Елена Цукова
Конспект занятия «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Основы грамоты и письма»
Тема: «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка»
Задачи: - познакомить детей с печатным образцом буквы О, упражнять в умении на слух находить слова с заданным звуком, закреплять образцы букв;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развитие всех компонентов устной речи детей, грамматического строя речи, развитие связной речи – диалогической и монологической форм, умение отвечать на вопросы, развитие тонких движений пальцев рук;
- воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, воспитание звуковой культуры речи, аккуратность при написании букв.
Билингвальный компонент: очки, ослик, орех.
Оборудование: макет буквы О, загадки, предметные картинки: ослик, очки, орех; листы из прописи, карандаши.
Ход занятия:
Утренний круг под спокойную музыку.
Настал день, я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Ребята, сегодня утром я получила посылку, но еще не смотрела что там, давайте ее откроем и все вместе посмотрим. (Открываем посылку, а в ней еж)
Дыхательная гимнастика
Ребята, давайте попробуем задуть свечу. Вместо свечек у вас будут полоски бумаги. Делаем глубокий вдох носом, выдыхаем медленно ртом, плавно задуваем свечу (полоски бумаги опускаются вниз, повторить 5-7 раз)
Ребята, сегодня утром я получила посылку, но еще не смотрела что там, давайте ее откроем и все вместе посмотрим. (Открываем посылку, а в ней загадки) В нашей посылке лежат загадки, давайте попробуем их отгадать.
1. Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ''иа-иа'' кричу
И копытцами стучу. (Ослик)
2. Разгадать вам здесь придётся,
Как лесной тот плод зовётся,
Что на дереве растёт,
Да и белочка грызёт! (орех)
3. Наше место на глазах,
Держимся за ушки,
Любят нас все старички,
Мы обычные. (очки)
На доске появляются картинки с изображением отгадок.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием! Теперь давайте подумаем с какого звука начинаются все эти слова (Проговариваем, выделяем звук О)
Ребята, давайте сделаем круглые ротики и скажем О! Эту букву еще можно петь, давайте попробуем. А теперь давайте споем эту букву громко и тихо! (дети поют)
В этой букве нет угла, потому она кругла.
До того она кругла, покатиться бы смогла.
Появляется буква О.
Это буква О. Ребята, а на что похожа буква О? Посмотрите внимательно – это печатная буква О, как вы думаете какие фрукты похожи на букву О?
(Из посылки появляются яблоко и апельсин). А какую игрушку напоминает? (Мяч)
Физминутка «У жирафа пятна»
Вот и отдохнули не много. Посмотрите, еще раз на букву о, она печатная, еще есть прописная, которую мы обычно пишем. Посмотрите еще раз на что она похожа. На какую геометрическую фигуру? На какую цифру?
Давайте изобразим эту букву с помощью пальчиков.
Сейчас мы с вами будем учиться писать букву О самостоятельно, но не совсем обычным способом, в нашей посылке есть еще один сюрприз. Давайте попробуем изобразить ее с помощью ниток.
Молодцы! Все хорошо справились, для того чтобы закрепить навык написания буквы О, мы будем учиться писать ее в прописях, вам нужно ее обвести, но сначала давайте нарисуем ее в воздухе.
Воспитатель встает спиной к детям и показывает в воздухе.
Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке».
Итог занятия :
1. С какой буквой познакомились?
2. На что похожа буква О?
3. Назовите слова, которые начинаются на эту букву?
4. Вам понравилось сегодняшнее занятие?
5. Что больше всего понравилось?
Сегодня на занятии все были молодцы! В подарок я дарю вам мультфильм о букве О.
Приятного просмотра! До свидания!