Лучший педагог года

Проект «Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры»

Юлия Брухаль
Проект «Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры»

Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим? Какие обычаи и традиции? Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее дочерью или сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, сложившиеся на протяжении многовековой истории. Народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Публикация «Проект „Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.

Задачи:

Создать условия для ознакомления детей с традициями, обычаями, историей русского быта и народного искусства.

Формировать представления детей о родной стране. Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами;

Знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством (с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков).

Воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа;

Развивать речь: обогащать словарь, повышать выразительность речи при ознакомлении с народным литературным наследием.

Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

Вид проекта : монопроект, познавательный

Длительность проекта : 1 год, 2022-2023 учебный год

Структура проекта

Подготовительный этап: педагогическое наблюдение. Подбор материала для ознакомления детей с народными традициями и обычаями.

Основной этап: на этом этапе один раз в неделю в неделю проводятся занятия (мероприятия) по всем видам детской деятельности.

Для детей дополнительно в процессе реализации основного этапа проводятся следующие мероприятия:

• Организация выставок творческих работ

• Посещение театрализованных представлений

• Организация экскурсий

Родители в ходе реализации основного этапа принимают участие в конкурсах и выставках творческих работ.

Завершающий этап:

Театрализованное представление русской народной сказки «Колобок»

Презентация проекта для педагогических работников

Продукт проекта :

Методы реализации проекта :

• Наблюдение за воспитанниками

• Организация и проведение занятий и мероприятий

• Индивидуальные беседы и консультации для родителей

• Демонстрация мультфильмов по русским народным сказкам.

Ожидаемые результаты:

Дата Название занятия

Октябрь

1. «Русь-матушка» (знакомим детей с тем, как раньше называли и почему нашу родину)

2. «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» (игра - беседа)

(Ознакомление детей с национальным русским костюмом, его особенностями)

3. Рисование «Сарафан для Машеньки, а рубашка для Ванечки»

4. П/И «Гуси-лебеди»

Ноябрь

1. Экскурсия в краеведческий музей города Усолье-Сибирское

Формирование представления о краеведческом музее; расширение и углубление знаний воспитанников об истории родного города)

2. «Путешествие в русскую избу»

(Ознакомление детей с бытом крестьянской семьи)

3. Художественная мастерская. Аппликация «Изба из бревен»

4. П/И «Баба-Яга»

Декабрь

1. «Знакомство с домашней утварью старины» (знакомим с бытом и кухонной утварью людей на Руси)

2. Беседа «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг» (Познакомить детей с деревянной ложкой как с музыкальным инструментом и предметом быта)

3. Художественная мастерская «Роспись ложки»

4. ЧХЛ «Хаврошечка»,

Январь

1. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

2. Просмотр мультфильма «Зимние святки-детские колядки»

3. Повторение песенки «Как на тоненький ледок»

4. П/И «Гори-гори ясно» (с платком)

5. ЧХЛ «Заюшкина избушка»,

Февраль

1. «Хранитель дома» (Знакомство с «домовым»)

2. Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»

3. Художественная мастерская «Валенки для Кузеньки»

4. «Готовимся к масленице». Заучивание песни «А мы Масленку встречаем» (https://woomenblog.ru/detskie-pesni-na-masleniсu-russkie-narodnie-i-sovremennie-noti-i-teksti-veselih-i-zadornih-maslenichnih-pesen/)

Март

1. Знакомство с древнеславянским Новым годом «Березеня» (https://kadykchanskiy.livejournal.com/207870.html)

2. Художественная мастерская. Лепка из соленого теста, печенье «Жаворонки»

3. Заучивание потешек «Ранним-рано поутру.», «Грачи-киричи», «Ласточка-ласточка.»

4. «Русская балалайка» (Знакомство с балалайкой). Игра на ДМИ

Апрель

1. Беседа о Пасхе.

2. ЧХЛ «Курочка Ряба»

3. Художественная мастерская. Рисование «Крашенка»

4. П/И «Золотые ворота»

Май

1. «Русская матрешка»

2. Художественная мастерская. Рисование «Подружки Матрешки»

3. Подготовка к театральному представлению по сказке «Колобок»

4. Театральное представление для детей средней группы

по сказке «Колобок»

Ожидаемые результаты:

1. Дети используют в активной речи потешки, считалки, загадки.

2. Умеют играть в русские народные подвижные игры.

3. Знают русские народные сказки и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Знают историю русского народного костюма, творчества, быта.

6. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной игровой деятельности.

Литература:

1. Зацепина, М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду/ М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014г. -131с.

2. Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева / Программа. : Учеб. -метод. пособие-2 изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство-Пресс, 2015. - 304 с.

3. Аникин В. П. Русские народные поговорки, пословицы, загадки и детский фольклор. – М., -2015. – 165 с.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа) Тема: «Знакомство с предметами.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 11:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД