёт атмосферу единения и сплочённости каждого члена семьи. Придерживание своих старых традиций и создание новых внесёт некий колорит и разнообразит обычную семейную жизнь.

В нашей же группе наряду с традициями в семье существует своя традиция – традиция детского выступления-представления своего генеалогического древа. Здесь есть возможность у каждого ребёнка поделиться частичкой своей семейной истории.

Таким образом, работа по созданию генеалогического древа способствует расширению детского кругозора, развитию интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Воспитание чувства гордости за семью, соблюдение этих традиций ведут к формированию более высших чувств – чувство Родины, патриотизма.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей» У нас в группе появилась интерактивная песочница. Интерактивная песочница [/i]– это современный продукт, предназначенный для полноценного.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Знакомство с историей семьи посредством создания генеалогического древа»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 15:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД